План работы ГБДОУ детский сад № 37 Приморского района Санкт-Петербурга на 2024-2025 учебный год

Общие сведения
Контингент детей
Количество площадок
Количество групп
Режим функционирования

348
в том числе детей раннего возраста - 77
2
17
в том числе групп для детей раннего возраста - 4
с 07.00 до 19.00

Кадровое обеспечение
39 человек
30 человек

Количество педагогических работников, имеющих педагогическое
образование
14 человек
− высшее
25
человека
− среднее профессиональное
Количество педагогических работников, прошедших курсы
9 человек
переподготовки
Количество педагогических работников, обучающихся в
2 человека
педагогическом колледже, ВУЗе
Количество педагогических работников, имеющих квалификационную категорию:
12 человек
− высшую
10 человек
− первую
3 человека
− соответствие занимаемой должности
Количество педагогических работников, не имеющих
14 человек
квалификационную категорию:
Количество педагогических работников, имеющих стаж педагогической
деятельности:
14 человек
− менее 5 лет
11 человек
− от 5 до 10 лет
14 человек
− более 10 лет
Количество педагогических работников в возрасте:
2 человека
− до 30 лет
23 человек
− от 30 до 50 лет
14 человек
− более 50 лет

Стаж работы

Категори
я

Образование

Общее количество работающих педагогов

2

Анализ работы ГБДОУ за 2023-2024 учебный год.
Результаты профессионально-квалификационного роста
педагогов ДОУ
Аттестация педагогов
№
п/п

Ф.И.О педагога

1.

Спиридонова И.В.

2.
3.
4.
5.
6.
7.

Макарова Н.А.
Малова И.Г.
Мокеева А.А.
Ковалева М.А..
Малышева Ю.В.
Рахимова Е.В..

Должность
Инструктор по физической
культуре
Учитель-логопед
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель

Присвоенная
квалификационная
категория
Высшая
Высшая
Высшая
Высшая
Высшая
Первая
Первая

Обучение педагогов
Проходят обучение в педагогическом институте
Прошли КПК в условиях реализации ФГОС ДО

2 человека
14 человек

Результаты участия педагогов с воспитанниками в конкурсах,
фестивалях, соревнованиях
Мероприятия ДОУ (досуговые мероприятия)
Музыкальный досуг «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!»
Музыкальный досуг «Здравствуй, осень золотая!»
Театральный фестиваль «Неделя театра»
Музыкальный досуг «День матери»
Праздник «Новогодний карнавал»
Музыкальный досуг «Прощание с елочкой»
Тематический день «День Ленинградской победы» 27 января
Спортивный досуг «Мы с папой – одна команда!»
Праздники к 8 марта
Фольклорное развлечение «Масленица»
Спортивный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья!»
Тематическое занятие «День Победы»
Выпускные баллы
«Мы теперь большими стали» - прощание с яслями

Мероприятия ДОУ (выставки, конкурсы, социальные акции)
Выставка фотоколлажей «Здравствуй, детский сад!»
Модное дефиле «Осень 2023»
3

Фотовыставка творческих работ «Волшебный дракон»
Выставка творческих работ «Тайна третьей планеты»
Модное дефиле «Космические фантазии»
Вытравка фотоколлажей «Петербург и мы»
Социальная акция «Покормим бездомных животных»
Социальная акция «Бумажные города. Спасем деревья»
Социальная акция «Покормим птиц зимой»
Социальная акция «Крышечки доброты»

Районный уровень
Название
Фестиваль – конкурса детского творчества «Веселые
нотки: профессии »
Конкурс красноречия «Золотая лира»
Конкурс детского творчества «Азбука безопасности»
Конкурс авторской сказки с элементами ТРИЗ «Новая
сказка»
Конкурс чтецов «Посвящённый творчеству С.Есенина»
Конкурс «Время играть»
Фестиваль-конкурс «Талантливый ребенок»
Конкурс методических пособий и игр для дошкольников
«Знай и люби свой город»
Конкурс чтецов «Тебе, Россия посвящаем»

Участники
10

Победители
5

5
14
3

4
-

1
2
2
1

2
-

1

-

4
10

10

Городской уровень
Конкурс детского творчества «Азбука безопасности»
Конкурс детского вокального творчества «Звуки
будущего»

4

Взаимодействие ДОУ с другими организациями
Санкт-Петербургское ГБУ здравоохранения «Детская поликлиника № 30»
ГБУДО Дворец творчества детей и молодежи «Молодежный творческий Форум Китеж
плюс» Санкт-Петербурга
СПб ГБУ «Централизованная библиотечная система Приморского района Санкт-Петербурга»
Информационно – методический центр Приморского района
ФПСС «Укрепления семьи»
МО «Комендантский Аэродром»
ГБДОУ детский сад № 2 Приморского района Санкт-Петербурга
Фонд помощи бездомным животным «Лёнькин кот»
Фонд помощи «Искорки доброты»

Руководство инновационной деятельностью ДОУ
Направление
работы
Обобщение
педагогического
опыта

Тема

ФИО педагога

«Формы и методы реализации целенаправленного
социально-коммуникативного развития
дошкольников»

Маслова Т.Н.,
Рейн Ю.Ю

«Игровые педагогические технологии»
Неделя педагогического мастерства
«Театральный фестиваль»
«Педагогическая копилка» – обмен накопленным
опытом в процессе организации социальноориентированной деятельности
Формирование
педагогического
опыта
Распространение
педагогического
опыта

Внедрение
педагогического
опыта

Методическая разработка «Игры на сплочение
детского коллектива»
«Игры на развитие коммуникативных навыков
дошкольников»
«Игры на развитие эмоций у детей»
«Средства развития эмпатии»
«Вовлечение родителей в коммуникативное
развитие детей через продуктивную и досуговую
деятельность»
«Организация, руководство и создание условий
по игровой деятельности детей»
«Театрализованная деятельность как средство
развития творческих способностей детей»

Демьянова Н.А.,
Егорова Е.Н.
Воспитатели
всех групп,
старший
воспитатель
Воспитатели
всех групп,
старший
воспитатель
Малова И.Г.,
Андрианова
А.С.
Мокеева А.А.,
Мудрецова М.В.
Смирнова И.Л.
Ковалева М.А..
Кольцова В.О.,
Малова И.Г.
Старшие
воспитатели

5

Анализ образовательной работы за 2023-2024 учебный год
Направления работы
(годовые задачи)

Проделанная работа

1.Расширение
взаимодействия с семьями
воспитанников,
привлечение их к
активному участию в
природоохранной и
экологической
деятельности.

Оформлены наглядные информационно-консультационные материалов для
родителей:
• Подборка рекомендаций родителям по чтению детям фольклорной
художественной литературы и литературы по лексическим темам «Почитайте
с детьми в… (сентябре и т. д.)»
• «Игрушка в мире ребенка»
• «Играйте вместе с детьми»
• «Воспитание дружеских отношений в игре»
• «Семья и семейные ценности»
• Приобщение дошкольников к музею»
• «Необходимость развития коммуникативных умений у дошкольников»
• «Воспитание ребенка посредством театрализованной деятельности»
• «Создание эффективной предметно-развивающей среды»
• «Лучшие возможности для волонтерства для детей»
•
•
•
•
•
•

Перспективы работы
Совершенствовать работу с
родителями.
Продолжать работу по
внедрению разнообразных
форм и методов работы с
семьями воспитанников.
Продолжать и расширять
работу по социальноориентированной
деятельности

Организация и проведение выставок (дети совместно с родителями):
«Здравствуй, детский сад!» (фотоколлаж)
«Осень 2023» (модное дефиле костюмов из природного материала)
«Волшебный дракон» (творческая выставка )
«Тайна третьей планеты» (творческая выставка)
«Космические фантазии» (модное дефиле костюмов на тему космос)
«Петербург и мы» (выставка фотоколлажей)

Проведено анкетирование родителей:
«Детская игровая деятельность»
Организованы и проведены социальные акции:
• «Покормим бездомных животных»
• «Покормим птиц зимой»
• «Крышечки доброты»
6

•

«Бумажные города. Спасаем деревья»

2.Оптимизация условий,
способствующих
формированию (развитию)
коммуникативных навыков
воспитанников
посредствам
театрализованной
деятельности.

