План работы ГБДОУ детский сад 37 Приморского района Санкт-Петербурга на 2025-2026 учебный год

Общие сведения
Контингент детей
Количество площадок
Количество групп
Режим функционирования

344
в том числе детей раннего возраста - 76
2
17
в том числе групп для детей раннего возраста - 4
с 07.00 до 19.00

Кадровое обеспечение
39 человек
28 человек

Количество педагогических работников, имеющих педагогическое
образование
11 человек
− высшее
17
человека
− среднее профессиональное
Количество педагогических работников, прошедших курсы
11 человек
переподготовки
Количество педагогических работников, обучающихся в
2 человека
педагогическом колледже, ВУЗе
Количество педагогических работников, имеющих квалификационную категорию:
19 человек
− высшую
10 человек
− первую
3 человека
− соответствие занимаемой должности
Количество педагогических работников, не имеющих
7 человек
квалификационную категорию:
Количество педагогических работников, имеющих стаж педагогической
деятельности:
1 человек
− менее 5 лет
8 человек
− от 5 до 10 лет
30 человек
− более 10 лет
Количество педагогических работников в возрасте:
3 человека
− до 30 лет
18 человек
− от 30 до 50 лет
18 человек
− более 50 лет

Стаж работы

Категори
я

Образование

Общее количество работающих педагогов

2

Анализ работы ГБДОУ за 2024-2025 учебный год.
Результаты профессионально-квалификационного роста
педагогов ДОУ
Аттестация педагогов
№
п/п

Ф.И.О педагога

1.

Баркевич Е.И.

2.
3.
4.
5.

Рябова Е.Е.
Солдатова Т.Ю.
Тимофеева Е.В.
Чернова Ю.А.

Должность
Инструктор по физической
культуре
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель

Присвоенная
квалификационная
категория
Высшая
Первая
Высшая
Высшая
Высшая

Обучение педагогов
Проходят обучение в педагогическом институте
Прошли КПК в условиях реализации ФГОС ДО

2 человека
10 человек

Результаты участия педагогов с воспитанниками в конкурсах,
фестивалях, соревнованиях
Мероприятия ДОУ (досуговые мероприятия)
Музыкальный досуг «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!»
Спортивные соревнования «Фестиваль спорта»
Музыкальный досуг «Здравствуй, осень золотая!»
Музыкальный досуг «День матери»
Праздник «Новогодний карнавал»
Музыкальный досуг «Прощание с елочкой»
Тематический день «День Ленинградской победы» 27 января
Спортивный досуг «Выше, быстрее, сильнее»
Театральный фестиваль «Неделя театра»
Фольклорное развлечение «Масленица»
Праздники к 8 марта
Концерт «С Днем рождения детский сад!»
Досуг - Модное дефиле «Жители далеких галактик»
Концерт, флешмоб и тематическое занятие ко Дню Победы
Выпускные баллы
«Мы теперь большими стали» - прощание с яслями

Мероприятия ДОУ (выставки, конкурсы, социальные акции)
Выставка фотоколлажей «Как я провёл лето»
3

Выставка рисунков «Осенние фантазии»
Конкурс чтецов «Осенняя палитра»
Выставка фотоколлажей «Мой любимый питомец»
Выставка-конкурс работ «Самая необычная ёлочка»
Выставка творческих работ «Космические фантазии»
Конкурс «Огород на подоконнике»
Выставка стенгазет ко Дню Победы
Выставка фотоколлажей «Петербург – любимый и неизвестный»
Социальные акции:
•

«Покормим бездомных животных»

•

«Бумажные города. Спасем деревья»

•

«Покормим птиц зимой»

•

«Крышечки доброты».

В рамках участия в благотворительном проекте «Искорки доброты»:
•

«Дары осени для Ленинградского зоопарка»

•

«Подарим детям Новый год»

•

«Каждому солнышку по солнышку»

•

Патриотическая акция «Стена памяти»

•

«Оранжевый день»

Районный уровень
Название
Фестиваль – конкурса детского творчества «Веселые
нотки»
Конкурс красноречия «Золотая лира»
Конкурс детского творчества «Азбука безопасности»
Фестиваль «Веселая ГТОШКА»
Конкурс чтецов «Посвящённый творчеству С. Есенина»
Конкурс чтецов «Я к Вам лечу воспоминаньем...»,
Конкурс чтецов «Разукрасим мир стихами»
Конкурс «Время играть»
Квиз «Всё обо всём»
Конкурс «Грани таланта»
Дошкольная конференция «Юный первооткрыватель»

Участники
2

Победители
2

4
14
8
1
1
1
2
3
3
5

4
4
8
1
1
1
3
3
-

Городской уровень
-

4

Взаимодействие ДОУ с другими организациями
Санкт-Петербургское ГБУ здравоохранения «Детская поликлиника № 30»
ГБУДО Дворец творчества детей и молодежи «Молодежный творческий Форум Китеж
плюс» Санкт-Петербурга
СПб ГБУ «Централизованная библиотечная система Приморского района Санкт-Петербурга»
Информационно – методический центр Приморского района
ФПСС «Укрепления семьи»
МО «Комендантский Аэродром»
ГБДОУ детский сад № 2 Приморского района Санкт-Петербурга
Фонд помощи бездомным животным «Лёнькин кот»
Фонд помощи «Искорки доброты»

Руководство инновационной деятельностью ДОУ
Направление
работы
Обобщение
педагогического
опыта

Тема

ФИО педагога

«Современные технологии по развитию связной
речи дошкольников»

Ковалева М. А,
Егорова Е.Н.
Воспитатели
всех групп,
старший
воспитатель
Воспитатели
всех групп,
старший
воспитатель
Воспитатели
всех групп,
старший
воспитатель

Неделя педагогического мастерства
«Театральный фестиваль»

Неделя педагогического мастерства
«Показ открытых занятий по речевому развитию»
«Педагогическая копилка» – обмен накопленным
опытом в процессе организации социальноориентированной деятельности
Формирование
педагогического
опыта
Распространение
педагогического
опыта

Внедрение
педагогического
опыта

Методическая разработка
«Проектная деятельность в ДОУ»
«Нетрадиционные формы работы по развитию
связной речи дошкольников»
«Игры на развитие эмоций у детей»
«Эффективные формы работы с родителями»
«Активизация общения детей через организацию
совместных творческих занятий с семьей»
«Организация, руководство и создание условий по
речевому развитию детей»
«Театрализованная деятельность как средство
развития творческих способностей детей»

Кольцова В.О.
Макарова Н.А.
Чернова Ю.А.
Малова И.Г.
Солдатова Т.Ю.
Старшие
воспитатели

5

Анализ образовательной работы за 2024-2025 учебный год
Направления работы
(годовые задачи)
1.Формирование единого
образовательного
пространства ДОУ через
активизацию различных
форм сотрудничества с
родителями.

Проделанная работа
Оформлены наглядные информационно-консультационные материалов для
родителей:
• Подборка рекомендаций родителям по чтению детям фольклорной
художественной литературы и литературы по лексическим темам «Почитайте
с детьми в… (сентябре и т. д.)»
• «Почему важно помогать другим людям»
• «Говорите с ребенком правильно»
• «Как расширить словарный запас ребенка»
• «Почему важно отвечать на детские вопросы»
• «Развитие речи дошкольников через речевые игры и упражнения»
• «Домашний театр»
• «Как организовать домашнее занятие по рисованию»
• «Материалы для детского творчества своими руками»
• «Музей в жизни ребенка»
•
•
•
•
•
•

Перспективы работы
Совершенствовать работу с
родителями.
Продолжать работу по
внедрению разнообразных
форм и методов работы с
семьями воспитанников.
Продолжать и расширять
работу по социальноориентированной
деятельности

Организация и проведение выставок (дети совместно с родителями):
«Как я провёл лето» (фотоколлаж)
«Осенние фантазии» (рисунки)
«Мой любимый питомец» (фотоколлаж)
«Самая необычная ёлочка» (поделки)
«Космические фантазии» (творческие работы)
«Петербург – любимый и неизвестный» (фотоколлаж)

Проведено анкетирование родителей:
«Речевое развитие детей дошкольного возраста»
Организованы и проведены социальные акции:
• «Покормим бездомных животных»
• «Покормим птиц зимой»
6

•
•
•
•
•
•
•
2. Совершенствование
работы по развитию
связной речи
воспитанников путем
организации различных
видов детской
деятельности с
использованием
современных
образовательных
технологий.

