План работы на летний период 2024-2025 учебный год

Цель:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их
индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в
отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи работы:
1 Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей,
предупреждение заболеваемости и травматизма.
2 Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое
воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и
познавательной активности, деятельности по интересам.
3 Формирование устойчивого интереса и потребности в ЗОЖ, занятиях спортивными
играми у воспитанников ДОУ и их родителей.
4 Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам
воспитания и оздоровления детей в летний период, а также обеспечение высокого уровня
методического сопровождения образовательного процесса.

1

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
№
п/п

Мероприятия

Сроки

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
1. Физическое развитие и оздоровление
1.1 Создание условий для повышения двигательной активности Июньдетей на свежем воздухе.
август
1.2 Ежедневное планирование и организация совместной,
самостоятельной и индивидуальной двигательной
деятельности детей на воздухе: игры с мячом, скакалки,
кегли, кольцеброс, обручи.
1.3 Регулярное проведение валеологических бесед с детьми,
посвящённых здоровому образу жизни, правильному
питанию.
1.5 Совершенствование культурно-гигиенических навыков.
2. Экологическое развитие
2.1 Проведение экологических бесед, прогулок, экспериментов Июньс живой и неживой природой, организация трудовой
август
деятельности на участке и в цветнике.
2.2 Проведение наблюдений за живой и неживой природой,
знакомство с названиями растений, насекомых.
2.3 Чтение литературы о природе.
2.4 Заучивание с детьми стихов, загадок пословиц и поговорок
о лете, цветах, травах, насекомых, грибах и т.п..
3. Изобразительная деятельность и ручной труд
3.1 Изготовление поделок из природного и бросового
Июньматериалов, оригами.
август
3.2 Организация рисования цветными мелками на асфальте.
3.3 Рисование нетрадиционным способом.
4. Предупреждение бытового и дорожно-транспортного травматизма
4.1 Чтение рассказов, стихов по безопасности дома, на улице,
Июньприроде.
август
4.2 Проведение бесед по безопасности жизнедеятельности.
5. Совместная деятельность педагога с детьми
1. Организация музыкальных и физкультурных досугов на
Июнь
улице:
- «Здравствуй лето озорное!» (музыкальный досуг)
- «Вместе весело шагать» (спортивный досуг)
- «Краски лета» (музыкальный досуг)
- «В гости к солнышку» (спортивный досуг)
- «По страницам любимых сказок» (музыкальный досуг)
Июль
- «Мы спортсмены» (спортивный досуг)
- «Вальс цветов» (музыкальный досуг)
- «В гостях у Нептуна» (спортивный досуг)
- «Весёлые мыльные пузыри» (музыкальный досуг)
- «Быстрее, выше, сильнее» (спортивный досуг)
Август
- «Весёлое лето» (музыкальный досуг)
- «Отправляемся в поход» (спортивный досуг)»
- «До свидания, лето!» (спортивный досуг)

Ответственные

Старший
воспитатель,
медсестра,
воспитатели

Старший
воспитатель,
воспитатели

Старший
воспитатель,
воспитатели

Старший
воспитатель,
воспитатели
Старший
воспитатель,
воспитатели,
музыкальный
руководитель,
физкультурный
руководитель

2

1.
2.

3.

1.
2.
3.
4.
5.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Разработка комплексно - тематического планирования на
летний период
Оформление памятки по формам оздоровительных
мероприятий в летний период

1.

Старший
воспитатель

Июнь

Индивидуальная работа с педагогами

Июньавгуст
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА
Пополнение/обновление картотек хороводных игр, игр на
Июнь
асфальте, игр с мячом
Обновление предметно-развивающей среды группы, в
Июньсоответствии с лексическими темами
август
Обновление постоянно действующей выставки детских
работ по изобразительной деятельности
Подбор и размещение информационно-консультационных
материалов для родителей воспитанников
Пополнение/обновление выносного материала для
деятельности детей на прогулке

КОНТРОЛЬ
1. Предупредительный контроль
1.
Выполнение рекомендаций к календарному планированию
в летний период
2. Оперативный контроль
2.1 Выполнение режима дня
2.2 Выполнение приказа об охране жизни и здоровья детей
2.3 Проведение гигиенических и закаливающих процедур

1

Июнь

Старший
воспитатель,
воспитатели

Старший
воспитатель,
воспитатели

Июньавгуст

Старший
воспитатель

Июньавгуст

Заведующий,
Старший
воспитатель,
мед./сестра

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Оформление информационно-консультационных
Июньматериалов в группах.
август
Консультации для родителей:
1. Профилактика детского травматизма в летний период.
2. Первая помощь при укусах насекомых.
3. Профилактика пищевых отравлений и кишечных
инфекций у детей.
4. Безопасность детей на воде в летний период.
5. Профилактика ДДТТ в летний период (детского
дорожно-транспортного травматизма).
6. Профилактика солнечного и теплового удара.
7. Правила пожарной безопасности в весенне-летний
период.
8. Общие принципы закаливания детей.
9. Организация питания детей в летний период.
10. Обеспечение безопасности детей.
11. «Открытые окна – опасность для детей».
12. Игры с ребенком летом.
13. Профилактика ДДТТ в летний период (детского
дорожно-транспортного травматизма).
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С КАДРАМИ
Рабочее совещание «Организация работы ГБДОУ в летний
Июнь

Старший
воспитатель
воспитатели

Старший
3

период»