Организовано развивающее пространства в группах:
• пополнены уголки театрализованной деятельности атрибутами для
театрализованный игр
• пополнены уголки театральной деятельности разнообразными видами театра
• дополнены картотеки театрализованных игр

3. Актуализировать
проблему
совершенствования
организации игровой
деятельности, как
эффективного инструмента
разностороннего и
гармоничного развития
воспитанников

Проведён тематический контроль:
«Организация и руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста»
• Проведен анализ организации совместной игровой деятельности
• Наблюдение за деятельностью педагогов во время игры
• Проведено анкетирование воспитателей
• Проведен анализ предметно-развивающей среды в группах
• Наблюдение за деятельностью детей во время игры
• Проведены беседы с детьми с целью выявления игровых предпочтений
• Проведено анкетирование родителей
Организовано развивающее пространство в группах:
• пополнены группы материалами по организации игровой деятельности

4. Создание условий,
стимулирующих
творческую активность
педагогов, используя

Совершенствовать работу по
театрализованной
деятельности. Ввести
традицию проведения
театрального фестиваля
ежегодно.

Материалы по методическому сопровождению реализуемых задач:
• Проведен театральный фестиваль «Неделя театра»
• Проведена взаимопроверка театральных уголков

Материалы по методическому сопровождению реализуемых задач:
• Проведена проверка групп ДОУ по созданию условий для игровой
деятельности
• Проведена проверка организации и руководства игровой деятельности
• Созданы памятки-рекомендации по игровой деятельности для разных
возрастных категорий детей
Проведены консультации для педагогов:
• «Планирование воспитательно-образовательной работы»
• Практическое занятие «Воспитание – обучение -игра»
Реализованы проекты в рамках «Конкурса педагогических проектов»:

Совершенствовать работу по
созданию условий,
организации и руководству
игровой деятельности .

Дальнейшая работа по
поддержке
профессионального роста
педагогов.
7

•
•
•
•
•

различные формы
представления
инновационного опыта с
целью повышения
педагогической
компетентности.

«Быть здоровыми хотим!» Воспитатели: Поспелова М.Ф., Тимофеева Е.В.
«В гости к сказкам» Воспитатели: Малышева Ю.В., Рахимова Е.В.
«По страницам сказок» Воспитатели: Пронина М.П.
«Наши любимые сказки» Воспитатели: Галстян А.М., Александрова Ю.Б.
«Маленькое дело лучше большого безделья» Воспитатели: Ковалева М.А.,
Егорова Е.Н.
• «По дорогам сказок» Воспитатели: Рогожина К.Е., Габидуллина Д.В.
• «Наша каша!» Воспитатели: Маслова Т.Н., Рейн Ю.Ю.
• «Рисуем без кисточки» Воспитатели: Демьянова Н.А., Баринова И.С.
• «Маленькие помощники» Воспитатели: Чернова Ю.А., Солдатова Т.Ю.
• «Конструирование, как средство всестороннего развития дошкольников»
Воспитатели: Смирнова И.Л., Чугайнова В.В.
• «Знай, люби свой город» Воспитатели: Поварова И.Е.
• «Встречаем весну» Воспитатели: Рябова Е.Е., Леванова С.В.
• «Дунькины приключения» Воспитатели: Кольцова В.О., Русалкина Х.Е.
• «Как жили наши предки» Воспитатели: Малова И.Г., Андрианова А.С.
«Мой любимый город – Санкт-Петербург» Воспитатели: Мудрецова М.В.

Пополнение фонда
методического
кабинета

Материалами из опыта работы педагогов:
• Презентации и конспекты проектов в рамках конкурса ДОУ «Лучший педагогический проект»
Материалами сообщений педагогов на педсоветах:
• «Создание игрового пособия своими руками»
• «Психологические игры-помощники на укрепление психического здоровья дошкольников»
• «Игры на развитие личностных качеств дошкольников»
• «Театрализованная игровая деятельность в группах раннего возраста»
• «Взаимодействие с семьями воспитанников при создании предметно-развивающей среды»
Конспектами открытых занятий по теме:
• «День рождения Ромы»
• «В гостях у белочки»
• «В гости к Мишутке»;
• «Домашние птицы»;
• «В гости к собачке»
• «Волшебные кубики»
• «Кораблики для Водяного»
8

Методическими разработками
• Презентация «Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии коммуникативных
навыков детей дошкольного возраста».
• Презентация «Театрализованная деятельность в детском саду»
• Презентация «Совершенствование организации игровой деятельности, как эффективного инструмента
разностороннего и гармоничного развития воспитанников
Картотеками
• Сюжетно-ролевые игры в разных возрастных группах
• Театрализованные игры дошкольников

Деятельность
старшего
воспитателя

Подобрана методическая литература и методические рекомендации к педагогическим советам:
• «Организация сюжетной игры в детском саду»
• «Театрализованные игры дошкольников»
• «Воспитание сказкой»
Оформление практических материалов для педагогов:
• методические рекомендации по организации театральных уголков в соответствии с возрастной группой
• методические рекомендации по созданию условий, организации и управления игровой деятельности в
соответствии с возрастной группой
Разработаны материалы для получения обратной связи с родителями и педагогами:
• анкеты для родителей «Игровая деятельность в ДОУ»;
• анкеты для педагогов «Организация и руководство игровой деятельностью»
К педсовету № 1
• информационные материалы по теме педсовета, презентация.
К педсовету № 2
• информационные материалы по теме педсовета, презентация;
• актуализация знаний педагогов в вопросах развития коммуникативных навыков дошкольников;
• анализ состояния работы в ДОУ по развитию коммуникативной компетентности у дошкольников;
• систематизация накопленного опыта по развитию коммуникативных навыков воспитанников
(доклады педагогов)
К педсовету№3
• нормативная документация по внедрению в работу федеральной образовательной программы дошкольного
образования

9

К педсовету№4
• информационные материалы по теме педсовета, презентация;
• актуализация вопроса по организации игровой деятельности в ДОУ
• анализ результатов тематической проверки «Организация и руководство игровой деятельностью детей
дошкольного возраста»
• систематизация накопленного опыта по организации и руководству игровой деятельностью (доклады
педагогов)
• памятка для воспитателей по организации сюжетно-ролевой игры
• «Деловая игра» для педагогов
К педсовету № 6:
• информационные материалы по теме педсовета, презентация.