3. 3. Оптимизация
условия, способствующих
развитию самостоятельной
творческой деятельности и
инициативности
воспитанников
посредствам
художественно –
эстетического развития.
4. Создание условий,
стимулирующих
творческую активность
педагогов, используя

«Крышечки доброты»
«Бумажные города. Спасаем деревья»
«Дары осени для Ленинградского зоопарка»
«Подарим детям Новый год»
«Каждому солнышку по солнышку»
Патриотическая акция «Стена памяти»
«Оранжевый день»

Проведён тематический контроль:
«Эффективность воспитательно-образовательной работы по развитию связной речи
дошкольников»
Организовано развивающее пространство в группах:
Пополнены группы материалами по речевому развитию (материалы по лексическим
темам, дидактические игры, художественная литература)
Материалы по методическому сопровождению реализуемых задач:
• Проведена проверка групп ДОУ по созданию условий для речевого развития
• Проведен смотр открытых занятий по ОО «Речевое развитие»
• Созданы памятки по содержанию работы по образовательной области
«Речевое развитие» для разных возрастных категорий детей
• Проведен театральный фестиваль
• Организован конкурс чтецов
• Проведена взаимопроверка уголков речевого развития
Организовано развивающее пространство в группах:
Пополнены группы материалами по художественно-эстетическому развитию.
Материалы по методическому сопровождению реализуемых задач:
•
Проведена проверка групп ДОУ по созданию условий для художественноэстетического развития
•
Созданы памятки по содержанию работы по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» для разных возрастных категорий детей
•
Проведен театральный фестиваль

Совершенствовать работу по
развитию связной речи
воспитанников.

Проведены консультации для педагогов:
• «Проектная деятельность в ДОУ»
• «Современные технологии по развитию связной речи дошкольников»

Дальнейшая работа по
поддержке
профессионального роста
педагогов.

Совершенствовать работу по
направлению

7

различные формы
представления
инновационного опыта с
целью повышения
педагогической
компетентности.

Пополнение фонда
методического
кабинета

• «Нетрадиционные формы работы по развитию связной речи дошкольников»
Реализованы проекты в рамках «Конкурса педагогических проектов»:
• «Наша дружная семья» Воспитатели: Поспелова М.Ф., Тимофеева Е.В.
• «В гости к сказкам» Воспитатели: Малышева Ю.В., Рахимова Е.В.
• «Адаптация без слёз» Воспитатели: Галстян А.М., Александрова Ю.Б.
• «Путешествие по русским народным сказкам» Мизина М.А., Баринова И.С.
• «Здоровый образ жизни» Воспитатели: Пронина М.П. Мудрецова М.В.
• «Такие разные варежки» Воспитатели: Ковалева М.А., Егорова Е.Н.
• «Сказку делаем мы сами» Яковлева Е.А., Куликова Л.Г.
• «Жили были» Воспитатели: Маслова Т.Н., Рейн Ю.Ю.
• «Детская киностудия» Воспитатели: Демьянова Н.А., Никандрова В.В.
• «ЛЕГОград» Федорова Е.В.
• «Маленькими шагами в большой город» Воспитатели: Чернова Ю.А.,
Солдатова Т.Ю.
• «Хочу всё знать» Воспитатели: Смирнова И.Л., Чугайнова В.В.
• «Красная книга» Воспитатели: Рябова Е.Е., Леванова С.В.
• «Разноцветная неделя» Воспитатели: Кольцова В.О., Русалкина Х.Е.
• «В сказки играем - речь развиваем» Воспитатели: Малова И.Г., Королева В.В.
• «Сказки всегда с нами» Мокеева А.А., Родионова Н.М.
Материалами из опыта работы педагогов:
• Презентации и конспекты проектов в рамках конкурса ДОУ «Лучший педагогический проект»
Материалами сообщений педагогов на педсоветах:
• «Проектная деятельность в ДОУ»
• «Современные технологии по развитию связной речи дошкольников» «Игры на развитие личностных качеств
дошкольников»
• «Подготовка к обучению грамоте»
• «Взаимодействие с семьями воспитанников при создании предметно-развивающей среды»
Конспектами открытых занятий по теме:
• «Кошка в гости к нам пришла»;
• «В гостях у зайчика»;
• «Ворон в гостях у детей»;
• «Волшебная роза»;
• «Путешествие в страну Математика»
• «Волшебная страна Здоровье»
8

Методическими разработками
• Презентация «Педагогические возможности театрализованной деятельности в речевом развитии детей
дошкольного возраста».
• Презентация «Нетрадиционные формы рисования в детском саду»
• Презентация «Совершенствование организации игровой деятельности, как эффективного инструмента
разностороннего и гармоничного развития воспитанников
Картотеками
• Артикуляционная и дыхательная гимнастика в разных возрастных группах
• Мнемотаблицы по различным лексическим темам

Деятельность
старшего
воспитателя

Подобрана методическая литература и методические рекомендации к педагогическим советам:
• «Технологии развития связной речи дошкольников»
• «Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники»
• «Развитие монологической речи у дошкольников»
Оформление практических материалов для педагогов:
• методические рекомендации по организации уголков речевого развития в соответствии с возрастной группой
• методические рекомендации по созданию условий, организации и управления театрализованной деятельности
в соответствии с возрастной группой
Разработаны материалы для получения обратной связи с родителями и педагогами:
• анкеты для родителей «Речевое развитие в ДОУ»;
• анкеты для педагогов «Обратная связь по мероприятиям, проведенным в течение учебного года»
К педсовету № 1
• информационные материалы по теме педсовета, презентация.
К педсовету № 2
• информационные материалы по теме педсовета, презентация;
• актуализация знаний педагогов в вопросах речевого развития дошкольников;
• анализ результатов тематической проверки «Эффективность воспитательно-образовательной работы по
развитию связной речи дошкольников»;
• анализ состояния работы в ДОУ по речевому развитию воспитанников;
К педсовету№3
• информационные материалы по теме педсовета, презентация;
• актуализация вопроса по организации художественно-эстетической деятельности в ДОУ;
• систематизация накопленного опыта по теме (доклады педагогов);
• «Деловая игра» для педагогов
9

К педсовету № 4:
• информационные материалы по теме педсовета, презентация.

Взаимодействие ДОУ
с организациями
партнерами

Изучение уровня
образовательной и
оздоровительной
работы с детьми

•
•
•
•
•
•
•
•
•

Санкт-Петербургское ГБУ здравоохранения «Детская поликлиника № 30»
ГБУДО Дворец творчества детей и молодежи «Молодежный творческий Форум Китеж плюс» СанктПетербурга
СПб ГБУ «Централизованная библиотечная система Приморского района Санкт-Петербурга»
Информационно – методический центр Приморского района
ФПСС «Укрепления семьи»
МО «Комендантский Аэродром»
ГБДОУ детский сад № 2 Приморского района Санкт-Петербурга
Фонд помощи бездомным животным «Лёнькин кот»
Фонд помощи «Искорки доброты»

Формы
Предупредительный контроль

Тема
•
•
•
•
•
•

Тематический контроль
Вторичный контроль

Оперативный

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

Собеседование «подготовка к аттестации»
Собеседование, подготовка к педсовету
Изучение планирования образовательной работы.
Собеседование, подготовка к мероприятиям с родителями.
Собеседование по рабочим программам.
-Собеседование, анализ работы педагога по выполнению программы.
«Эффективность воспитательно-образовательной работы по развитию
связной речи дошкольников»;
Выполнение решений педсоветов.
Выполнение предложений оперативного контроля.
Выполнение предложений проверок, смотров.
Охрана жизни и здоровья дошкольников
Выполнение режима дня
Организация игровой деятельности
Оформление и обновление информации в уголке для родителей
Организация питания детей
Организация совместной деятельности по воспитанию КГН и культуры
поведения
Организация и проведение утренней гимнастики и гимнастики
10

•
•
•
•
•
•
Длительные целевые посещения
Смотры

Отчёты

Самоанализ педагогической
деятельности

•
•
•
•
•
•
•

пробуждения
Подготовка воспитателя к занятию
Ведение занятия
Предметно-развивающая среда в группах
Организация совместно-самостоятельной деятельности
Проведение праздника (досуга, развлечения)
Ведение документации в группе
Оказание помощи в сборе и обработке материалов из опыта работы.
Готовность групп к работе в учебном году
Уголки театрализованной деятельности
Условия для организации игровой деятельности
Эффективность оздоровительной работы.
Заболеваемость детей в ДОУ.
Форма 85 – К.
Выполнение программы.
Диагностика.