воспитатель

4

Приложение 1

Система физкультурно-оздоровительной работы
на июнь-август 2025 года
Содержание

Возрастная
группа

Оптимизация режима
Изменение режима дня (переход на Все возрастные
режим дня в теплый период года).
группы
Максимально возможное пребывание Все возрастные
детей на открытом воздухе (утренний группы
прием, организация разнообразных видов
детской
деятельности,
досуги
и
праздники).
Соблюдение
режима
двигательной активности.
Психологическое сопровождение развития
Создание психологически комфортного Все возрастные
климата в ДОУ
группы
Обеспечение педагогами положительной Все возрастные
эмоциональной мотивации всех видов группы
детской деятельности
Личностно-ориентированный
стиль Все возрастные
взаимодействия
педагогов
и группы
специалистов с детьми
Организованные формы двигательной деятельности
Утренняя гимнастика на открытом Все возрастные
воздухе (различные виды)
группы
Гимнастика после дневного сна

Все возрастные
группы
Двигательные разминки (пальчиковая Все возрастные
гимнастика
на
развитие
мелкой группы
моторики, на внимание и координацию
движений, гимнастика расслабления,
корригирующая гимнастика)
Подвижные игры
Все возрастные
группы
Спортивные упражнения с элементами
соревнований
Индивидуальная работа по развитию
основных движений
Физкультурные досуги

Время
проведения
Ежедневно
Ежедневно

Ответственный
Воспитатели, старший
воспитатель
Воспитатели,
музыкальные рук-ли,
инструктор по
физической культуре

Ежедневно

Воспитатели

Ежедневно

Воспитатели

Ежедневно

Воспитатели

Ежедневно

Воспитатели,
инструктор по
физической культуре
Воспитатели

Ежедневно
(5-10мин)
Ежедневно

Воспитатели

Ежедневно (не Воспитатели
менее 2-4 раз в
день)
Ежедневно
Воспитатели

Старшие
группы
Все возрастные Ежедневно
Воспитатели
группы
2-е младшие,
2 раза в месяц
Воспитатели,
средние,
инструктор по
старшие,
физической культуре
подготовительн
ые группы
Самостоятельная
двигательная Все возрастные Ежедневно
Воспитатели
деятельность детей
группы
Работа с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни
Словесно-дидактические,
сюжетно- Все возрастные 2 раза в неделю Воспитатели, муз.
5

ролевые
игры
по
развитию
представлений и навыков здорового
образа жизни
Моделирование
ситуаций
по
формированию
основ
безопасности
жизнедеятельности
Воспитание общих и индивидуальных
гигиенических навыков, интереса и
любви к физической активности
Закаливающие мероприятия
Прогулки на свежем воздухе
Воздушные и солнечные ванны
Игры с водой
Профилактическая работа
Соблюдение питьевого режима

группы

руководители

Все возрастные
группы

Ежедневно

Воспитатели, муз.
руководители

Все возрастные
группы

Ежедневно

Воспитатели

Все возрастные
группы
Все возрастные
группы
Все возрастные
группы

Ежедневно

Воспитатели

Ежедневно

Воспитатели

Все возрастные
группы

Ежедневно

В соответствии Воспитатели
с
погодными
условиями
Медсестра,
воспитатели

6

Приложение 2

Примерная сетка совместной образовательной деятельности и культурных
практик в режимных моментах
Формы образовательной
деятельности в режимных
моментах

Количество форм образовательной деятельности
и культурных практик в неделю
1 - я младшая
группа

2 – я младшая
группа

Средняя
группа

Старшая
группа

Подготовите
льная
группа

Общение
Ситуации
общения
воспитателя с детьми и
накопления
Ежедневно
положительного
социальноэмоционального опыта
Беседы и разговоры с
Ежедневно
детьми по их интересам
Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр
Индивидуальные игры с
детьми (сюжетно-ролевая,
режиссерская,
играЕжедневно
драматизация,
строительноконструктивные игры)
Организация
игровой
деятельности
детей
(сюжетно-ролевая,
режиссерская,
игра2 раза в неделю
3 раза в неделю
драматизация,
строительноконструктивные игры)
Спортивный досуг
1 раз в 2 недели
Подвижные игры
Ежедневно
Познавательная и исследовательская деятельность
Опыты, эксперименты
1 раз в неделю
Наблюдения за природой
Ежедневно
(на прогулке)
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей
Музыкальные досуг
1 раз в 2 недели
Чтение
литературных
Ежедневно
произведений
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Самообслуживание
Ежедневно
Трудовые
поручения
(индивидуально
и
Ежедневно
подгруппами)

7

Приложение 3

Сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах*
Режимные моменты
Игры, общение,
деятельность по
интересам во время
утреннего приема
Самостоятельные игры
в 1-й половине дня
Подготовка к
прогулке,
самостоятельная
деятельность на
прогулке в 1-й
половине дня
Самостоятельные
игры, досуги, общение
и деятельность по
интересам во 2-й
половине дня
Подготовка к
прогулке,
самостоятельная
деятельность на
прогулке во 2-й
половине дня
Игры перед уходом
домой

1 - я младшая
группа

Распределение времени в течение дня
2 – я младшая Средняя Старшая Подготовительная
группа
группа
группа
группа
10 -50 минут

15 -20 минут

От 60 минут до 1 часа 30 минут

От 60 минут до 1 часа 40
минут

30 -40 минут

От 40 минут

15 -50 минут

* На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной
деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3-4-х часов.

8

Сетка совместной деятельности с детьми.
01.06.2025 г. – 17.07.2025 г.
Первая площадка
№

Группа

1.