Взаимодействие ДОУ
с организациями
партнерами

Изучение уровня
образовательной и
оздоровительной
работы с детьми

• Санкт-Петербургское ГБУ здравоохранения «Детская поликлиника № 30»
• ГБУДО Дворец творчества детей и молодежи «Молодежный творческий Форум Китеж плюс» СанктПетербурга
• СПб ГБУ «Централизованная библиотечная система Приморского района Санкт-Петербурга»
• Информационно - методический центр Приморского района
• ФПСС «Укрепления семьи»
• МО «Комендантский Аэродром»
• ГБДОУ детский сад № 2 Приморского района Санкт-Петербурга

Формы
Предупредительный контроль

Тематический контроль
Вторичный контроль

Оперативный

Тема
• Собеседование «подготовка к аттестации»
• Собеседование, подготовка к педсовету
• Изучение планирования образовательной работы.
• Собеседование, подготовка к мероприятиям с родителями.
• Собеседование по рабочим программам.
• -Собеседование, анализ работы педагога по выполнению программы.
«Организация и руководство игровой деятельностью дошкольников»
• Выполнение решений педсоветов.
• Выполнение предложений оперативного контроля.
• Выполнение предложений проверок, смотров.
• Охрана жизни и здоровья дошкольников
• Выполнение режима дня
10

•
•
•
•

Длительные целевые посещения
Смотры

Отчёты

Самоанализ педагогической
деятельности

Организация игровой деятельности
Оформление и обновление информации в уголке для родителей
Организация питания детей
Организация совместной деятельности по воспитанию КГН и культуры
поведения
• Организация и проведение утренней гимнастики и гимнастики
пробуждения
• Подготовка воспитателя к занятию
• Ведение занятия
• Предметно-развивающая среда в группах
• Организация совместно-самостоятельной деятельности
• Проведение праздника (досуга, развлечения)
• Ведение документации в группе
Оказание помощи в сборе и обработке материалов из опыта работы.
• Готовность групп к работе в учебном году
• Уголки театрализованной деятельности
• Условия для организации игровой деятельности
• Эффективность оздоровительной работы.
• Заболеваемость детей в ДОУ.
• Форма 85 – К.
• Выполнение программы.
Диагностика.

11

ЗАДАЧИ РАБОТЫ
ГБДОУ детский сад №37
на 2024-2025 учебный год
1. Продолжать создавать условия, стимулирующие творческую активность
педагогов, используя различные формы представления инновационного
опыта, с целью повышения педагогической компетентности.
2. Совершенствовать работу по развитию связной речи воспитанников
путем организации различных видов детской деятельности с
использованием современных образовательных технологий.
3. Оптимизировать условия, способствующие развитию самостоятельной
творческой деятельности и инициативности воспитанников посредствам
художественно – эстетического развития.
4. Продолжать формировать единое образовательное пространство ДОУ
через активизацию различных форм сотрудничества с родителями.

12

1. Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.
1.1. Развивающая предметно-пространственная среда в группах.
1.Группа раннего
возраста
«Ладушки»

Образовательные
области
Познавательное
развитие

Речевое развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
Художественноэстетическое
развитие
Физическое развитие
2.Группа раннего
возраста «Кроха»

Содержание работы
➢ Обновить картотеки картинок по лексическим темам
➢ Пополнить картотеку дидактических игр по сенсорному развитию
➢ Пополнить картотеку дидактических игр по познавательному
развитию
➢ Обновить картинки на фланелеграф
➢ Пополнить картотеку опытов и экспериментов с водой
➢ Пополнить дидактический материал по речевому развитию;
➢ Пополнить картотеку дидактических игр по сказкам
➢ Подборка игр и дидактического материала на адаптационный
период
➢ Создать картотеку по социально-коммуникативному развитию
➢ Пополнить картотеку игр и пособий по ознакомлению с цветом

Сроки

Отметка
о вып.

IX-XII,
V

XII, IV
IX, II

X
➢ Пополнить картотеку физминуток

III

Познавательное
развитие

➢ Пополнение дидактических игр и пособий
➢ Пополнение уголка экспериментирования

XII
III

Речевое развитие
Социальнокоммуникативное
развитие

➢ Пополнение картотеки дидактических игр
➢ Пополнение картотеки дидактических игр на адаптационный
период
➢ Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр
➢ Пополнение уголка ряжения

I
IX
II
IV

13

3.Группа раннего
возраста
«Ромашково»

Художественноэстетическое
развитие
Физическое развитие

➢ Музыкальные игрушки
➢ Пополнение атрибутами для подвижных игр
➢ Создание игр и пособий на развитие дыхания

XI
V

Познавательное
развитие

➢
➢
➢
➢
➢
➢
➢

X,
XI
IV
V
IX
III

Речевое развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
Художественноэстетическое
развитие
Физическое развитие
4.Группа раннего
возраста «Тилимили-трямдия»

Настольные дидактические игры
Альбомы с иллюстрациями по лексическим темам
Настольное лото
Дидактическая игра «Кто спрятался?» (насекомые)
Пополнить книжный уголок книжками-потешками
Иллюстрации по лексическим темам для фланелеграфа
Обновить уголок ряжения юбочками

X

XII
➢ Пополнить театр на фланелеграфе (сказки)
II
➢ Подобрать картотеку упражнений с массажными мячиками

V

Познавательное
развитие

➢ Обновить картотеки прогулок
➢ Пополнить уголок экспериментирования

I
II

Речевое развитие

➢ Подобрать литературу по возрасту

Социальнокоммуникативное
развитие
Художественноэстетическое
развитие
Физическое развитие

➢ Пополнить уголок сюжетно-ролевых игр новыми атрибутами
➢ Обновить уголок ряжения

X
XII
V

➢ Создать картотеку разрезных картинок по сказкам
III
➢ Пополнить картотеку подвижных игр

IX
14

➢ Пополнить картотеку пальчиковой гимнастики
5. Младшая
группа «Радуга»

Познавательное
развитие

Речевое развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
Художественноэстетическое
развитие
Физическое развитие

6. Младшая
группа «Сказка»

Познавательное
развитие

➢ Создание альбома со съемными картинками: «Что нельзя трогать
руками», «Что нельзя брать в рот»
➢ Создание информационного алгоритма «Моем руки правильно»,
«Одеваемся на прогулку»
➢ Создание картотеки целевых прогулок
➢ Создание дидактического набора картинок «Пожар»,
информационных плакатов «Одежда», «Головные уборы»
➢ Пополнение уголка экспериментирования
➢ Создание альбома «Родная природа», «Домашние животные»
➢ Пополнение альбома с иллюстрациями о зиме
➢ Создание дидактической игры «Найди матрешку» (геометрические
формы).
➢ Создание дидактической игры «Чей детеныш?»
➢ Обновление игр с фонариком «Посмотри и назови»
➢ Создание информационных плакатов: «Цветы луга», «Насекомые»
➢ Обновление пособий на развитие дыхания
➢ Создание игрушек-вертушек, набора шумовых коробочек
➢ Создание атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Шоферы»
➢ Пополнение уголка сюжетно-ролевых игр, уголка ряжения
➢ Создание дидактической игры «Собери куклу на прогулку»
➢ Пополнение иллюстраций и книг по лексическим темам
➢ Обновление тетра на фланелеграфе, мнемотаблиц по сказкам
➢ Создание альбома с иллюстрациями для игры «Кто из какой
сказки»
➢ Создание картотек: «Утренняя зарядка», «Гимнастика после сна»,
«Физкультурные занятия»
➢
➢ Создание дидактических игр «»Наполни банку (ягоды, грибы,
листья)», «Что в корзине»

XI

IX
X

XI
XII
II
III
IV
V
XI
V
XII
I
III
XI
XII
IV
IX

IX
X
15

Речевое развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
Художественноэстетическое
развитие
Физическое развитие

7. Младшая
группа
«Простоквашино
»

Познавательное
развитие
Речевое развитие

➢ Обновление альбома «Знаки дорожного движения»
➢ Создание дидактических игр «Собери фигурку правильно», «Что
где растет»
➢ Создание игры «Веселая неделька»

XI

➢ Создание картотеки коротких рассказов для пересказывания
➢ Создание альбома с иллюстрациями «Распорядок дня» для
составления рассказов
➢ Создание альбома с картинками «Правила поведения в детском
саду»
➢ Создание игры «Что такое хорошо и что такое плохо»
➢ Создание игры «Собери по образцу»
➢ Создание дидактической игры «Разноцветная гусеница»
➢ Создание игры «Собери сказку»
➢ Создание картотеки «Осенние пальчиковые игры»
➢ Создание картотеки «Пальчиковые игры: по мотивам русских
сказок»