11

ЗАДАЧИ РАБОТЫ
ГБДОУ детский сад №37
на 2025-2026 учебный год

1. Создание условий для развития и совершенствования педагогического
мастерства
через
демонстрацию
и
внедрение
современных
образовательных практик.
2. Совершенствование системы работы педагогического коллектива по
экологическому воспитанию в соответствии с ФОП ДО.
3. Оптимизация условий, способствующих развитию самостоятельной
творческой деятельности и инициативности воспитанников посредством
художественно – эстетического развития.
4. Способствовать вовлечению родителей в образовательный процесс через
обновление форм взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

12

1. Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.
1.1. Развивающая предметно-пространственная среда в группах.
Содержание
Срок
Вторая группа раннего возраста «Тилимилитрямдия»
Картотеки дидактических игр, опытов, консультаций для родителей. Пополнение центра
сюжетных игр - набор посуды. Дидактическая игра "Разложи фрукты по баночкам";
материалы для пересыпания и переливания (пластиковые бутылки, банки, крупы)
Коляска для кукол - центр сюжетно-ролевых игр; дидактические игры "Построй по росту
Матрешек", "Большие и маленькие мячики".
Дидактическая игра "Репка". Книги, открытки, альбомы, знакомящие детей с явлениями
природы, жизнью животных и растений. Картины-пейзажи по времени года. Деревянный
конструктор.
Дидактическая игра "Наряди Матрешку".
Центр сюжетно-ролевых игр - пластмассовые машины, аптечки детские. Дидактическая игра
"Овощной магазин"
Фартуки в уголок С/р игр. Д/и "Собери бусы"
Д/и "Найди пару"
Поддоны с песком в центр природы; Д/и "Найди цветочек для божьей коровки", "Шарик в
ложке"
Сюжетные фигурки - Наборы диких и домашних животных и их детеныши; птицы, рыбы,
насекомые.
2. Первая младшая группа «Ладушки»
Дидактические игрушки – пирамидки, сортеры, сенсомоторные игрушки
Обновить картинки и иллюстрации по лексическим темам, пополнить книжный уголок
Сделать атрибуты, шапочки, маски к подвижным играм
Создать дидактические игры на развитие познавательной активности

Ответственный

Отметка о
выполнении

IX

X
XI

XII
I

Баринова И.С.,
Мизина М.А.

II
III
IV
V

IX
X
XI
XII

Тимофеева Е.В.

13

Подобрать книги, иллюстрации и дидактические игры по лексическим темам
Внесение предметных и сюжетных картинок, тематических наборов картинок (одежда, обувь,
мебель, посуда, транспорт, профессии).
Внесение иллюстраций к русским народным сказкам
Внесение иллюстраций трудовых действий взрослых, орудий, необходимых в труде.
Настольно – печатные игры разнообразной тематики и содержания. Наглядно –
дидактические пособия по лексическим темам
3. Первая младшая группа «Кроха»
Муляжи овощей и фруктов. Атрибуты и игрушки для с/р игр: Купание куклы,, , ,,Уложим
куклу спать,,
Иллюстрации по сказкам, настольный театр, спортивное оборудование для подвижных игр.
Картотека потешек и стихов.
Фланелеграф: «Лесные звери зимой». Иллюстрации о зиме. Пазлы.
Пополнение уголка ряженья.
Изготовление масок по сказкам. Иллюстрации с изображением военных машин.
Иллюстрации «Наши мамы, бабушки» Атрибуты к подвижным играм.
Пополнение настольно-печатных игр.
Иллюстрации с изображением различных ситуаций из жизни ребёнка в детском саду и в
семье. Атрибуты к играм с песком.
4. Первая младшая группа «Ромашково»
Пополнение театрального уголка -маски, сказочные персонажи для теневого театра.
Д/и с прищепками.
Кубики по сказкам и дидактические развивающие кубики.
Пополнение книжного уголка по лексическим темам
Д/и - лото, дом. животные и птицы.
Пополнение физкультурного уголка: массажные коврики и мячики колючие.
Книги по лек. теме, резиновые игрушки насекомые.
Резиновые игрушки дикие животные.
Сортер , д/ и на липучках( первые цвета)

I
II
III
IV
V

IX
X
XI
XII
I
II
III
IV
V

IX
X
XI
XII
I
II
III
IV
V

Малыша Ю.В.
Рахимова Е.В.

Александрова
Ю.Б.
Галстян А.М.

14

5. Вторая младшая группа «Родник»
Книжный уголок пополнить материалом в соответствии с возрастом
Театрализованная деятельность: картотека театрализованных игр, пальчиковый театр
Уголок конструирования пополнить схемами для младшего возраста
Пополнение настольно печатных игр, пазлов, шнуровок на младший возраст
Пополнение художественно-эстетического уголка разнообразным материалом
Пополнение уголка экспериментирования различным материалом
Пополнение речевого уголка картотекой дыхательной гимнастики
Пополнение математического уголка дидактическими играми
Пополнение уголка физического развития различным инвентарем
6. Вторая младшая группа «Мозаика»
"Паучки" (дыхательные упражнения) Сенсорные дорожки Картотека прогулок, гимнастик.
Разрезные пазлы (грибы, листики) внимание, логическое мышление Игра на липучках
"Заготовки за зиму" "Признаки осени" "Собираем урожай"
Сортеры теневые по лексическим темам. Магнитная рыбалка (координация, крупная
моторика) Круги Лиллуя (речевое развитие)
Демонстрационный материал на тему зима. Снежколепы. Картотека хороводных игр.
Уголок для рисования пополнить шаблонами, принадлежностями. Пополнить книжный
уголок книгами по лексическим темам согласно возрасту.
Картотека и пособия для нейроигр. Палочки, мячики для ритмики.
Сенсорный уголок - Сортер "Здоровые зубки"
Уголок ПДД - Макет части города (светофор, знаки, машины, зебра)
Уголок русских сказок и деревенского быта - макет избы (печка, лавочки, люлька)
7. Вторая младшая группа «Чунга-Чанга»
Украшение группы - листья на потолке, пополнение всех уголков развития
Дидактические пособия "Цвета", "уголок настроения" с фотографиями детей, стенд
"Скучашки", подготовка и осуществление совместного досуга с бабушками и дедушками,
оформление стенда "Весь мир в нашей группе"
Дидактические пособия с счетными палочками, на развитие межполушарного

IX
X
XI
XII
I
II
III
IV
V

Леванова С.В.
Рябова Е.Е.

IX
X
XI
XII
I

Федорова Е.В.

II
III
IV
V
IX
X

Кольцова В.О.
Русалкина Х.Е.

XI
15

взаимодействия, оформление "коробов" по сюжетным играм
Украшение группы к новому году, елочка-адвенткаледарь, сюжетные картинки по
актуальным темам
Пополнение уголка рисования - сюжетные раскраски, "обводилки", подготовка к оформлению
"Мир в чемодане"
Создание библиотеки "Дружу с эмоциями" - терапевтические книги, работа "Книжной почты"
Пополнение уголка сенсорного развития - игры, пособия; уголок конструирования
Уголок безопасности - макет дороги, плакаты
"Огород на подоконнике" Выставка "Моё растение"
8. Средняя группа «Радуга»
Картотека прогулок, картотека утренней гимнастики, картотека гимнастики после сна
Природный материал: песок, вода, глина, камешки, ракушки, деревяшки, различные плоды,
кора, ракушки, шишки, листочки. Счётные палочки + схемы задания Альбом "Что нам осень
принесла"
Картотека бесед по профилактике травматизма с детьми среднего дошкольного возраста.
Наглядно-дидактического пособия, серии «Беседы по картинкам» Раздаточный (счётный)
материал для ФЭМП Картотека «Артикуляционная гимнастика»
Схемы для рассказывания по теме «Одежда», «Обувь», «Головные уборы». Трафареты
(листья, овощи, фрукты) Тренажёр «Сервируем стол» Дидактическая игра: «Тантаграм»,
«Четвёртый лишний»
Лэпбук "Зима" Плакат «Зимние виды спорта» Дидактические схемы для описания предметов,
растений, животных Книги для чтения и рассматривания Большие лопаты для снега Теневое
лото на липучках "Здравствуй, Новый год!"
Лэпбук "Правила дорожного движения" Дидактический альбом: «Сказочная гжель» ,
«Дымковская игрушка» Игровой набор «Дорожные знаки» Демонстрационный материал
«Наши эмоции»
Дидактическая игра «Большой маленький» Пазлы на липучках "Безопасная дорога"
Дидактическая игра «Предлоги»
Сюжетные картинки «Весна» Информационный плакат «Природные явления»

XII
I
II
III
IV
V
IX

X

XI

XII

Королева В.В.
Малова И.Г.