«Кроха»
(1- я младшая)

2.

«Ладушки»
(1 – я младшая)

3.

«Радуга»
(2 – я младшая)

4.

«Сказка»
(2 –я младшая)

5.

«Кораблик»
(средняя)

6.

«Солнышко»
(средняя)

7.

«Теремок»
(средняя)

8.

«Карусель»
(старшая)

9.

«Капелька»
(старшая)

10.

«Родник»
(подготовит.)

11.

«Мозаика»
(подготовит.)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Физическое
развитие
09.00-09.10
Музыкальное
развитие
09.00-09.10
Физическое
развитие
09.20-09.35
Музыкальное
развитие
09.25-09.40
Музыкальное
развитие
10.40-11.00
Физическое
развитие
09.45-10.05
Физическое
развитие
10.35-11.00
Музыкальное
развитие
11.10-11.35
Физическое
развитие
11.10-11.35
Физическое
развитие
11.45-12.15
Музыкальное
развитие
09.50-10.20

Музыкальное
развитие
09.00-09.10
Физическое
развитие
09.00-09.10
Музыкальное
развитие
09.25-09.40
Физическое
развитие
09.20-09.35
Физическое
развитие
10.40-11.00
Музыкальное
развитие
09.50-10.10
Музыкальное
развитие
10.45-11.10
Физическое
развитие
(на участке)
Музыкальное
развитие
11.20-11.45
Физическое
развитие
(на участке)
Физическое
развитие
11.10-11.40

Физическое
развитие
09.00-09.10
Музыкальное
развитие
09.00-09.10
Физическое
развитие
09.20-09.35
Музыкальное
развитие
09.25-09.40
Физическое
развитие
(на участке)
Физическое
развитие
09.45-10.05
Физическое
развитие
(на участке)
Физическое
развитие
11.00-11.25
Физическое
развитие
(на участке)
Музыкальное
развитие
10.50-11.10
Музыкальное
развитие
09.50-10.20

Музыкальное
развитие
09.00-09.10
Физическое
развитие
09.00-09.10
Музыкальное
развитие
09.25-09.40
Физическое
развитие
(на участке)
Физическое
развитие
09.20-09.40
Физическое
развитие
(на участке)
Физическое
развитие
09.50-10.15
Музыкальное
развитие
10.40-12.05
Физическое
развитие
10.50-11.20
Физическое
развитие
11.30-12.00
Физическое
развитие
(на участке)

Физическое
развитие
(на участке)
Физическое
развитие
(на участке)
Физическое
развитие
(на участке)
Физическое
развитие
09.00-09.15
Музыкальное
развитие
09.00-09.20
Музыкальное
развитие
09.30-09.50
09.00-09.20
Музыкальное
развитие
10.45-11.10
Физическое
развитие
09.25-09.50
Музыкальное
развитие
11.20-11.45
Музыкальное
развитие
11.50-12.20
Физическое
развитие
10.50-11.20

9

Сетка совместной деятельности с детьми.
18.07.2025 г. – 31.08.2025 г.
Вторая площадка
№

Группа

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.

«Тилимилитрямдия»
(1-я младшая)

Физическое
развитие
09:50-10.00

Музыкальное
развитие
09:05-09.15

Физическое
развитие
09:50-10.00

Музыкальное
развитие
09:05-09.15

Физическое
развитие
(на участке)

2.

«Ромашково»
(1-я младшая)

Физическое
развитие
09:30-09.40

Музыкальное
развитие
09:30-09.40

Физическое
развитие
09:30-09.40

Физическое
развитие
(на участке)

Музыкальное
развитие
09:30-09.40

Физическое
развитие
10:10-10.25

Музыкальное
развитие
09:50-10.05

Физическое
развитие
10:10-10.25

Физическое
развитие
(на участке)

Музыкальное
развитие
09:50-10.05

«Простоквашино»
3.
( 2-я младшая)

4.

«Изумрудный
город»
(средняя)

Физическое
развитие
11:00-11.20

Физическое
развитие
(на участке)

Физическое
развитие
11:00-11.20

Музыкальное
развитие
09:30-09.50

Музыкальное
развитие
11:05-11.25

5.

«Домик Винни
Пуха» (старшая)

Физическое
развитие
11:30-11.55

Музыкальное
развитие
10:15-10.40

Физическое
развитие
(на участке)

Музыкальное
развитие
10:00-10.25

Физическое
развитие
09:30-09.55

6.

«Чунга-Чанга»
(подготовит.)

Физическое
развитие
(на участке)

Музыкальное
развитие
11:15-11.45

Физическое
развитие
11:30-11.55

Музыкальное
развитие
11:15-11.45

Физическое
развитие
10:05-10.35

10

Приложение 4

Режим ежедневной двигательной активности детей
№
п/п

Вид двигательной
активности

1. Утренняя гимнастика
2. Занятия по физической
культуре (в соответствии
с сеткой совместной
деятельности)
3. Физкультминутка

4. Подвижные игры и
спортивные упражнения
на утренней прогулке
5. Самостоятельная
двигательная
деятельность на утренней
прогулке
6. Самостоятельные игры и
прочие движения в
режиме дня

ранний
возраст

младший
возраст

средний
возраст

старший
возраст

количество минут в день
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
8
10
10
15
20

4 (2*)

подгот.
к
школе

12
25

30

2
15 (10*)

20 (10*)

25 (15*)

6 (4*)
30 (20*)