II

➢
➢
➢
➢
➢

Изготовление раздаточного материала по ФЭМП
Создание разрезных картинок «Овощи», «Фрукты», «Животные»
Создание картотеки опытов для младшей группы
Создание картотеки «Постой по образцу»
Создание картотеки пальчиковой гимнастики для младшей группы

I

X
I
XII
III
IV
IX
III

X
IX
I
III
IV

Социальнокоммуникативное
развитие
Художественноэстетическое
развитие

➢ Подбор атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери»,
«Парикмахер»

II

➢ Подбор художественной литературы в соответствии с возрастом
➢ Подбор иллюстративного материала по сказкам
➢ Создание шаблонов для рисования

IX
IIX
V
16

8. Средняя
группа
«Кораблик»

9. Средняя
группа
«Теремок»

Физическое развитие

➢ Создание картотеки подвижных игр для младшей группы

X

Познавательное
развитие

➢ Создание дидактических пособий «Числовой ряд», «Логические
цепочки»
➢ Пополнение уголка экспериментирования: лупа, песочные часы,
зеркала
➢ Пополнение дидактических игр по лексическим темам
➢ Создание лепбука по теме «Весна»

X
XI
I

Речевое развитие

➢ Создание картотеки «Зима в творчестве поэтов и художников»

II

Социальнокоммуникативное
развитие
Художественноэстетическое
развитие
Физическое развитие

➢ Создание альбома с иллюстрациями «Что нельзя делать на
природе»

V

➢ Подбор книг по возрасту
➢ Создание лепбука «Народные промыслы»

IX

➢ Создание альбома с иллюстрациями по теме «Здоровье»

IV

Познавательное
развитие

➢ Создание демонстрационного плаката по теме «Осень»
➢ Создание счетного материала
➢ Пополнение демонстрационного материала по теме «Времена
года»
➢ Сюжетные картинки, картотека Артикуляционной гимнастики,
Сюжетные картинки, Предметные картинки
➢ Пополнение уголка сюжетно-ролевых игр: «Семья»,
«Парикмахерская», «Магазин», «Гараж», «Больница»
➢ Дидактические игры: «Найди четвёртый лишний», «Наведём
порядок в доме»

Речевое развитие
Социальнокоммуникативное
развитие

III

IX
X
IX

IV

17

10.Средняя
группа
«Солнышко»

11. Средняя
группа
«Изумрудный
город»

Художественноэстетическое
развитие

➢ Театральный уголок: набор игрушек настольного театра:
животные, бабашка, дедушка, внучка. наглядно-дидактические
пособия, серия «Рассказы по картинкам»
➢ Музыкальный уголок – музыкальные инструменты созданные
совместно с родителями.

I
X

Физическое развитие

➢ Мешочки с грузом (малый и большой).
➢ Пополнить картотеку по пальчиковым и подвижным играм

IX

Познавательное
развитие

➢ Пополнение уголка экспериментирования: лупа, песочные часы,
зеркала
➢ Пополнение дидактических игр по лексическим темам

Речевое развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
Художественноэстетическое развитие
Физическое развитие

Создание картотеки «Зима в творчестве поэтов и художников»
➢ Создание альбома с иллюстрациями «Что нельзя делать на
природе»
➢ Подбор книг по возрасту
➢ Создание дидактических пособий «Числовой ряд», «Логические
цепочки»
➢ Пополнение уголка экспериментирования: лупа, песочные часы,
зеркала
➢ Пополнение дидактических игр по лексическим темам

Познавательное
развитие

➢ Создание дидактических игр в соответствии с возрастом
воспитанников

Речевое развитие

➢ Создание дидактических игр в соответствии с возрастом
воспитанников

X
IX
IV
I

IX

IX-X
XI-XII
18

Социальнокоммуникативное
развитие
Художественноэстетическое
развитие
Физическое развитие
12. Старшая
группа
«Капелька»

Познавательное
развитие
Речевое развитие

Социальнокоммуникативное
развитие

Художественноэстетическое
развитие

➢ Создание дидактических игр в соответствии с возрастом
воспитанников

I- II

➢ Создание дидактических игр в соответствии с возрастом
воспитанников

III - IV

➢ Создание дидактических игр в соответствии с возрастом
воспитанников

V

➢ Пополнение уголка природы: дидактические игры ,природный
материал, картотеки, календарь природы)
➢ Изготовление дидактического и наглядного материала по ФЭМП
➢ Пополнение дидактических игр по речевому развитию для
формирования грамматически связной речи
➢ Создание пособий на развитие звукопроизношения и речевого
дыхания
➢ Создание альбомов с наглядным материалом для составления
предложений и небольших рассказов
➢ Создание картотек: стихи, потешки, загадки, пословицы
➢ Обновление и пополнение атрибутов для сюжетно-ролевых игр и
самостоятельной игровой деятельности
➢ Создание уголка ОБЖ (новые пособия по ПДД и безопасности в
быту)
➢ Создание уголка патриотического воспитания
➢ Создание уголков дежурств (по столовой, по занятиям, по уголку
природы)
➢ Пополнение наглядного материала по лепке и рисованию с
пошаговыми инструкциями для самостоятельной деятельности
детей
➢ Пополнение музыкальными инструментами, костюмами, масками,
различными видами театра

IX

XII

X
XI
III

I
II

19

13. Старшая
группа
«Карусель»

Физическое развитие

➢ Пополнение картотек по физическому развитию

Познавательное
развитие

➢ Создание дидактических игр по ФЭМП
➢ Создание коллекции насекомых, дидактические игры «Насекомые»
➢ Пополнение уголка конструирования деревянным конструктором

IV
IX
X
II

14. Старшая
группа «Домик
Винни Пуха»

Речевое развитие

➢ Пополнение картотек дидактических игр

Социальнокоммуникативное
развитие
Художественноэстетическое
развитие
Физическое развитие

➢ Подбор литературы о Санкт-Петербурге
➢ Пополнение атрибутами для сюжетно-ролевой игры: «Семья»,
«Библиотека», «Поликлиника»
➢ Подбор художественной литературы по возрасту воспитанников
➢ Создание масок для театральной деятельности
➢ Пополнение атрибутами музыкального уголка
➢ Изготовление ковриков для профилактики плоскостопия
➢ Пополнение атрибутами для подвижных игр: мячи, обручи,
моталочки

Познавательное
развитие

➢ Пополнение уголка конструирования разнообразными формами:
бруски, цилиндры, перекрытия
➢ Пополнение центра экспериментирования лупами, магнитами,
компасом, фонариками
➢ Пополнение играми на развитие ориентировки по схемам «Найди
путь к домику», «Найди клад по схеме», развивающей игрой
«Колумбово яйцо», «Счетная лесенка»
➢ Создание серии игр: «Где чей след?», 2Кто чем питается?», «Кто
где живет?»
➢ Подбор художественной литературы в соответствии с в возрастом

Речевое развитие

I
XI
V
XI
XII
III
IV

IX
XI
II
IV

X
20

Социальнокоммуникативное
развитие

Художественноэстетическое
развитие
Физическое развитие

15.
Подготовительна
я группа
«Мозаика»