I

II
III
16

Информационный плакат «Детёныши диких животных» Контурно-теневое лото "Дорожные
знаки"
Наглядно-дидактический материал «Лесные и полевые цветы» Дидактический материал:
«Природа России», «Символы России» Сюжетные картинки по теме «Труд людей весной»
Наглядно-дидактический материал «Насекомые» Информационный плакат «Транспорт»
Демонстрационный материал "Наш город"
9. Средняя группа «Сказка»
Изготовление раздаточного материала по ФЭМП Пополнение центра ИЗО
Уголок дежурства Настольно-речевые игры
Пополнение уголка сюжетно-ролевых игр (создание атрибутов для игр пожарная часть,
ремонтная мастерская и т.д.)
физкультурного уголка кольцебросами, кеглями, гимнастическими мячами
Пополнение центра "Книжкин дом" Создание патриотического уголка
Оснащение настольно-речевыми играми, разрезными картинками по сказкам, альбом с
иллюстрациями к сказкам
Оснащение театра на фланелеграфе, изготовление атрибутов, обновление ширмы (Репка,
Курочка Ряба, Теремок, Колобок)
Пополнение речевого уголка наглядным пособием по современным образовательным
технологиям и сюжетным картинкам
Создание уголка ряжения, изготовление атрибутов
10. Средняя группа «Простоквашино»
Пополнение картотек: подвижные игры, дидактические игры. Пополнение раздаточного
материала (математические наборы).
Пополнение библиотеки художественной литературой. Пополнение наглядно- дидактического
пособия: беседы по картинкам, безопасность, эмоции и др.
Создание картотек: игр на коммуникации, речевое развитие, артикуляционная и пальчиковая
гимнастики.
Оформление группы на зимнюю тематику, пополнение библиотеки: экологические сказки.
Пополнение уголка театрализации новыми видами театра. Пополнение картотеки утренняя

IV
V

IX
X
XI
XII
I
II

Мокеева А.А.
Родионова Н.М.

III
IV
V
IX
X
XI

Мудрецова М.В.
Пронина М.П.

XII
I
17

гимнастика и гимнастика после сна.
Подбор дидактического материала по нравственно-патриотическому воспитанию. Подбор
семян для огорода на подоконнике.
Оформление группы на весеннюю тематику. Картотека загадок, пословиц, поговорок.
Пополнение театра ряжения новыми костюмами. Изготовление дидактических игр по
развитию эмоций. Дидактический материал «Космос».
Подборка дидактического материала к Дню Победы.
11. Старшая группа «Солнышко»
Пополнение библиотеки новыми книгами и иллюстрациями; - фотографии и иллюстрации для
коллажа «Краски осени»
Д/и «Куклы» (мальчик, девочка для закрепления одежды осенью); - настольный театр
«Этикет»; «Буквенное лото».
Материалы для стенгазеты ко дню матери; - «Мамин сундучок» для ряжения к СРИ.
Д/И «Времена года»; «Часы из картона», «Состав числа»; -атрибуты к досугу «Зимние
забавы»
Пособие для дыхательной гимнастики; - Схемы смешивания цветовых оттенков.
Картотека пальчиковой гимнастики; - Плоскостной театр «Кот в сапогах»; - Д/и «Четвертый
лишний»
Сделать модель предложений; - картотека пословиц и чистоговорок; -схемы оригами; сделать плакат солнечной системы.
Картотека графических диктантов; - Пособия «Дни недели»; - игра «Танграм»; - схемы из
спичек
Атрибуты к досугу по ПДД; - картотека дорожных знаков; - Д/И «Сложи из частей»; приобрести мячи и скакалки.
12. Старшая группа «Кораблик»
Уголок изо деятельности - картинки поэтапного рисования человека, некоторых животных,
транспорта.
Дидактические игры "Приметы осени", " Овощное кафе "
Книжный уголок- Книги по лексическим темам

II
III
IV
V
IX
X
XI
XII
I
II

Куликова Л.Г.
Яковлева Е.А.

III
IV
V

IX
X
XI

Егорова Е.Н.
Ковалева М.А.
18

Картины для рассматривания объектов природы зимой
Атрибуты для с. ролевой игры "Моряки"
Уголок конструирования-схемы для построек
Уголок экспериментирования- зеркала для игры "Солнечные зайчики"
Атрибуты для игры "Космонавты"
Дидактические игры на тему " Мой город"
13. Старшая группа «Теремок»
Оформление группы на осеннюю тематику, пополнение библиотеки: экологические сказки.
Дидактическая игра 4-й лишний, мемо (Санкт-Петербург)
Пополнение уголка экологии бросовым материалом
Оформление группы на зимнюю тематику, пополнение библиотеки: экологические сказки.
Дидактический материал ко Дню снятия блокады Ленинграда
ЛЭПБУК «В мире профессий»
Оформление группы на весеннюю тематику, пополнение библиотеки: экологические сказки.
Дидактический материал по лексическим темам «Космос», «День Победы»
Настольно-печатные игры по ПДД
14. Старшая группа «Изумрудный город»
Подготовить иллюстрированный материал по окружающему миру для формирования
целостной картины мира, пополнить коллекцию природного материала (камушки, ракушки,
жёлуди, каштаны, различные семена).
Пополнить материалами уголок физического развития, играми и материалами по ЗОЖ,
изготовить дидактическую игру «Сложи фигуру человека».
Подобрать серию сюжетных картинок, алгоритмы для обучения рассказыванию, изготовить
лэпбук с картотекой скороговорок и чистоговорок.
Оформить развивающую среду к Новому году, пополнить уголок детскими книгами:
произведения русского фольклора, стихи современных авторов.
Пополнить пособиями и аудиозаписями музыкальный уголок, уголок ряжения.
Пополнить экологический уголок играми и дидактическим материалом «Огород на
подоконнике».

XII
I
II
III
IV
V
IX
X
XI
XII
I
II
III
IV
V

Ковалева М.А.
Яковлева Е.А.

IX

X
XI

Маслова Т.Н.
Рейн Ю.Ю.

XII
I
II
19

Оформить группу к празднику 8 Марта, пополнить альбом «Я и моя семья».
Пополнить атрибуты ко дню космонавтики, картотеку «Подвижные игры на улице».
Оформить уголок Санкт-Петербурга, пополнить игровой материал для игр и
экспериментальной деятельности с песком и водой на улице.
15. Подготовительная группа «Карусель»
С/р магазин, кафе
Машинки, конструкторы Лего
Разрезные картинки по лексическим темам
Пазлы, д/и снеговик, игры по графомоторике
Лабиринты, собери слово
Д/игры на развитие математических способностей
Д/и математические цветы, пополнение картотеки по технологии кросенс
апрель
Пополнение уголка экспериментирования
Пополнение уголка для развития творческих способностей д/и заплатки
16. Подготовительная группа «Капелька»
Картотеки прогулок, подвижных игр, бодрящий гимнастики, утренней гимнастики для детей
подготовительного к школе возраста
Природный материал
Оформления уголка «Я соблюдаю правила дорожного движения»;
Пополнение атрибутов в театральный уголок.
Приобретение раздаточного материала для занятий по фэмп
Оформление книжного уголка
Пополнение игровыми атрибутами уголков для сюжетно – ролевых игр: «Магазин»,
«Больница», «Парикмахерская»;
Пополнение уголка для творчества (карандаши, краски, мелки, пластилин);
Шашки; шахматы, головоломки
17. Подготовительная группа «Домик Винни Пуха»

III
IV
V

IX
X
XI
XII
I
II
III
IV

Солдатова Т.Ю.
Чернова Ю.А.

V
IX
X
XI
XII
I
II
III

Демьянова Н.А.
Никандрова В.В.

IV
V
20

Экологическое развитие - пополнение гербария полевыми растениями.
IX
Комплексы утренней и бодрящей гимнастики.
X
атрибуты к сюжетно - ролевой игре Аптека
XI
Картотека русских пословиц и поговорок. Подбери пословицы к картинке.
XII
Пополнение уголка художественно-эстетического развития Иллюстрациями народноI
прикладного творчества.
Аксессуары сказочных персонажей.
II
Пополнение сборника загадок о времена года, явления природы.
III
Мини макет Водоём и его обитатели.
IV
Мини музей Декоративная роспись. Народные промыслы.
V
1.2 Организация развивающей среды в залах, кабинетах
18. Спортивный зал
В
− Обновить атрибуты к подвижным играм
течение
− Пополнить картотеки подвижных игр
года
− Пополнение спортивным инвентарем: мячи игольчатые, стойка для прыжков в высоту,
обручи плоские, мячи (футбольный, волейбольный, резиновый, набивной),
баскетбольная стойка с регулируемой высотой, тоннель с обручами, корзины для
инвентаря)
− Создание пособия для проведения ОВД
− Продолжать пополнять картотеки ОРУ для всех возрастов
− Пополнить наглядный материал для ознакомления с видами спорта
19. Музыкальный зал
В
− Обновление и пополнение костюмерной;
течение
− Обновление музыкально-дидактических игр;
года
− Пополнение атрибутов к песням, танцам и играм;
− Пополнение картотеки подвижных игр по ознакомлению дошкольников с СанктПетербургом;
− Пополнение РППС детскими музыкальными инструментами для детей младшего

Смирнова И.Л.,
Чугайнова В.В.

Баркевич Е.И.,
Спиридонова
И.В.

Бессонова Л.А.,
Демченко Е.А.