15

20

25

50

45

40

45

30

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

7. Гимнастика после

6

8

10

дневного сна, дорожка
здоровья в сочетании с
воздушными ваннами

8. Самостоятельная

*

15 (10*)

20 (15*)

25 (15*)

40 (30*)

двигательная
деятельность на вечерней
прогулке
9. Подвижные игры на
10
15
вечерней прогулке
10. Самостоятельные игры и
40 (30*)
прочие движения в
режиме дня
время двигательной активности уменьшается, в день проведения занятия по физической культуре

11

Приложение 5

Учёт внешних признаков переутомления детей на прогулке
Внешние признаки утомления

Степень утомления
Допускаемая

Нервная система:
поведенческие реакции

Требующая, снижения
двигательной активности
Лицо спокойное. Несколько Выражение лица напряженное
возбужден. Снижено
Ребенок сильно возбужден.
внимание
Значительно отвлекается. Вялый

Движения

Бодрые
Четкое выполнение заданий
Окраска кожи лица и видимых Небольшое покраснение
слизистых оболочек
кожи

Неуверенные
Нечеткое выполнение заданий
Значительное покраснение шеи
Обеление кожи

Дыхание

Без изменений. Слегка
учащенное

Выраженная (преимущественно
лица)
Периодические, учащающиеся
вздохи

Пульс

Несколько учащенный

Учащенный на 30-50 от возрастной
нормы

Потливость

Самочувствие

Небольшая

Отсутствие жалоб

Жалобы на усталость, боль в
мышцах Сердцебиение

12

Приложение 6

Примерный распорядок дня детей дошкольного возраста на летний
оздоровительный период
Режимные моменты,
деятельность
Приём детей на улице

Утренняя гимнастика
Возвращение с
прогулки
(самообслуживание,
взаимопомощь).
Подготовка к завтраку
(дежурство). Завтрак.

Совместная
деятельность
воспитателя с детьми;
Самостоятельная
детская деятельность

Подготовка к прогулке
(самообслуживание)
Дневная прогулка

Средства и формы работы с детьми
Обеспечить постепенное вхождение ребенку в жизнь детского сада;
создать спокойный психологический комфортный настрой для каждого
ребенка; способствовать укреплению контакта воспитателя с каждым
ребенком; содействовать формированию у детей чувства общности.
Прием детей.
Прогулочно-игровая, продуктивная, познавательно - исследовательская,
двигательная деятельность, общение и др.
Физиологическая активизация организма ребенка
Разные комплексы гимнастики: игровая, беговая, ритмическая.
Гимнастика (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая)
Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи
(внешний вид, чистые руки). Умывание прохладной водой.
Фольклорное,
литературно-художественное
сопровождение.
Индивидуальная работа с детьми. Деятельность по развитию
самостоятельности, ответственности (мытье рук, прием пищи,
складывание игрушек на место и т.д.)
Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение
правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами).
Этикетные формы приема пищи. Объяснение особенностей
приготовленных блюд, их значения для здоровья человека.
Обеспечение условий для переноса в свободную деятельность знаний,
умений и навыков детей, полученных в разных формах совместной
деятельности. Обогащенная пространственная предметно - развивающая
среда, адекватная теме дня. Самостоятельные игры детей,
организованные по собственной инициативе. Индивидуальная работа по
плану. Проблемные ситуации. Интегрированная деятельность в центрах
развития детей по интересам. Игровая, продуктивная, познавательноисследовательская,
музыкально-художественная,
двигательная
деятельность, коммуникативная, трудовая, чтение.
Формирование навыков самообслуживания.

Укрепление здоровья детей и оптимизация двигательной активности.
Создание радостного, приподнятого настроения. Создание условий для
разнообразной самостоятельной двигательной активности; подвижные
дидактические игры; подвижные игры с правилами; игровые
упражнения; соревнования; народные игры, пробежки; самодеятельные
игры детей.
Образовательная деятельность по плану музыкального работника и
инструктора по физической культуре.
Игры с выносным инвентарем.
Возвращение с
Формирование навыков самообслуживания. Закрепление алгоритма
прогулки
последовательности
раздевания.
Формирование
навыков
(самообслуживание,
аккуратности, потребности ухода за одеждой и обувью (складывать
взаимопомощь).
правильно и на место), взаимопомощи. Художественное слово.
Гигиенические
Помощь взрослых и детей. Формирование гигиенических навыков
процедуры. Подготовка подготовки к приему пищи (внешний вид, чистые руки, убраны за
13

к обеду (дежурство).
Обед

Дневной сон
Подъем.
Оздоровительная
гимнастика.
Гигиенические,
закаливающие
процедуры.
Подготовка к
полднику. Полдник
Совместная
деятельность
воспитателя с детьми;
Самостоятельная
детская деятельность
Подготовка к прогулке
(самообслуживание)

Прогулка

собой игрушки - по необходимости). Помощь воспитателя в
осуществлении культурно-гигиенических норм (для детей раннего,
младшего возраста).
Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение
правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами).
Формы этикета. Совершенствование навыков культурного поведения за
столом.
Восстановление психофизического потенциала ребенка. Режим тишины.
Создание условий для постепенного физиологического пробуждения
детей.
Физиологическая
активизация
организма
ребенка.
Оздоровительная гимнастика. Тренажерные дорожки. Закаливающие
процедуры. Музыкальное сопровождение. Художественное слово.
Формирование навыков самообслуживания.
Формирование гигиенических навыков. Соблюдение алгоритмизации
технологии выполнения гигиенических процедур.
Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
Игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкальнохудожественная, двигательная деятельность, общение.