➢ Пополнение уголка БДД: дорожные знаки, гексы
➢ Пополнение альбомом «Жизнь нашей группы», элементами
костюмов для персонажей
➢ Пополнение куклами-младенцами в конвертах, одеждой для кукол
по сезону, набором инструментов
➢ Пополнение картотеки «Игры на сплочение детского коллектива
➢ Создание таблицы основных цветов и их тонов
➢ Изготовление силуэтов дымковских игрушек и животных по
мотивам народных промыслов
➢ Подбор музыкальных записей с пением птиц, журчанием рек, шум
леса
➢ Пополнение атрибутами: обручи, султанчики

Познавательное
развитие

➢
➢
➢
➢

Речевое развитие

➢ Пополнение альбомов с наглядностями и иллюстрациями по
составлению рассказов
➢ Пополнение картотеки совместно-самостоятельной деятельности
➢ Создание центра уединения

Социальнокоммуникативное
развитие
Художественноэстетическое
развитие
Физическое развитие

Пополнение картотеки прогулок
Создание уголка природы
Изготовление дидактических игр по ФЭМП
Создание макетов и лепбуков по лексическим темам

X
XII
I
IV

III
V
IX

IX
XI
XII
IV
V
X
I

➢ Пополнение музыкального уголка инструментами
V
➢ Пополнение картотек бодрящей и утренней гимнастики
➢ Изготовление атрибутов к подвижным играм

IX
III

21

16.
Подготовительна
я группа
«Родник»

Познавательное
развитие
Речевое развитие

Социальнокоммуникативное
развитие
Художественноэстетическое
развитие
Физическое развитие

17.
Подготовительна
я группа «Чунга Чанга»

Познавательное
развитие
Речевое развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
Художественноэстетическое
развитие
Физическое развитие

➢ Пополнение уголка экспериментирования природным
материалом
➢ Пополнение дидактического материала по лексическим схемам
➢ Пополнение дидактическим играми по ФЭМП
➢ Создание мнемотаблиц по запоминанию стихов и рассказов
➢ Создание картотеки сюжетных картинок для составления
описательных рассказов
➢ Создание альбома «Портреты писателей»
➢ Пополнение настольно-печатными играми
➢ Пополнение уголка ряжения
➢ Пополнение альбомов по лепке и аппликации
➢ Пополнение картотеки утренней и бодрящей гимнастики

X
II
III
IX
IV
V
XI
XII
I
I

➢
➢
➢
➢

Пополнение уголка природы
Пополнение дидактических игр по ФЭМП
Пополнение дидактическими играми по экспериментированию
Пополнение дидактических игр по речевому развитию

IX
X
III

➢
➢
➢
➢
➢

Создание уголка уединения
Пополнение уголка ряжения
Пополнение атрибутами по сюжетно-ролевым играм
Создание мини-музея «Мой любимый город»
Пополнение альбомами с иллюстрациями натюрмортов, пейзажей

XI
XII
I
II

X

IV
➢ Пополнение картотеки подвижных игр на прогулке

V
22

1.2 Организация развивающей среды в залах
18. Спортивный
зал

Спортивная площадка

IX
В зале

19. Музыкальный
зал

➢ Обновить разметку для эстафет

В зале

➢ Обновить атрибуты к подвижным играм
➢ Пополнить картотеки подвижных игр
➢ Пополнение спортивным инвентарем: мячи игольчатые, стойка для
прыжков в высоту, обручи плоские, мячи (футбольный,
волейбольный, резиновый, набивной), баскетбольная стойка с
регулируемой высотой, тоннель с обручами, корзины для
инвентаря)
➢ Создание пособия для проведения ОВД
➢ Продолжать пополнять картотеки ОРУ для всех возрастов
➢ Создание шапочек с изображением животных и атрибутов для
проведения подвижных игр
➢ Пополнить наглядный материал для ознакомления с видами спорта
➢
➢
➢
➢
➢
➢
➢
➢

Обновление и пополнение костюмерной;
Обновление музыкально-дидактических игр;
Пополнение атрибутов к песням, танцам и играм;
Пополнение картотеки подвижных игр по ознакомлению
дошкольников с Санкт-Петербургом;
Пополнение РППС детскими музыкальными инструментами для
детей младшего дошкольного возраста;
Изготовление демонстрационного материала к разделу «Слушаем»
для детей средней группы;
Изготовление пособий для здоровьесберегающих упражнений на
развитие дыхания
Пополнение атрибутами: ленточки разноцветные для танцев,
цветные платочки для подвижных игр, музыкальные игрушкишумелки (шейкеры, барабанчики).

В
течени
е года

В
течени
е года

23

➢ Создание музыкально-дидактических игр: "Музыкальные
ступеньки", "Повтори ритм", "Весёлые зайчата", "Кто как ходит?"
➢ Пополнить новыми персонажами плоскостного и магнитного
театра.
➢ Обновление иллюстрационного материала.

1.3 Организация развивающей среды в кабинетах
20.Кабинет
учителя-логопеда

Дыхательная гимнастика:
➢ Обновление и пополнение дыхательных тренажёров, игрушек, пособий для развития
дыхания
Для автоматизации и дифференциации звуков:
➢ Расширение картотеки по автоматизации звуков.
Обучение грамоте и формирование готовности к школе:
➢ Изготовление дидактических пособий
➢ Изготовление раздаточного материала к играм
➢ Пополнение картотек стихов, скороговорок.
➢ Пополнение картотеки игр и упражнений на развитие связной речи.
➢ Пополнение демонстрационного и раздаточного материала по предупреждению
дисграфии.

В
течени
е года

24

2. Организация работы с кадрами
Содержание работы

Срок

Ответственный

Отмет
ка о
выпнии

2.1 Курсы повышения квалификации
Воспитатели:
Егорова Е.Н.
Мокеева А.А.
Поспелова М.Ф.
Тимофеева Е.В.
Галстян А.М.
Маслова Т.Н.

по мере
комплектовани
я групп

Заведующий,
старшие
воспитатели

2.2 Аттестация педагогов в целях установления квалификационной
категории
Предоставление портфолио по новым требования, в
соответствии с:
− Приказом
с Приказом Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от
24.03.2023 № 196 "Об утверждении Порядка
проведения
аттестации
педагогических
работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность";
− Распоряжением Комитета по образованию от
29.12.2022 № 2714-р

Воспитатели
групп:
Поварова И.Е.

XII

IV

Солдатова Т.Ю.
Тимофеева Е.В.
Чернова Ю.А.

2.3 Сетевое взаимодействие (мероприятия с участием воспитанников)
•
•

Фестиваль-конкурс «Талантливый ребенок» при
поддержке проекта «Иммерсивная библиотека
«Библиосад» ГБДОУ № 9
«С днем рождения, любимый город» ГБДОУ №
58

Конкурс «Веселые нотки» ГБДОУ № 8
•
•
•
•

Конкурс театральных коллективов
«Сказка за сказкой» среди воспитанников
Тема: «Кладовая сказок о семейных ценностях»
Кукольный театр - ГБДОУ
№57,
Игра- драматизация. – ГБДОУ №22,
Теневой театр. ОДОД ГБОУ № 246

X-V

ст.
воспитатели,
воспитатели

ХI-I

ст.
воспитатели,
муз.рук-ли
ст.
воспитатели,
муз. рук-ли,
воспитатели

XI

Фестиваль – конкурс «Танцевальный калейдоскоп»
ГБДОУ № 77

I

«Хрустальная снежинка» ГБДОУ №52

II

ст.
воспитатели,
муз. рук-ли,
воспитатели
ст.
воспитатели,
муз. рук-ли,
воспитатели
25

Конкурс чтецов «Разукрасим мир стихами»
ГБДОУ № 84

III

Фестиваль «Журавушка» ГБДОУ № 29

III

«Умный совенок» (интеллектуальная игра для детей
подготовительных групп) ГБДОУ № 66, ГБДОУ №
81
Конкурс чтецов ГБДОУ № 1