21

дошкольного возраста;
− Изготовление демонстрационного материала к разделу «Слушаем».
− Изготовление пособий для здоровьесберегающих упражнений на развитие дыхания
− Пополнение атрибутами: ленточки разноцветные для танцев, цветные платочки для
подвижных игр, музыкальные игрушки-шумелки (шейкеры, барабанчики).
− Создание музыкально-дидактических игр: "Музыкальные ступеньки", "Повтори ритм",
"Весёлые зайчата", "Кто как ходит?"
− Пополнить новыми персонажами плоскостного и магнитного театра.
− Обновление иллюстрационного материала.
20. Кабинет учителя-логопеда
Картотека предметных картинок по лексическим темам.
Альбом для диагностики состояния речи детей от 1,5 лет.
Игра-бродилка (артикуляционная гимнастика).
Игры, направленные на автоматизацию и дифференциацию звуков (свистящие, шипящие,
соноры)
Фразовый конструктор для автоматизации и дифференциации звуков в предложении
(свистящие, шипящие, соноры)
Картотека сюжетных картинок для составления предложений и текстов.
Картотека картинок «Небылицы»
Картотека картинок «Сначала - Потом»
Игры на липучках: антонимы, омонимы, паронимы.
Квест «Миссия выполнена» для выпускников логопункта.

IX
X
XI
XII

Макарова Н.А.,
Павликова Е.Г.

I
II
III
IV
V

22

2. Организация работы с кадрами
Содержание работы

Срок

Ответственный

Отметк
ао
выпнии

2.1 Курсы повышения квалификации
Воспитатели:
Ковалева М.А.
Рахимова Е.В.
Учитель-логопед:
Павликова Е.Г.

по мере
комплектовани
я групп

Заведующий,
старшие
воспитатели

2.2 Аттестация педагогов в целях установления квалификационной категории
Предоставление портфолио по новым требования, в
соответствии с:
− Приказом
Министерства
просвещения
Российской Федерации от 24.03.2023 № 196 "Об
утверждении Порядка проведения аттестации
педагогических
работников
организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность";
− Распоряжением Комитета по образованию от
29.12.2022 № 2714-р

Воспитатели
групп:

IХ

II
III
IV

Баринова И.С.
Куликова Л.Г.
Леванова С.В.
Родионова
Н.М.
Федорова Е.В.
Демьянова Н.А
Никандрова
В.В.
Егорова Е.Н.

2.3 Сетевое взаимодействие (мероприятия с участием воспитанников)
− Фестиваль-конкурс «Талантливый ребенок» при
поддержке проекта «Иммерсивная библиотека
«Библиосад» ГБДОУ № 9
− Конкурс «Веселые нотки» ГБДОУ 8 Тема:
«Гармонии живой природы»
− «Приключение Роботошки» детский квест по
конструктивному и техническому творчеству
ГБДОУ № 30
− Квест-игра для детей подготовительных групп
«Путешествие в страну Докорупо» - игры с
головоломками» ГБДОУ № 83
− Техно-фестиваль «Юный конструктор» ГБДОУ №
64
− Фестиваль – конкурс «Танцевальный
калейдоскоп» ГБДОУ № 77

− Конкурс театральных коллективов «Сказка за

X-V
ХI-I

X

XI

XI - I

XI - II

Старшие
воспитатели,
воспитатели
Старшие
воспитатели,
музыкальные
руководители
Старшие
воспитатели,
воспитатели
Старшие
воспитатели,
музыкальные
руководители,
воспитатели
Старшие
воспитатели,
музыкальные
руководители,
воспитатели
Старшие
23

сказкой» среди воспитанников/ Тема: «О
защитниках земли русской». Кукольный театр ГБДОУ №57, Игра- драматизация. – ГБДОУ №22,
Теневой театр. ОДОД ГБОУ № 246
− Межрайонный конкурс «Тико-моделирование»
ГБДОУ № 52

XII

− «Хрустальная снежинка» ГБДОУ №52

II

− Конкурс чтецов «Разукрасим мир стихами»
− ГБДОУ № 84

III

− Районный фестиваль-конкурс «Журавушка» Тема:
«Я люблю свои игрушки» ГБДОУ № 29

III

− «Умный совенок» (интеллектуальная игра для
детей подготовительных групп) ГБДОУ № 81

IV

− Фестиваль видеороликов «Семья – начало всех
начал» ОДОД ГБОУ № 246
− Конкурс семейных мультфильмов
«Мультфантазия» ОДОД ГБОУ № 199
− Конкурс чтецов ГБДОУ № 1
− Детская конференция «Юный первооткрыватель:
от простого к сложному» ГБДОУ № 64
− Интеллектуальный конкурс среди воспитанников
старшего дошкольного возраста «Всезнайка»
ГБДОУ № 6
− Фестиваль «Майский вальс» ГБДОУ № 69

IV

IV-V

− Конкурс «Живи, танцуя» ГБДОУ № 68

IV

− Флэшмоб «Танцующий Санкт-Петербург»
ГБДОУ №73,

V

воспитатели,
музыкальные
руководители,
воспитатели
Старшие
воспитатели,
воспитатели
Старшие
воспитатели,
музыкальные
руководители,
воспитатели
Старшие
воспитатели,
воспитатели
Старшие
воспитатели,
музыкальные
руководители,
воспитатели
Старшие
воспитатели,
воспитатели
Старшие
воспитатели,
музыкальные
руководители,
воспитатели

Старшие
воспитатели,
музыкальные
руководители
воспитатели
Старшие
воспитатели,
специалисты,
воспитатели
Старшие
воспитатели,
специалисты,
воспитатели

Сетевое взаимодействие (мероприятия с участием педагогов)
− Фестиваль педагогических идей для учителейлогопедов, учителей-дефектологов дошкольных
образовательных учреждений. ГБДОУ 72, 50, 54,
66, 70, 12

Х-XI

Старшие
воспитатели,
Учителялогопеды
24

− Квест – игра «Путь к успеху» для педагогов
ГБДОУ № 6

ХI

− Конкурс красноречия «Золотая лира» ГБДОУ №
64
− Конкурс для педагогов ДОУ «Время играть»
авторские игры, игровые пособия ГБДОУ № 23,
20, 49, 9
− Викторина по художественно-эстетическому
развитию «Музыкальная шкатулка» ГБДОУ № 30
− Песенный фестиваль «Битва хоров» ГБДОУ № 77

I
II

IV
V

Старшие
воспитатели,
воспитатели
Старшие
воспитатели,
воспитатели,
специалисты,
воспитатели
Старшие
воспитатели,
специалисты,
воспитатели

Соревнования
−
−
−
−

«Первые старты»
«Папа, мама и я - спортивная семья»
«Конкурс спортивно-ритмического танца»
«Веселые старты», посвященные Дню
Космонавтики
− «Веселые старты», посвященные Дню защиты
детей

В течение года

Старшие
воспитатели,
инструкторы
по физической
культуре,
воспитатели

2.4 Педагогические советы
Педсовет №1
Тема: «Актуальные задачи работы ДОУ на 20252026 учебный год»
• Избрание секретаря по ведению протоколов
педсоветов
• Обсуждение и принятие:
− годового плана работы учреждения на 20252026 учебный год
• Разное:
− Итоги смотра «Готовность групп к новому
учебному году»;
− Информация о курсах повышения
квалификации
− Аттестация педагогов
Педсовет № 2
Тема: «Экологическое воспитание дошкольников: от
стандартов к практике реализации ФОП ДО»

IX

•

Актуализация проблемы экологического
воспитания детей дошкольного возраста
• Анализ состояния работы в ДОУ по
экологическому воспитанию
• Доклады педагогов.
• «Банк педагогических находок» по
организации экологического уголка
Педсовет № 3
Тема: «Совершенствование условий для
самостоятельной творческой деятельности и

XII

III

Заведующий,
старшие
воспитатели

Заведующий,
старшие
воспитатели,
воспитатели

Заведующий,
старшие
воспитатели,
25

инициативности воспитанников посредствам
художественно-эстетического развития»
• Актуализация знаний педагогов в вопросах
развития творческой деятельности и
инициативности у дошкольников
• Анализ состояния работы в ДОУ по развитию
художественно-эстетической компетентности
у дошкольников
• «Педагогическая копилка» - обмен
накопленным опытом в процессе
осуществления воспитательнообразовательной деятельности в
художественно-эстетическом развитии
• «Мозговой штурм: художественноэстетическое развитие детей дошкольного
возраста»
Педсовет № 4
Тема: «Итоги года»
• Анализ работы ДОУ за 2025-2026 учебный год,
подведение итогов
• Основные направления работы детского сада на
2025-2026 учебный год
• Информация об аттестации и КПК педагогов за
год
• Работа детского сада в летний период

воспитатели

Заведующий,
старшие
воспитатели
V

2.5 Открытые мероприятия к педсоветам
Презентация мини-музеев по экологическому
воспитанию
Открытые занятия по познавательному развитию
(опытно-экспериментальная деятельность)
«Театральный фестиваль»
Смотр уголков продуктивной деятельности по
художественно-эстетическому развитию в группах

X, IV
XI

Старшие
воспитатели,
педагоги ДОУ

II
III

2.6 Консультации, семинары, мастер-классы
Индивидуальное консультирование
Рекомендации практического характера
по выбору и внедрению эффективных форм работы с
родителями
Консультация
«Внедрение технологии эффективной социализации
детей «Клубный час»»» для старших и
подготовительных групп
Тренинг
«Профилактика профессионального выгорания
педагогов»
Семинар-практикум
«Игровые технологии для всестороннего развития
дошкольников средствами экологического
воспитания»

IX

Старшие
воспитатели

IX

Старшие
воспитатели:
Нечистовская
Е.А.,
Сероштанова
К.Н.