Формирование навыков самообслуживания.
Закрепление алгоритма последовательности одевания. Оказание помощи
друг другу (помощь воспитателя и наиболее активных детей), мотивация
на прогулку (содержание, проблемные ситуации). Художественное
слово (пословицы, поговорки, загадки, стихи). Создание радостного,
приподнятого настроения. Подготовка к прогулке (самообслуживание).
Укрепление здоровья детей и совершенствование основных видов
движений. Формирование у детей чувства общности. Подвижные игры,
наблюдения по инициативе детей или воспитателя. Свободная
самостоятельная деятельность детей. Рассказы воспитателя о детях,
результатах дня и о предстоящем дне.

14

Приложение 7

Календарно – тематический план работы
июнь - август 2025 г.
Дата
02.06.- 08.06
09.06 - 15.06
16.06 – 22.06
23.06. – 29.06
30.06 – 06.07
07.07 – 13.07
14.07- 20.07
21.07 – 27.07
28.07 – 03.08
04.08. – 10.08
11.08 – 17.08
18.08 – 24.08
25.08 – 31.08

Название мероприятия
«Здравствуй лето озорное!» (музыкальный досуг)
«Вместе весело шагать» (спортивный досуг)
«Краски лета» (музыкальный досуг)
«В гости к солнышку» (спортивный досуг)
«По страницам любимых сказок» (музыкальный досуг)
«Мы спортсмены» (спортивный досуг)
«Вальс цветов»(музыкальный досуг)
«В гостях у Нептуна» (спортивный досуг)
«Весёлые мыльные пузыри» (музыкальный досуг)
«Быстрее, выше, сильнее» (спортивный досуг)
«Весёлое лето» (музыкальный досуг)
«Отправляемся в поход» (спортивный досуг)»
«До свидания, лето!» (спортивный досуг)

15

Приложение 7
Комплексно-тематическое планирование
на летний период 2024 -2 025 учебного года
Срок
02.06.2025
–
08.06.2025
1 неделя

09.06.2025
–
15.06.2025
2 неделя

Тема/
памятная дата
«Здравствуй
лето озорное»
05.06 День
эколога

«Россия –
Родина моя».
12.06 День
России

Содержание работы
− Беседы: «Природа летом», «Правила
поведения в природе», «Животные и
птицы летом», «Такие разные насекомые»,
«Как правильно загорать», «Какую пользу
приносят солнце и вода»,
− Наблюдение за движением солнца в небе
«Может ли солнце нанести вред
здоровью»
− Изготовление
поделки
из
бумаги
«Солнышко»
− Игры с водой и песком: «Кораблики»,
«Мыльные пузыри», «Печём куличики»,
«Рисуем пальчиками по песку», «Тонет не тонет», «Поймай рыбку».
− Рассматривание альбомов, книг
− Составление памяток «Как вести себя в
природе»
− Чтение сказок, рассказов, стихов по теме
недели.
− Рисование: «Краски лета», «Летний
пейзаж»
− П/игры: «Пузырь», «Поймай комара»,
«Воробушки и автомобиль», «Сделай
фигуру» «Русские народные игры:
«Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»
− Игры в игровых уголках с любимыми
игрушками
− Дидактические игры: «Цвета радуги»,
«Детское лото», «Чудесный мешочек»,
«Чего не стало», «Найди и назови», «Когда
это бывает?», «Какого цвета?».
«Здравствуй лето».
− Беседы: «Россия – Родина моя», «Природа
нашего края», «Правила безопасного
поведения с животными», «Поможем
природе», «Красная книга», «Как мы
обижаем природу», «Почему появилась
Красная книга»
− Прослушивание гимна России,
рассматривание герба и флага России,
− Рисование «Где бы я хотел побывать»,
«Цветы на клумбе» и т.п.
− Конструирование из геометрических
фигур «Наша клумба», «Животные» и т.д.

Мероприятие
детского сада
«Здравствуй
лето озорное»
(музыкальный
досуг)

«Вместе весело
шагать”
(спортивный
досуг)

16

16.06.2025
–
22.06.2025
3 неделя

«Краски лета»

23.06.2025
–
29.06.2025
4 неделя

«Неделя
осторожного
пешехода»

22.06 День
народных
художественных
промыслов

− П/и «Садовник и цветы», «Цветы и ветер»
− Чтение сказок, рассказов, стихов по теме
недели.
− Опытно-экспериментальная деятельность с
водой, песком, воздухом.
− Рассматривание альбомов с
изображениями народных промыслов.
− Знакомство с народными игрушками
− Рисование «Веселые матрешки»;
«Украшение платья дымковскими
узорами»;
− Лепка «Барашек» (по мотивам
филимоновской игрушки)
− Эксперименты по ознакомлению со
свойствами воды.
− Сюжетные игры «Купание куклы»,
«Приготовим обед для куклы»,
«Постираем бельё для куклы».
− Д. И. «Найди такой же узор», «Машарастеряша», «Пригласим матрешек в
гости», «Что сначала, что потом»
− Игры: подвижные игры и др.
− Чтение сказок, рассказов, стихов по теме
недели.
− Опытно-экспериментальная деятельность с
водой, песком, воздухом.
− Беседы о правилах пешехода, «Я –
пешеход», «Правила дорожные, детям
знать положено», «Что бы не было беды»,
«Зачем нужны дорожные знаки», «Улица
города», «О транспорте», «Вежливая
улица» и др.
− Чтение произведений художественной
литературы: С. Михалков «Запрещается –
разрешается», М.Ильин; Е. Сигал; «Моя
улица», «Дядя Степа – милиционер», С.
Михалков;
− Дидактические и настольные игры по
изучению ПДД «Что не правильно»,
«Лабиринт», «Логические цепочки»
− Рисование «Виды транспорта», «Дорога
из детского сада домой», «Пешеходный
переход»
− Лепка «Моя улица», «Светофор»
− С/р игра «Автобус», «Пешеходы»,
«Пассажиры» и т.п.
− Дидактические и настольные игры по
изучению ПДД «Что не правильно»,
«Лабиринт», «Логические цепочки»
− П/и «Воробушки и автомобиль», «К своим
флажкам», «Цветные автомобили»