IV

Детская конференция «Юный первооткрыватель: от
простого к сложному» ГБДОУ № 64

IV

Интеллектуальный конкурс среди воспитанников
старшего дошкольного возраста «Всезнайка»
ГБДОУ № 6
Экологическая квест- игра для воспитанников
старшего дошкольного возраста «Дети Земли»
ГБДОУ № 67
Фестиваль «Майский вальс» ГБДОУ № 69

•
•
•

Флэшмоб «Виват Санкт-Петербург» ГБДОУ
№73,
Конкурс «Живи, танцуя» ГБДОУ № 68
Фестиваль видеороликов «Семья – начало всех
начал» ОДОД ГБОУ № 246

IV

IV-V

IV-V

IV-V

V

ст.
воспитатели,
воспитатели
ст.
воспитатели,
муз. рук-ли,
воспитатели
ст.
воспитатели,
воспитатели
ст.
воспитатели,
воспитатели
ст.
воспитатели,
воспитатели
ст.
воспитатели,
воспитатели
ст.
воспитатели,
воспитатели
ст.
воспитатели,
муз. рук-ли,
воспитатели
ст.
воспитатели,
специалисты,
воспитатели

Сетевое взаимодействие (мероприятия с участием педагогов)
Конкурс методических разработок «Интеграция
образовательных технологий в РППС группы для
развития познавательного интереса дошкольников
ГБДОУ №20
Конкурс красноречия «Золотая лира» ГБДОУ № 64
Конкурс «Вершина педагогического мастерства»
Мастер – классы ГБДОУ № 67

ХI

ст.
воспитатели,
воспитатели

I
I-II

ст.
воспитатели,
специалисты,
воспитатели
ст.
воспитатели,
специалисты,
воспитатели
ст.
воспитатели,
воспитатели
групп раннего
возраста

Квест – игра «Путь к успеху» ГБДОУ № 6

III

Конкурс для педагогов групп раннего возраста
«Время играть» авторские игры, игровые пособия
ГБДОУ № 23

II

26

Викторина по художественно-эстетическому
развитию «Музыкальная шкатулка» ГБДОУ № 30
Песенный фестиваль «Битва хоров» ГБДОУ № 77

IV
V

ст.
воспитатели,
специалисты,
воспитатели

Соревнования
•
•
•
•
•

«Первые старты»
«Папа, мама и я - спортивная семья»
«Конкурс спортивно-ритмического танца»
«Веселые старты», посвященные Дню
Космонавтики
«Веселые старты», посвященные Дню защиты
детей

В течение года

ст.
воспитатели,
инстр. по ф/к
воспитатели

2.4 Педагогические советы
Педсовет №1
Тема:
«Актуальные задачи работы ДОУ на 2024-2025
учебный год»
• Избрание секретаря по ведению протоколов
педсоветов
• Обсуждение и принятие:
− годового плана работы учреждения на
2024-2025 учебный год
• Разное:
− Итоги смотра «Готовность групп к новому
учебному году»;
− Информация о курсах повышения
квалификации
− Аттестация педагогов
Педсовет № 2
Тема: «Обобщение и систематизация накопленного
опыта по развитию связной речи дошкольников»
• Актуализация проблемы развития связной
речи дошкольников
• Подведение итогов тематического контроля
«Эффективность воспитательнообразовательной работы по развитию связной
речи дошкольников
• «Деловая игра: аукцион технологий»
• «Банк педагогических находок» по развитию
связной речи дошкольников
Педсовет № 3
Тема: «Совершенствование самостоятельной
творческой деятельности и инициативности
воспитанников посредствам художественноэстетического развития»
• Актуализация знаний педагогов в вопросах
художественно-эстетического развития
дошкольников

IX

XII

III

Заведующий,
старшие
воспитатели

Заведующий,
старшие
воспитатели,
воспитатели

Заведующий,
старшие
воспитатели,
воспитатели

27

•

Анализ состояния работы в ДОУ по развитию
художественно-эстетической
компетентности у дошкольников
• «Педагогическая копилка» - обмен
накопленным опытом в процессе
осуществления воспитательнообразовательной деятельности в
художественно-эстетическом развитии
• «Мозговой штурм: художественноэстетическое развитие детей дошкольного
возраста»
Педсовет № 4
Тема: «Итоги года»
• Анализ работы ДОУ за 2024-2025 учебный год,
подведение итогов
• Основные направления работы детского сада на
2025-2026 учебный год
• Информация об аттестации и КПК педагогов за
год
• Работа детского сада в летний период

Заведующий,
старшие
воспитатели
V

2.5 Открытые мероприятия к педсоветам
Открытые занятия по речевому развитию
«Театральный фестиваль»

X- XI
ст.
воспитатели,
педагоги ДОУ

Смотр уголков продуктивной деятельности по
художественно-эстетическому развитию в группах

II- III

2.6 Консультации, семинары, мастер-классы
Индивидуальное консультирование
Рекомендации практического характера
по выбору и внедрению эффективных форм работы
с родителями
Консультация
«Проектная деятельность в ДОУ»

IX

IX

Консультация
«Современные технологии по развитию связной
речи дошкольников»

X

Консультация
«Нетрадиционные формы работы по развитию
связной речи дошкольников»

XI

Неделя педагогического мастерства
«Неделя театра»
Консультация
«Нетрадиционные формы работы в изобразительной
деятельности»
Мастер - классы

XI
I

II

ст.
воспитатели
воспитатели
Кольцова В.О.
Старший
воспитатель
Нечистовская
Е.А.
Учительлогопед
Макарова Н.А.
ст.
воспитатели,
воспитатели
воспитатели:
Демьянова
Н.А.
воспитатели
28

«Использование разнообразного (природного,
бросового и др.) материала и техник для развития
творческих способностей детей»
Площадка профессионального мастерства
Конкурс педагогических проектов в форме
презентаций

IV

ст.
воспитатели,
специалисты
воспитатели

2.7 Тематические недели
День знаний
Прогулка в лес.
«Наши верные друзья»
Хлеб – всему голова
Как жили наши предки
Семья и семейные традиции народов России. День
матери.
К нам приходит Новый год!
Зимующие птицы
«День Ленинградской победы» 27 января
День Защитника Отечества
«Широкая Масленица»
Международный женский день
Неделя детской книги
Космос
День Победы
Наш родной город Санкт-Петербург

IX
(1-я)
(2-я)
X
(1-я)
(3-я)
(5– я)
XI
(4-я)

ст.
воспитатели,
специалисты
воспитатели

XII
(4-я)
I
(3-я)
(4-я)
II
(3-я)
(4-я)
III
(1-я)
(3-я)
IV
(2-я)
V
(2-я)
(5-я)

2.8 Медико-педагогические совещания в группах раннего возраста
•
•

Адаптация детей к условиям ДОУ
Анализ нервно-психического развития детей

•

Оздоровительно-образовательная работа с
детьми раннего возраста
Итоги года

•

IX- X

IV

зав. ДОУ,
старшие
воспитатели
медицинская
сестра,
воспитатели,
специалисты

29

3. Материалы по методическому сопровождению реализации
годовых задач
Содержание работы

Срок

Отв.

IXXI

ст.
воспит
атели

I- II

ст.
воспит
атели

отм. о
вып.