IX, IX, I, III. V

Педагог –
психолог

X

Старшие
воспитатели,
специалисты,
воспитатели
26

Литературная гостиная

X, IV

Консультация
«Современные подходы к организации
изобразительной деятельности»
Мастер - классы
«Педагогическое сопровождение развития
творческих способностей детей в процессе освоения
различных материалов и техник»
Неделя педагогического мастерства
«Театральный фестиваль»
Площадка профессионального мастерства
Конкурс педагогических проектов в форме
презентаций

I

I

II
IV

Старшие
воспитатели
Воспитатели:
Демьянова
Н.А.
Воспитатели
Старшие
воспитатели,
воспитатели
Старшие
воспитатели,
специалисты
воспитатели

2.7 Тематические недели
IX
(1-я)
XII
(4-я, 5-я)
II
(3-я)
III
(1-я)
IV
(2-я)
V
(1-я)

День знаний; Как я провел лето
К нам приходит Новый год!
«Широкая Масленица»
Международный женский день
Космос
День Победы

Старшие
воспитатели,
специалисты,
воспитатели

2.8 Медико-педагогические совещания в группах раннего возраста
•
•

Адаптация детей к условиям ДОУ
Анализ нервно-психического развития детей

•

Оздоровительно-образовательная работа с детьми
раннего возраста
Итоги года

•

IX- X

IV

Заведующий,
старшие
воспитатели
медицинская
сестра,
воспитатели,
специалисты

3. Материалы по методическому сопровождению реализации
годовых задач
Содержание работы

Срок

Отв.

IXXI

ст.
воспит
атели

отм. о
вып.

По темам педсоветов
№2
«Экологическое
воспитание
дошкольников:
от
стандартов к практике реализации ФОП ДО»
Учебные и методические
пособия, монографии и

27

рекомендации:
− Веракса Н.Е. Современная образовательная среда для
дошкольного образования - Москва: Мозаика-Синтез, 2010
− Веракса
Н.Е.,
Галимов
О.Р.
Познавательноисследовательская деятельность дошкольников - Москва:
Мозаика-Синтез, 2010
− Виноградова Н.Ф. Познавательное развитие дошкольников Москва: Мозаика-Синтез, 2010
− Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию - СанктПетербург: Детство-Пресс, 2002
− Губанова Н.Ф. Взаимодействие дошкольного учреждения с
семьей - Москва: Мозаика-Синтез, 2009
− Дерябо С. Д., Ясвин В. А. Экологическая педагогика и
психология - Ростов-на-Дону, 2008
− Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир - Москва:
Мозаика-Синтез, 2005
− Макарова Л.М. Экологическая психология и педагогика Самара: Самарский государственный университет, 2014
− Николаева С.Н. Диагностика экологического воспитания
дошкольников - Москва: Новая школа, 2004
− Николаева С.Н. Система экологического воспитания
дошкольников - Москва: Новая школа, 2005
− Николаева С.Н. Эколог в детском саду - Москва: Новая
школа, 2003
− Николаева С.Н. Экологические занятия с детьми 3-4 лет Москва: ТЦ Сфера, 2004
− Николаева С.Н. Экологические занятия с детьми 4-5 лет Москва: ТЦ Сфера, 2004
− Николаева С.Н. Экологические занятия с детьми 5-6 лет Москва: ТЦ Сфера, 2004
− Николаева С.Н. Экологические занятия с детьми 6-7 лет Москва: ТЦ Сфера, 2004
− Петрова Т.Н. Работа с родителями в детском саду - Москва:
Просвещение, 2007
− Плешаков А.А. Мир вокруг нас - Москва: Просвещение,
2008
− Рыжова Н.А. Экологическое воспитание дошкольников Москва: Мозаика-Синтез, 2002
− Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду Москва: Карапуз, 2001
− Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском
саду - Москва: Мозаика-Синтез, 2005
− Суравегина И.Т. Система экологического образования в
школе - Москва: Просвещение, 1996
− Ясвин В.А. Психология отношения к природе - Москва:
Смысл, 2000
№3
Тема:
«Совершенствование
условий
для
самостоятельной
творческой
деятельности
и
инициативности
воспитанников
посредствам
художественно-эстетического развития»

ст.
28

Учебные и методические пособия:
− Балчин Дж. Чудесные поделки своими руками. – Х., 2010.
− Варкки, Н. А. Программа творческо-эстетического развития
ребенка / Н.А. Варкки, Р.Р. Калинина. - М.: Речь, 2016.
− Волосовец, Т. В. Художественно-эстетическое развитие
дошкольников. Теоретические основы и новые технологии /
Т.В. Волосовец, И.Л. Кириллов, И.А. Лыкова. - М.: Русское
слово - учебник, 2015
− Галанова Т. Вырезаем из бумаги. – М., 2013.
− Гирндт С. Разноцветные поделки из природных материалов.
– М., 2007.
− Грибовская, А. А. Народное искусство и детское творчество /
А.А. Грибовская. - М.:Просвещение, 2020.
− Давыдова Г.Н. Развивающее творчество. — М.: Скрипторий,
2001.
− Дмитриева Н.Ю. Поделки из природных материалов. – М.,
2010.
− Дубровская Н.В. Большая книга аппликаций из природных
материалов. – М., 2010.
− Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству: обучение
дошкольников технике аппликации и коллажа. – СПб, 2002.
− Ермолаева, Н.В. Эстетическое воспитание дошкольников
через декоративно-прикладное искусство. Парциальная
программа / Н.В. Ермолаева. - М.: Детство-Пресс, 2020.
− Казакова Т.Г. Развитие творческих способностей
дошкольников. — М.: Просвещение, 1990.
− Казакова Т.Г. Творческое развитие дошкольников. — М.:
Просвещение, 1994.
− Комарова Т.С. Детское творчество. — М.: Мозаика-Синтез,
2005.
− Комарова Т.С. Развитие художественной одаренности
дошкольников. — М.: Педагогика, 2002.
− Комарова Т.С. Художественное творчество в детском саду.
— М.: Мозаика-Синтез, 2005.
− Леонова, Н. Н. Знакомство детей с народным декоративноприкладным искусством. Русская матрешка. Учебнометодическое пособие / Н.Н. Леонова. - М.: Детство-Пресс,
2015.
− Лыкова И.А. Цветные ладошки: программа художественного
воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. — М.:
Карапуз-Дидактика, 2007.
− Перевеньтень Г.И. Поделки из желудей. – Донецк, 2004.
− Перевеньтень Г.И. Поделки из орехов. – Донецк, 2004.
− Перевеньтень Г.И. Поделки из ракушек. – Донецк, 2004.
− Поделки из природных материалов. – М., 2009.
− Пудова В. Игрушки из природных материалов. – СПб, 1998.
− Роенко Н.П. Поделки, обереги, картины, открытки,

I- II

воспит
атели

29

−
−
−
−
−

украшения, подарки из природных материалов. – Белгород,
2012.
Сакулина Н.П. Детское художественное творчество. — М.:
Просвещение, 1965.
Сакулина Н.П. Детское художественное творчество. — М.:
Просвещение, 1965.
Тойбнер А. Оригинальные поделки из яиц. – Ярославль,
2008.
Тукало Т. Оригинальные картины из зерен. Цветы и букеты.
– М., 2008.
Флёрина Е.А. Детское творчество. — М.: Учпедгиз, 1956.

№ 4 Тема: «Итоги года»
− Садырина Е.Н. Справочник ст. воспитателя №4 2010г,
«Анализ образовательной деятельности ДОУ»
− Барабанова И.Б. Справочник ст. воспитателя ДУ №6 2010г
«Планирование летней оздоровительной работы в ДОУ»
− Пенькова Л.С. Под парусом Лето плывет по Земле
(организация детских площадок в летний период)
методическое пособие для работников дошкольных
учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей.