«Краски лета»
(музыкальный
досуг)

«В гости к
солнышку»
(спортивный
досуг)

17

30.06.2025
–
06.07.2025
1 неделя

07.07.2025
–
13.07.2025
2 неделя

− Выставка рисунков по БДД в группах
− Опытно-экспериментальная деятельность с
водой, песком, воздухом.
«Мир сказок»
− Беседы: «День рождения В. Сутеева»,
«Путешествие в волшебный мир сказок В.
05.07 День
Сутеева», «Сказка в нашей жизни»
рождения
− Викторины по произведениям
В.Г.Сутеева
− Театрализованные постановки по сказкам
В. Сутеева
− Чтение художественной литературы:
«Мешок яблок», «Кораблик», «Кто сказал
мяу?», «Под грибом», «Три котёнка»,
«Цыплёнок и утёнок», «Кот-рыболов» и
др.
− Чтение сказок, рассказов, стихов по теме
недели.
− Опытно-экспериментальная деятельность с
водой, песком, воздухом.
«Неделя
День семейных традиций:
здорового
− Беседа «Наши семейные увлечения».
питания»
− Ситуативный
разговор ««Нам нравится
всей семьей…»
08.07 День семьи, − Д/и «Вместе с мамой в магазин».
любви и
− П/и «Я знаю 5 имен» - с
верности
− мячом, «Пройди – не задень», «Попади в
цель», «Гуси»
− Рисование «Ромашковое поле»
Неделя здорового питания
− беседы: «Овощи», «Фрукты», «Витамины
я люблю - быть здоровым я хочу»,
«Лекарственные растения», «Что растёт в
огороде», «Аптека под ногами», «Чудорастения», «Польза лекарственных
растений», «Растения, которые лечат»,
«Где и как используют лекарственные
растения», «Вкусно и полезно»,
«Полезные продукты для здоровья – лук и
чеснок»
− рассматривание иллюстраций, книг,
альбомов, энциклопедий о лекарственных
растениях, овощах, фруктах.
− Загадывание загадок; чтение стихов;
− Составление описательных рассказов по
мнемотаблице «Расскажи про огурец»,
«Расскажи про яблоко» и т.д.
− Чтение рассказов Н. Носов «Огурцы», Г.
Юдин « Сказка о том, как овощи воевали»,
стихотворения П.Дзюба «Скворушка и
Яблонька»; «Сказка про лекарственные
растения» П.А. Синявский
− Экологические игры « Чудесный

«По страницам
любимых
сказок»
(музыкальный
досуг)

«Мы
спортсмены»
(спортивный
досуг)

18

−
−

−
−

14.07.2025
–
20.07.2024
3 неделя

Цветочная
неделя

−
−
−
−

−
−
−
−
−
−
−

−
−
−
−
−
−
−

мешочек», «Вершки и корешки», «Назовимы отгадаем».
Рисование « Овощи на блюде»,
Д/игры: «Угадай по описанию», «Что
бывает такого цвета», «Соберём фрукты»,
«Соберём овощи», «Угадай на вкус»,
«Узнай овощ, и фрукт по его части», «Что
где растёт?», «Вершки-корешки»; «Что
было бы, если исчезли…», «Какого
растения не стало?», «Что лишнее», «Что
вырастили люди»
С/р игра «Аптека», «Магазин».
П/игры: «Помидор в руках», «Урожай»,
«Сеял дедушка горох», «Я садовником
родился», «Найди свой цвет», «Такой
цветок беги ко мне»
экскурсия: «Экотропа»
Музыкальный
Беседы о цветущих растениях, «Почему
нельзя рвать незнакомые цветы», «От чего досуг «Вальс
цветов»
к цветку летит пчела»
Отгадывание загадок о цветах
Рассматривание иллюстраций к
произведению Н.Носова «Незнайка в
цветочном городе», набора открыток
«Цветы»
Рассматривание цветов в цветниках на
территории детского сада
Чтение рассказа Ж.Санд «О чем говорят
цветы», стихотворений, сказок о цветах
Заучивание стихотворений о цветах
Рассказывание сказки «Дюймовочки»
Викторина «Цветы нашего участка»
П/и «Я садовником родился…», «Беги ко
мне», «Бабочки и цветок», «Не останься на
земле»
Д/и «Поищи такой же», «Собери цветок»
(разрезные картинки), «Цветы», «Найди по
описанию», «Собери букет», «Найди
другой, не такой», «Подбери стебель к
цветку»
Составление цветов из мозаики
Наблюдение «Друзья цветов» - за
мотыльками, бабочками, пчелами
С/р игры «Цветочный магазин»
Труд: полив и прополка на цветочных
клумбах группового участка
-Продуктивная деятельность: «Ромашка»,
«Колокольчик», «Цветочная поляна»
-Создание альбома «Мой любимый
цветок» (рисунки детей)
Упражнение для расслабления
19