По темам педсоветов
№2 Тема: «Обобщение и систематизация накопленного
опыта по развитию связной речи дошкольников»
Учебные и методические пособия:
• Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и
обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для
студ. высших и сред. пед. учеб. заведен. - М.: Издательский
центр "Академия", 2009.
• Арушанова А.Г. К проблеме определения уровня речевого
развития дошкольника // в сб. научных статей: Проблемы
речевого развития дошкольников и младших школьников
/Отв. ред. А.М. Шахнарович. - М.: Институт национальных
проблем образования МОРФ, 2008.
• Бизикова О.А. Развитие монологической речи у
дошкольников: учебное пособие для студентов –
Нижневартовск, 2014.
• Бизикова О.А. Теории и технологии развития речи детей
дошкольного возраста в определениях, таблицах и схемах:
учебное пособие – Нижневартовск, 2014.
• Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду:
Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение,
1985.
• Бородич А. М. Методика развития речи у детей / А. М.
Бородич. - М.: Просвещение, 2006.
• Колодяжная Т.П., Маркарян И.А. Речевое развитие детей
дошкольного возраста: Методическое пособие. – М.: УЦ
Перспектива, 2009.
• Мигунова Е.В. Теория и методика развития речи детей:
учеб. – методическое пособие. – Великий Новгород:
Новгородский гос.унив., 2007.
• Соловьева О.И. Методика развития речи дошкольников и
обучения родному языку в детском саду. – М.:
Просвещение, 1966.
• Сохин Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста:
пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение,
1979.
• Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи
дошкольников: учеб. пособие для студ.высшего
профес.образования. – М.: ИЦ Академия, 2012
№3 Тема: «Совершенствование творческой деятельности
и
инициативности
воспитанников
посредствам
художественно-эстетического развития»
Учебные и методические пособия:
• Балчин Дж. Чудесные поделки своими руками. – Х., 2010.

30

•

Варкки, Н. А. Программа творческо-эстетического
развития ребенка / Н.А. Варкки, Р.Р. Калинина. - М.:
Речь, 2016.
• Волосовец, Т. В. Художественно-эстетическое развитие
дошкольников. Теоретические основы и новые
технологии / Т.В. Волосовец, И.Л. Кириллов, И.А.
Лыкова. - М.: Русское слово - учебник, 2015
• Галанова Т. Вырезаем из бумаги. – М., 2013.
• Гирндт С. Разноцветные поделки из природных
материалов. – М., 2007.
• Грибовская, А. А. Народное искусство и детское
творчество / А.А. Грибовская. - М.: Просвещение, 2020.
• Дмитриева Н.Ю. Поделки из природных материалов. – М.,
2010.
• Дубровская Н.В. Большая книга аппликаций из
природных материалов. – М., 2010.
• Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству: обучение
дошкольников технике аппликации и коллажа. – СПб,
2002.
• Ермолаева, Н.В. Эстетическое воспитание дошкольников
через декоративно-прикладное искусство. Парциальная
программа / Н.В. Ермолаева. - М.: Детство-Пресс, 2020.
• Леонова, Н. Н. Знакомство детей с народным
декоративно-прикладным искусством. Русская матрешка.
Учебно-методическое пособие / Н.Н. Леонова. - М.:
Детство-Пресс, 2015.
• Перевеньтень Г.И. Поделки из желудей. – Донецк, 2004.
• Перевеньтень Г.И. Поделки из орехов. – Донецк, 2004.
• Перевеньтень Г.И. Поделки из ракушек. – Донецк, 2004.
• Поделки из природных материалов. – М., 2009.
• Пудова В. Игрушки из природных материалов. – СПб,
1998.
• Роенко Н.П. Поделки, обереги, картины, открытки,
украшения, подарки из природных материалов. –
Белгород, 2012.
• Тойбнер А. Оригинальные поделки из яиц. – Ярославль,
2008.
• Тукало Т. Оригинальные картины из зерен. Цветы и
букеты. – М., 2008.
№ 4 Тема: «Итоги года»
• Садырина Е.Н. Справочник ст. воспитателя №4 2010г,
«Анализ образовательной деятельности ДОУ»
• Барабанова И.Б. Справочник ст. воспитателя ДУ №6 2010г
«Планирование летней оздоровительной работы в ДОУ»
• Пенькова Л.С. Под парусом Лето плывет по Земле
(организация детских площадок в летний период)
методическое пособие для работников дошкольных
учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей.

V

ст.
воспит
атели

31

По темам консультаций, практических занятий
Консультация «Современные технологии по развитию
связной речи воспитанников»
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

Акулова О.В., Сомкова О.Н., Солнцева О.В. и др. Теории и
технологии развития речи детей дошкольного возраста. М., 2009
Большова Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления
дошкольников с помощью мнемотехники. СПб.,2005.
Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А.
Здравствуй, мир! М."Баласс",2000.
Волковская, Т.Н., Юсупова Г.Х. Психологическая помощь
дошкольникам с общим недоразвитием речи. М., 2004.
Голицина Н.С. Система методической работы с кадрами в
ДОУ - Изд. Скрипторий: Москва 2006 г.
Елжова Н.В. "Педсоветы, семинары, методические
объединения в ДОУ" - Изд. 2-е - Ростов н/Д: Феникс, 2008
г.
Журнал «Воспитатель» №2/ 2014г.
Журнал «Воспитатель» №3/ 2014г.
Журнал "Дошкольное воспитание" 6/ 2009
Журнал "Дошкольное воспитание" 11/ 2009
Малетина Н.С., Пономарева Л.В. Моделирование в
описательной речи детей с ОНР. Дошкольное
воспитание.2004.№6. С.64-68.
Омельченко Л.В. Использование приемов мнемотехники в
развитии связной речи. Логопед. 2008.№4. С.102-115.
Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Технологии развития
связной речи дошкольников. 2004.
Развитие речи и творчества дошкольников: игры,
упражнения, конспекты занятий/ под ред. О.С. Ушаковой.
- М., 2007
Ушакова О.С. Программа развития речи детей
дошкольного возраста в детском саду. - М., 1994
Ушакова О.С. Теория и практика развития речи
дошкольника. - М., 2008.
Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с
литературой.+ Конспекты занятий - М., 2002

X, II

ст.
воспит
атели

Консультация «Нетрадиционные формы работы по
развитию связной речи дошкольников»
• Алекссева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и
обучения родному языку дошкольников. – М., 2009.
• Сохина Ф.А. Методика развития речи.
Консультация «Нетрадиционные формы работы в
изобразительной деятельности»
• Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в
ДОУ. Часть 1, 2. – М.: Издательство Скрипторий 2003,
2008.
32

•
•
•
•
•
•
•

Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное
творчество / Под ред. А.А.Грибовской. – М.: ТЦ Сфера,
2009.
Казакова Р.Г. Занятия по рисованию с дошкольниками:
Нетрадиционные техники, планирование, конспекты
занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет. – М.: МозаикаСинтез, 2008.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность вдетском
саду. Средняя группа. – М.: Карапуз, 2009.
Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в
ДОУ: пособие для воспитателей и родителей. – СПб.:
КАРО, 2007.
Утробина К.К. Увлекательное рисование методом тычка с
детьми 3-7 лет. – М.: Издательство Гном и Д, 2007.
Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования.
Интегрированные занятия в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

Мастер-классы «Использование разнообразного материала
для развития творческих способностей детей»
• Данилова А. Декупаж. Декоративные техники /
А.Данилова. - М.: Питер, 2013.
• Дубровская Н.В. Аппликации. – Издательство Сова, 2008.
• Запрудская, Е.Ю. Декупаж. 16 авторских мастер-классов /
Е.Ю. Запрудская. - М.: АСТ, 2015.
• Лебедева Л.И. Умелые руки не знают скуки. –
Издательство Сталкер, 2002.
• Мартинелли Б., Корона П., Мангано С. Декупаж. Новые
идеи. Техники. Изделия. – Белгород, Книжный клуб «Клуб
семейного досуга», 2014.
• Новикова И.В. Бумажные поделки в детском саду.
Квилинг. Удивительные вещи – своими руками. –
Академия Развития, 2012.
• Щеглова, А. В. Бумажные картины. Папье-маше,
декупаж, трехмерные панно / А.В. Щеглова. - М.: Феникс,
2007.