V

ст.
воспита
тели

По темам консультаций, практических занятий
«Внедрение технологии эффективной социализации детей
«Клубный час»»»
− Гришаева Н.П. Современные технологии эффективной
социализации ребенка в дошкольной образовательной
организации. — М.: Вентана-Граф, 2015. — 184 с.
− Гришаева Н.П., Струкова Л.М. Педагогическая технология
«Клубный час», как средство развития саморегуляции
поведения дошкольников в образовательном комплексе. —
2016.
− Гришаева Н.П. Проблемы социализации детей дошкольного
возраста в условиях дошкольного образовательного
учреждения. — 2016.
− Технологии эффективной социализации в детском саду и в
начальной школе / под ред. Н.П. Гришаевой. — М.: ЛинкаПресс, 2019.
− Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка. — М.:
Речь, 2004. — 272 с.
− Грецкая Ю.П. Инновационные технологии социализации
дошкольников в образовательном пространстве // Молодой
ученый. — 2018. — №7. — С. 171-173.
− Электронные ресурсы
− Вебинар «Методы развития детской инициативы в ДОО» /
Н.П. Гришаева, ст. научный сотрудник ИС РАН. — URL:
− Вебинар «Формирование профессиональной готовности
педагога к социализации детей дошкольного возраста». —
URL:
− Вебинар «Современные технологии социализации
дошкольников». — URL:

IX

ст.
воспита
тели

30

− Вебинар «Клубный час как средство развития детской
инициативы». — URL:
Семинар-практикум «Игровые технологии для всестороннего
развития дошкольников средствами экологического
воспитания»
− Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательноисследовательская деятельность дошкольников. М.:
Мозаика-Синтез, 2010.
− Веракса
Н.Е.,
Галимов
О.Р.
Познавательноисследовательская деятельность дошкольников. — М.:
Мозаика-Синтез, 2010.
− Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. СПб.:
Детство-Пресс, 2002.
− Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. М.:
Мозаика-Синтез, 2009.
− Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и
психология. Ростов-на-Дону, 2008.
− Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. — М.: МозаикаСинтез, 2005.
− Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. М.: МозаикаСинтез, 2005.
− Дыбина О.В. Что было до… Игры-путешествия в прошлое
предметов. — М.: ТЦ Сфера, 2001.
− Иванова А.И. Методика организации экологических
наблюдений и экспериментов в детском саду. — М.: ТЦ
Сфера, 2008.
− Козлова С.А. Знакомим дошкольников с природой. М.:
Просвещение, 2005.
− Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников.
М.: Новая школа, 2005.
− Петрова Т.И. Детское экспериментирование: Старший
дошкольный возраст. — М.: Перо, 2012.
− Петрова Т.И. Уголок экспериментирования в детском саду.
— М.: Мозаика-Синтез, 2009.
− Петрова Т.И., Стульник Т.Д. Воспитание детей дошкольного
возраста в игре. М.: Просвещение, 2007.
− Петрова Т.Н. Детское экспериментирование // Ребенок в
детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.
− Петрова Т.Н. Развивающие игры для дошкольников. М.:
Просвещение, 2007.
− Плешаков А.А. Мир вокруг нас. М.: Просвещение, 2008.
− Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.:
Карапуз, 2001.
− Смирнова Е.О. Организация сюжетной игры в детском саду.
М.: Мозаика-Синтез, 2005.
− Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском
саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Х

I

Консультация «Современные подходы к организации
изобразительной деятельности»
31

− Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в ДОУ.
Часть 1, 2. – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2008.
− Доронова Т.Н. Развитие дошкольника в изобразительной
деятельности / Т.Н. Доронова. - М.: Просвещение, 2004. - 144
с.
− Дорошина Н.П. Нетрадиционные техники рисования в
детском саду / Н.П. Дорошина. - М.: Скрипторий, 2010. - 128
с.
− Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное
творчество / Под ред. А.А.Грибовской. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
− Казакова Р.Г. Занятия по рисованию с дошкольниками:
Нетрадиционные техники, планирование, конспекты
занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
− Казакова Т.Г. Развивайте творчество дошкольников / Т.Г.
Казакова. - М.: Просвещение, 1995. - 128 с.
− Казакова Т.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста:
нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий
/ Т.Г. Казакова. - М.: Сфера, 2005. - 128 с.
− Кожохина С.П. Нетрадиционные техники рисования / С.П.
Кожохина. - СПб.: Детство-Пресс, 2001. - 112 с.
− Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет. – М.: МозаикаСинтез, 2008.
− Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.
Средняя группа. – М.: Карапуз, 2009.
− Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в ДОУ:
пособие для воспитателей и родителей. – СПб.: КАРО, 2007.
− Новиковская О.А. Волшебные краски: развитие творческих
способностей детей / О.А. Новиковская. - СПб.: ДетствоПресс, 2002. - 128 с.
− Утробина К.К. Увлекательное рисование методом тычка с
детьми 3-7 лет. – М.: Издательство Гном и Д, 2007.
− Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования.
Интегрированные занятия в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

I

Мастер-классы «Педагогическое сопровождение развития
творческих способностей детей в процессе освоения
различных материалов и техник»
• Данилова А. Декупаж. Декоративные техники / А.Данилова.
- М.: Питер, 2013.
• Дубровская Н.В. Аппликации. – Издательство Сова, 2008.
• Запрудская, Е.Ю. Декупаж. 16 авторских мастер-классов /
Е.Ю. Запрудская. - М.: АСТ, 2015.
• Лебедева Л.И. Умелые руки не знают скуки. – Издательство
Сталкер, 2002.
• Мартинелли Б., Корона П., Мангано С. Декупаж. Новые
идеи. Техники. Изделия. – Белгород, Книжный клуб «Клуб
семейного досуга», 2014.
• Новикова И.В. Бумажные поделки в детском саду. Квилинг.
32

•

Удивительные вещи – своими руками. – Академия
Развития, 2012.
Щеглова, А. В. Бумажные картины. Папье-маше, декупаж,
трехмерные панно / А.В. Щеглова. - М.: Феникс, 2007.

4. Оформление выставок
Содержание работы

Срок

➢
➢
➢
➢

Новинки методической литературы
Изучаем нормативные документы по аттестации педагогов
Информация для педагогов по реализации ФГОС ДО
Информация для педагогов по реализации Программы в
соответствии с ФОП ДО
➢ Информация для педагогов по освоение профессионального
стандарта педагога
➢ Готовимся к консультациям, педсовету и пр.

Ответ.

По мере
поступл
ения

От.
о
вып

ст.
воспитат
ели

В
течение
года

5. Пополнение фонда методического кабинета
№
п/п

Содержание работы

1.

Новой методической литературой

2.

Методическими разработками
− «Роль педагога в формировании
экологической этики»
− «Экологические акции как способ
формирования ответственности»
− Нетрадиционные формы работы по
развитию творческих способностей
воспитанников
− Создание базы открытых занятий
(конспект, видео) в облачном хранилище

3.

Срок

Ответ.

В течение
года

старшие
воспитатели

В течении
года

От. о
вып.

старшие
воспитатели

X-XI

старшие
воспитатели

По графику
прохождения
аттестации

старшие
воспитатели,
специалисты
воспитатели

Материалами из опыта работы
Воспитатели:
Баринова И.С.
Русалкина Х.Е.
Королева В.В.
Куликова Л.Г.
Леванова С.В.
Федорова Е.В.

33

Демьянова Н.А.
Никандрова В.В.
4.

Картотеками
Картотеки по различным видам деятельности
Картотека прогулок на экологической тропе
Картотека подвижных игр по возрастам

В течении
года
IX
Х

старшие
воспитатели,
специалисты
воспитатели

6. Изготовление пособий
№
п/п

Содержание работы

Срок

Ответственный

1.

В соответствии с выбранными педагогами
инновационными
образовательными технологиями
Материалы для организации работы с
родителями
Материалы для организации продуктивной
деятельности
Материалы по организации
самостоятельной деятельности

В течение
года

воспитатели

2.
3.
4.

От. о
вып.

воспитатели
В течение
года
В течение
года

воспитатели
воспитатели

5. Организация работы с родителями
№
п/п

1.

Содержание работы

Ответственный

От. о
вып.

Диагностико-аналитическое направление
Анкетирование родителей с целью получение
и анализ данных о семье каждого
обучающегося, её запросах в отношении
охраны здоровья и развития ребёнка
Опросы и индивидуальные беседы для
получения данных об уровне психологопедагогической
компетентности родителей (законных
представителей)
Составление планирования работы с семьей с
учётом результатов проведенного анализа
Анкетирование «Оценка деятельности ГБДОУ
родителями воспитанников»

2.

Срок

Старшие
воспитатели,
воспитатели

IX

IX

X
V

Консультационное направление
Подборка рекомендаций родителям по чтению
детям фольклорной художественной
В
литературы и литературы по лексическим
течение
темам «Почитайте с детьми в… (сентябре и т.
года
д.)»
Консультации:
В
течение
− «Экологическая культура в семье: от
года
слов к делу»

старшие
воспитатели,
специалисты,
воспитатели
старшие
воспитатели,
специалисты,
34

− «Экологические маршруты для
семейных прогулок»
− «Экологическое воспитание через
игру: развиваем нравственные качества
играючи»
− «Как вовлечь ребенка в подготовку к
празднику?»
− «Роль взрослого в развитии
самостоятельности ребенка»
− «Мой ребёнок - исследователь:
создание безопасной среды для
самостоятельных открытий»
− «Роль искусства в развитии ребенка»
− «Творческая среда дома: как
организовать пространство для
самовыражения ребенка»
− Создание комфортных условий для
художественной деятельности без
перегрузки
3.