−
21.07.2025
–
27.07.2024
4 неделя

Неделя
природных
секретов

−

−
−
−
−
−
−
−
−
−

−
−
−
−
−
28.07.2025
–
03.08.2024
1 неделя

Неделя
интересных дел

«Одуванчиковое поле»
-Опыты «Заботливые друзья» (наблюдение
за ростом растений в тени и др.)
Спортивный
Беседа «Береги природу», «Животворное
досуг «В гостях
свойство воды», «Круговорот воды в
у Нептуна»
природе», «Что было бы, ели бы не было
воды», «Когда я увидел радугу…», «Где
люди используют песок», «Песочная
страна»
Экспериментирование «Испарение», «Пар
– это вода», «Разноцветная вода»,
«Создаем радугу»
Рассматривание плаката «Круговорот воды
в природе»
Игра на развитие эмоций «И мы увидели
радугу»
Наблюдение «Песочные часы»
Разучивание стихотворения «Над рекою
коромыслом»
Коллективное рисование на асфальте
«Радуга-дуга», «Радужная история»
Составление спектра радуги из воздушных
шаров, карандашей, цветной бумаги
П/и «Солнышко и дождик», «Разноцветная
радуга» (бежать к ведущему, взявшись за
названный цвет в совей одежде)
Д/и «Что изменилось», «Соберем цветик –
семицветик», «Соберем радугу», «Закончи
предложение», «Назови одним словом»,
«Едем, плывем, летим»
Игра-драматизация «Подземные жители»
(проигрывание сюжета сказки
«Дюймовочка»)
Опыты: «Свойства почвы», «О чем говорят
следы на песке?»
Смотр «В стране песочных замков»
Строительные игры из песка
Чтение сказок, рассказов по теме недели

− Беседа «Изготовление мыла», «Мыло –
помощник», «О хороших и плохих
поступках. Копилка добрых дел», «Моя
любимая игра», «Правила игры с
друзьями, чтобы играть было весело»
− Запуск мыльных пузырей
− П/и «Кто быстрее лопнет мыльные
пузыри»
− Экспериментирование «Свойства мыла»,
«Готовим мыльные пузыри», «Из каких
предметов можно выдувать мыльные
пузыри»

Музыкальный
досуг «Веселые
мыльные
пузыри»

20

04.08.2025
–
10.08.2024
2 неделя

Неделя здоровья
и спорта
09.08 – день
физкультурника

11.08.2025
–
17.08.2024
3 неделя

Неделя
творчества

− Чтение, рассматривание иллюстраций в
книге В. Маяковского «Что такое хорошо
и что такое плохо»
− Рассматривание и изготовление книжекмалышек
− Выставка «Моя любимая книжка»
− Игровые ситуации «Помоем игрушки»,
«Постираем кукольное белье»
− С/р игра «Детский мир»
− Беседа «Надо ли радоваться успеху друга», Спортивный
досуг «Быстрее,
«Движение – это жизнь», о спорте, его
выше, сильнее»
пользе здоровью, «Моя любимая
подвижная игра», «Зачем нужны
правила?», «История возникновения,
материалы изготовления и виды мячей»
− Беседы, разучивание народных игр
− Чтение «Сказка о мяче и о Вовке» Любовь
Ушакова
− Чтение рассказов о спорте и здоровье
− Отгадывание загадок
− Игра с мячом «Найди и промолчи»
− Слушание музыки «Марш»
Д.Кабалевского
− Игра на развитие эмоций «Ура, победа!»
− Игра- тренинг «Похвали друга»
− Игры – соревнования «Меткие броски»,
«Кто быстрее», «Перекати мяч», «Быстро
пробеги», «Пролезь – не застрянь»,
«Лягушки», «Сбей кеглю», «Передай мяч»
− Игровые упражнения с физкультурным
оборудованием
− П/и «Делай, как я», «Ловишки в кругу»,
«Черное и белое», «Мяч в кругу»,
«Ловишка с мячом», «Охотники и утки»
− Народные игры: «Городки», «Горелки»,
«Ручеек», «Волк во рву», «Жмурки» и
другие
− Хороводные народные игры, русские
народные игры-соревнования
− Рассматривание иллюстраций «Виды
спорта»
− Продуктивна деятельность
− Просмотр видео «Интересные факты о
мяче»
− Беседа с детьми «Что такое танец» вспомнить с детьми, какие они умеют
выполнять танцевальные движения, какие
танцы они знают.
− Дискотека «Веселое лето»
− Импровизация - игра на детских

Музыкальный
досуг:
дискотека
«Веселое лето»