воспитатели

Просветительское направление
Родительские собрания:
IX
«Добро пожаловать в детский сад!»
- возрастные особенности детей
- напоминание правил внутреннего
распорядка
«До свидания лето! Здравствуй детский сад»
IX
(досуг)
Спортивные соревнования «Фестиваль
IX
спорта»
«Здравствуй, осень золотая!» (праздник)
X
«День матери» (досуг)
XI
«Новогодний карнавал» (праздник)
XII
«Прощание с елочкой» (досуг)
I
Тематический день «День Ленинградской
I
победы» 27 января
Театральный фестиваль «Неделя театра»
II
«Выше, быстрее, сильнее» (досуг)
II
Фольклорное развлечение «Масленица»
II
«Международный женский день» (праздник)
III
Концерт «С днем рождения, любимый садик!»
III
Тематический день «День Победы»
V
Концерт «День победы»
V
«Мы теперь большими стали» - прощание с
V
яслями (досуг)
«Выпускной бал» (праздник)
V
Досуговые мероприятия с родителями в
В
группах по лексическим темам
течение
года
Досуговые мероприятия по профилактике

старшие
воспитатели,
специалисты,
воспитатели

35

БДД
Социальные акции:
− «Дары осени для Ленинградского
зоопарка»
− «Бумажные города. Спасём деревья»
− «Ленькин кот. Поможем бездомным
животным»
− «Покормим птиц зимой»
4.

IX
X, IV
XI
XII-II

Оформление выставок совместного творчества, конкурсы
Выставка фотоколлажей: «Здравствуй детский
сад!»
Конкурс чтецов «В мире стихов»
Выставка поделок
«Вторая жизнь ненужным вещам»
Выставка стенгазет «Давайте будем беречь
планету» коллективная работа группы
Выставка творческих работ «Мастерская деда
Мороза»
Выставка стенгазет «Ленинградская Победа»
27 января коллективная работа группы
Выставка творческих работ «Космические
фантазии»
Фестиваль «Лучший огород на подоконнике»
Выставка стенгазет к Дню Победы
коллективная работа группы

IX
X
X

старшие
воспитатели,
воспитатели

XI
XII
I
IV
IV
V

8. Аналитическая деятельность старшего воспитателя
№
п\п

1.
2.

3.

4.

5.

Содержание работы

Срок

Критерии к смотру «Готовность групп к новому
учебному году»
Разработать план методического сопровождения
педагогов по внедрению и презентации инновационных
форм организации совместной деятельности с
дошкольниками
Разработать (к педсовету № 2):
• критерии для анализа экологических минимузеев
• анкеты для родителей и педагогов
«Экологическое развитие дошкольников»
Разработать (к педсовету № 3)
• план-график тематической проверки
• картотеки по развитию творческих способностей
дошкольников посредством нетрадиционных
техник художественного творчества
Положения к выставкам и социальным акциям на
уровне ДОУ

IX
В
течение
года

Отв.

Отм.
о вып

Ст.
воспи
татели

X

II

В
течение
36

6.
7.

Анализ кадрового потенциала и результаты повышения
профессионального мастерства педагогов
Результаты освоения образовательной программы ДОУ
по направлениям, анализ уровня готовности к
обучению в школе (разработать анкеты)

года
IX
V

37

9. Руководство инновационной деятельностью ДОУ
№
п/п

Тема

Ф.И.О. педагога

Формы работы

Методы
работы

Где будет
представлен

Сро
к

Собеседование

Анализ
опыта
работы

В портфолио
для аттестации

IXV

Старшие
воспитатели

Анализ
представленных
материалов

Анализ
опыта
работы

Педагогический
совет №2

XII

Старшие
воспитатели

Анализ
представленных
материалов

Анализ
опыта
работы

Педагогический
совет №3

III

Воспитатели

Анализ
представленных
материалов

Анализ
опыта
работы

Неделя
педагогическог
о мастерства

X

Отм. о
вып.

1. Обобщение педагогического опыта
Баринова И.С.
Русалкина Х.Е.
Королева В.В.
Куликова Л.Г.
Леванова С.В.
Федорова Е.В.
Демьянова Н.А.
Никандрова В.В.

2. Формирование педагогического опыта
Методические разработки
− «Роль педагога в формировании
экологической этики»
− «Экологические акции как способ
формирования ответственности»
Методические разработки
«Совершенствование творческой
деятельности и инициативности
воспитанников посредствам
художественно-эстетического развития»
«Нетрадиционные формы работы по
развитию творческих способностей
воспитанников»

3. Распространение педагогического опыта
«Открытые занятия по познавательному
развитию дошкольников»

38

Методическая разработка
«Мастер-класс «Опытноэкспериментальная деятельность в
экологическом воспитании»»
Методическая разработка
«Современные подходы к организации
изобразительной деятельности»
«Педагогическое сопровождение развития
творческих способностей детей в процессе
освоения различных материалов и техник»
Проектная деятельность в детском саду, в
рамках конкурса педагогических проектов

Смирнова И.Л.,
Чугайнова В.В.

Анализ
представленных
материалов

Анализ
опыта
работы

Мастер-класс

X

Демьянова Н.А.

Анализ
представленных
материалов
Анализ
представленных
материалов
Анализ
представленных
материалов

Анализ
опыта
работы
Анализ
опыта
работы
Анализ
опыта
работы

Консультация

I

Мастер-классы

II

Неделя
педагогическог
о мастерства

V

Конкурс
педагогических
проектов

IXV

Воспитатели

Воспитатели

4. Внедрение педагогического опыта
Проектная деятельность
Ст. воспитатель,
воспитатели

Анализ
представленных Анализ
материалов,
опыта
самообразование работы

10. Изучение уровня образовательной и оздоровительной работы с детьми
Формы
Предупредитель
ный контроль

Тема
Согласование и утверждение:
• Режимов дня групп
• Сетки занятий
• Режимов работы специалистов ДОУ
• Режимов работы залов
• Системы оздоровительных мероприятий
• Совместной деятельности педагогов с детьми

Объекты
изучения
Все
группы,
все
педагоги
ДОУ

Обсуждение
результатов

Педсовет № 1

Ответственный
исполнитель

Сро
к

Заведующий, старшие
воспитатели,
специалисты,
воспитатели

IX

Отм.
о
вып.

39

Посещение групп в течение рабочего дня
Цель: Обеспечение психологического благополучия
детей в период адаптации
Подготовка к открытым просмотрам («Театральный
фестиваль»)
Оперативный
контроль
Охрана жизни и здоровья детей

Работа по взаимодействию детского сада и семьи

Выполнение режима дня

Тематический
контроль
Самоанализ
педагогической
деятельности

Организация совместной деятельности по
воспитанию КГН и культуры поведения
Эффективность воспитательно-образовательной
работы по художественно-эстетическому развитию
дошкольников
Отчет о работе за 2025-2026 учебный год
Педагогическая компетентность в условиях ФГОС и
ФОП ДО

Группы
раннего
возраста
Все группы

Все
группы

Все
группы

Медикопедагогическо
е совещание
Педсовет № 2

Педсовет № 1

Педсовет № 4

Все
группы

Рабочее
совещание

Все
группы

Рабочее
совещание

Все
группы

Педсовет № 2

Все
группы
Все

Педсовет № 4
Педсовет № 4

Заведующий,
старшие воспитатели,
специалисты,
воспитатели

X

старшие воспитатели,
воспитатели

по
гра
фик
у

Заведующий,
медицинская сестра,
старшие
воспитатели,
специалисты,
воспитатели
Заведующий,
старшие
воспитатели,
специалисты,
воспитатели
старшие
воспитатели,
специалисты,
воспитатели
старшие воспитатели,
воспитатели
старшие
воспитатели,
воспитатели
Заведующий,
старшие воспитатели,
специалисты,
воспитатели
старшие воспитатели,
специалисты,

IX

по
гра
фик
у
IXXI
I-II
X

V
V
40

группы
Смотрыконкурсы

Готовность групп к новому учебному году

Презентация экологических мини-музеев
Конкурс педагогических проектов
Взаимопроверки

Анализ развивающей среды по продуктивной
деятельности воспитанников

Все
группы
Все
группы
Все
группы
Все группы

Педсовет № 1

Педсовет № 2
Педсовет № 4
Педсовет № 3

воспитатели
Заведующий,
медицинская сестра,
старшие воспитатели,
специалисты,
воспитатели
старшие воспитатели,
воспитатели
старшие воспитатели,
специалисты,
воспитатели
старшие воспитатели,
воспитатели

IХ

ХI
IV
II

41

42


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».