21

−

−
−
−
−
−
−
−
−
−
−

−
−
−

−
−
−
−
−

−

музыкальных инструментах.
Просмотр видео, на котором исполняются
разные
танцы:
«Вальс»,
«Полька»,
«Бальные»,
«Современные»
и
др.,
просмотр видео с детских утренников.
Слушание русских народных мелодий,
классической музыки.
Сочинение сказки «Путешествие веселой
нотки».
Танцевальные игры: «Делай так», «Не
делай так».
Беседа «Кого называют композитором?»
Детское творчество «Пропоем знакомое
стихотворение».
Конкурс «Угадай мелодию».
Слушание детских песен из любимых
мультфильмов Слушание, пение знакомых
детских песен.
Сюжетно-ролевая игра «Концерт».
Беседа «Кто пишет рассказы?», «Кто
пишет стихи?»
Рассматривание портретов, иллюстраций
(знакомство со знаменитыми писателями,
детскими писателями, иллюстраторами
книг).
Рисование иллюстраций к сказкам,
рассказам.
Беседа «Знакомство с творчеством
художников».
Рассматривание альбомов художественной
графики,
пейзажной
живописи,
натюрмортов, а также декоративноприкладного искусства
Разгадывание и загадывание загадок.
Рассматривание
летних
пейзажей
(Левитан,
Куинджи,
Шишкин),
натюрмортов (Минон, Толстой, Грабарь)
Рисование с использованием различного
материала «Теплый солнечный денек».
Коллективное рисование на асфальте
«Улыбки лета».
Беседа «Правила поведения в театре», по
ознакомлению с понятием «театр», с
видами театров, о народных кукольных
представлениях и их первых героях,
куклах-игрушках
и
куклах-артистах.
Беседы по ознакомлению с театральными
профессиями и т.д. Познакомить детей с
тем, что спектакли бывают музыкальные
(танцуют и поют).
Чтение художественной литературы и
слушание аудио сказок.
22

11.08.2025
–
17.08.2024
4 неделя

Неделя
безопасности

− Дидактическая игра «Мы идем в театр».
− Сюжетно-ролевая игра «Мы играем в
театр».
− Инсценировка сказок.
− Литературная викторина «В мире сказки»
− Обыгрывание знакомых сказок с помощью
разных видов театра.
− Рассматривание картин с изображением
сюжетов из сказок «Угадай сказку».
− Рисование «Мой любимый сказочный
герой», «Моя любимая сказка», «По
страницам любимых сказок».
− Беседы о ядовитых растениях, грибах,
экскурсия – разведка по территории
детского сада с целью поиска ядовитых
растений, «Пожарная служба», «Лес»
(рассказ об опасностях, встречающихся в
лесу неопытным туристам), «Правила
поведения на воде»
− Дидактические игры: «Это нужно знать»
(Ядовитые растения, грибы и ягоды); игры
с водой «Плыви, плыви, кораблик»,
«Спасательные средства на воде», «Отдых
у воды летом», «Если кому- то плохо – я
могу прийти на помощь, «Кому это
нужно?»; «Узнай по описанию», «Найди
все опасные предметы в группе»
− Подвижные игры «Пожарные на учениях»,
«Самый
ловкий,
«Съедобноенесъедобное», «Рыбаки и рыбки».
− Рассматривание плакатов с проблемными
ситуациями, тематических картинок.
− Решение проблемных ситуаций: «Если
потерялся в лесу»; «Пожар в лесу»;
− Рисование «Море, море…», «Путешествие
по лесу» Лепка «У медведя во бору грибы
ягоды беру…»
− Сюжетно – ролевая игра «Спасатели»,
«Мы – пожарные», «МЧС».
− Беседа:
«Героические
профессии»,
«Спички детям не игрушка».
− Игра-эстафета «Юные пожарные».
− Изготовить совместно с детьми стенгазету
«Азбука безопасности». рассматривание
иллюстраций по пожарной безопасности.
− Рассматривание
иллюстраций
с
изображением пожарников.
− Рисование «Кем я хочу стать, когда
вырасту»;

Спортивный
досуг
«Отправляемся
в поход»

23

25.08.2025
–
31.08.2024
5 неделя

«До свидания,
лето!»

− Чтение художественной литературы: С.
Маршак «В снег и дождь…», С. Михалков
«Светофор», Я. Пишумов «Постовой».
сказка «Кошкин дом» С. Маршак, сказка
про домовенка и технику безопасности. И.
Гурина. Стишки о безопасности «От
малого опасенья великое спасенье!» - Э.
Сагалакова
− Беседы: «Домашние помощники человека»
(правила обращения с электроприборами,
приборы, которые нельзя трогать без
взрослых),
«Правила
обращения
с
опасными предметами» (колющие и
режущие предметы,
электроприборы,
газовые плиты и т. д.)
− Инсценировка сказки для малышей «Кот,
петух и лиса».
− Моделирование ситуации «Если вдруг
дома случился пожар…», «Если в дверь
стучит незнакомец», «Если звонят по
телефону незнакомые люди».
− Рисование «Маленькая спичка – большая
беда».
− Чтение художественной литературы: С.
Маршак «Рассказ о неизвестном герое»,
«Пожар»,
Е.
Хоринская
«Спичканевеличка», А. Шевченко «Как ловили
уголька», Л. Толстой «Пожарные собаки»,
Л.Толстой «Пожар», Б.Житков «Пожар в
море».
− Загадки, пословицы, поговорки об огне,
пожаре
− Беседы: «Любимое время года», «Что нам
лето принесло?», «Подарки лета», «Чем
запомнилось лето?», «Чем мы летом
занимались», «Как я отдыхал летом», «Что
выросло на грядке», «Что выросло в саду»
− Чтение стихов, отгадывание загадок о
лете.
− Д/игры: «Что изменилось», «Кто летает,
прыгает, плавает», «Что Сначала, что
потом», «Вершки и корешки», «Скажи
ласково»
− С/р. игра: «Семья на огороде», «Садовник»
и т.д.
− Рисование: «До свидания, лето», «Что нам
лето подарило?».
− Аппликации: «Укрась поляну цветами»,
«Летний денёк».

«До свидания,
лето!»
(спортивномузыкальный
досуг)

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».