4. Оформление выставок
Содержание работы
➢ Новинки методической литературы
➢ Изучаем нормативные документы по аттестации
педагогов
➢ Информация для педагогов по реализации ФГОС ДО
➢ Информация для педагогов по реализации Программы в
соответствии с ФОП ДО
➢ Информация для педагогов по освоение
профессионального стандарта педагога

Срок
По мере
поступл
ения

Ответ.

От.
о
вып

ст.
воспита
тели

33

➢ Готовимся к консультациям, педсовету и пр.

В
течение
года

5. Пополнение фонда методического кабинета
№
п/п

Содержание работы

Срок

Ответ.

В течение
года

старшие
воспитатели

Современные эффективные формы и
методы по развитию связной речи
дошкольников
Нетрадиционных форм работы по развитию
творческих способностей воспитанников

В течении
года

старшие
воспитатели

Создание базы открытых занятий (конспект,
видео) в облачном хранилище

IX-X

старшие
воспитатели

По графику
прохождения
аттестации

старшие
воспитатели,
специалисты
воспитатели

1.

Новой методической литературой

2.

Методическими разработками

3.

Материалами из опыта работы
Воспитатели:
Поварова И.Е.
Науменко Е.Н.
Солдатова Т.Ю.
Тимофеева Е.В.
Чернова Ю.А.

4.

От. о
вып.

Картотеками
Картотеки по различным видам
деятельности
Картотека утренней гимнастики по
возрастам
Картотека прогулок

В течении
года
IX

старшие
воспитатели,
специалисты
воспитатели

Х

6. Изготовление пособий
№
п/п

1.

2.
3.
4.

Содержание работы

В соответствии с выбранными
педагогами инновационными
образовательными технологиями
Материалы для организации работы с
родителями
Материалы для организации
продуктивной деятельности
Материалы по организации речевой
деятельности

Срок

Ответственный

В течение
года

воспитатели

От. о
вып.

воспитатели
В течение
года
В течение
года

воспитатели
воспитатели

8. Организация работы с родителями
№
п/п

Содержание работы

Срок

Ответственный

От. о
вып.

34

1.

Диагностико-аналитическое направление
Анкетирование родителей с целью получение
и анализ данных о семье каждого
обучающегося, её запросах в отношении
охраны здоровья и развития ребёнка
Опросы и индивидуальные беседы для
получения данных об уровне психологопедагогической
компетентности родителей (законных
представителей)
Составление планирования работы с семьей с
учётом результатов проведенного анализа
Анкетирование «Оценка деятельности ГБДОУ
родителями воспитанников»

2.

IX

IX

X
V

Консультационное направление
Подборка рекомендаций родителям по чтению
детям фольклорной художественной
В
литературы и литературы по лексическим
течение
темам «Почитайте с детьми в… (сентябре и т.
года
д.)»
Консультации:
− «Почему важно помогать другим
людям»
− «Говорите с ребенком правильно»
− «Как расширить словарный запас
ребенка»
− «Почему важно отвечать на детские
вопросы»
В
− «Развитие речи дошкольников через
течение
речевые игры и упражнения»
года
− «Домашний театр»
− «Как организовать домашнее занятие
по рисованию»
− «Материалы для детского творчества
своими руками»
− «Музей в жизни ребенка»

3.

Ст. воспитатели,
воспитатели

старшие
воспитатели,
специалисты,
воспитатели

старшие
воспитатели,
специалисты,
воспитатели

Просветительское направление
Родительские собрания:
«Добро пожаловать в детский сад!»
- возрастные особенности детей
- напоминание правил внутреннего
распорядка
«До свидания лето! Здравствуй детский сад»
(досуг)
Спортивные соревнования «Фестиваль
спорта»
«Здравствуй, осень золотая!» (праздник)

IX

старшие
воспитатели,
специалисты,
воспитатели

IX
IX
X
35

Театральный фестиваль «Неделя театра»
XI
«День матери» (досуг)
XI
«Новогодний карнавал» (праздник)
XII
«Прощание с елочкой» (досуг)
I
Тематический день «День Ленинградской
I
победы» 27 января
«Выше, быстрее, сильнее» (досуг)
II
Фольклорное развлечение «Масленица»
II
«Международный женский день» (праздник)
III
Концерт «С днем рождения, любимый садик!»
III
Тематическое занятие «День Победы»
V
Концерт «День победы»
V
«Мы теперь большими стали» - прощание с
V
яслями (досуг)
«Выпускной бал» (праздник)
V
Досуговые мероприятия с родителями в
В
группах по лексическим темам
течение
года
Досуговые мероприятия по профилактике
БДД
Социальные акции:
IX
− «Дары осени для Ленинградского
зоопарка»
X, IV
− «Бумажные города. Спасём деревья»
XI
− «Ленькин кот»
XII-III
− «Покормим птиц зимой»
XII
− «Подарим детям Новый год»
III
− «Каждому солнышку по солнышку»
V
− «Оранжевый день»
V
− «Стена памяти»
V
− «Крышечки доброты»
IX-V
4.

Оформление выставок совместного творчества, конкурсы
Фотовыставка: «Как я провел лето»
Конкурс чтецов «Осенняя палитра»
Выставка рисунков «Осенние фантазии»
Выставка фотоколлажей «Мой любимый
питомец»
Выставка работ «Волшебный Новый год»
Выставка работ «Ленинградская Победа» 27
января
Конкурс «Лучший огород на подоконнике»
Выставка работ «Космические фантазии»
Модное дефиле «Жители далеких Галактик»
Выставка-конкурс творческих работ с
использованием нетрадиционных материалов
«Мой Петербург»

IX
X
X
XI

старшие
воспитатели,
воспитатели

XII
I
III
IV
IV
V

36

8. Аналитическая деятельность старшего воспитателя
№
п\п

Содержание работы

1. Критерии к смотру «Готовность групп к новому
учебному году»
2. Разработать план методического сопровождения
педагогов по внедрению и презентации
инновационных форм организации совместной
деятельности с дошкольниками
3. Разработать план-график тематической проверки (к
педсовету № 2):
• критерии для анализа документации по теме
• критерии для анализа уровня развития связной
речи детей
• критерии для анализа условий для развития
связной речи детей
• анкеты для родителей и педагогов «Развитие
связной речи дошкольников»
4. Разработать (к педсовету № 3)
• критерии для анализа уголков продуктивной
деятельности (взаимопроверка)
• картотеки по развитию творческих
способностей дошкольников посредством
нетрадиционных техник художественного
творчества
5.
Положения к выставкам на уровне ДОУ

6.
7.

Анализ кадрового потенциала и результаты
повышения профессионального мастерства педагогов
Результаты освоения образовательной программы
ДОУ по направлениям, анализ уровня готовности к
обучению в школе (разработать анкеты)

Срок

IX
В
течение
года

Отв.

Отм.
о вып

Ст.
воспи
татели

X

II

В
течение
года
IX
V

37

9. Руководство инновационной деятельностью ДОУ
№
п/п

Тема

Ф.И.О. педагога

Формы работы

Методы
работы

Где будет
представлен

Сро
к

В портфолио
для аттестации

XI

Собеседование

Анализ
опыта
работы

Старшие
воспитатели

Анализ
представленных
материалов

Анализ
опыта
работы

Пед.совет №2

XII

Старшие
воспитатели

Анализ
представленных
материалов

Анализ
опыта
работы

Пед.совет №3

III

«Открытые занятия по развитию связной
речи дошкольников»

Воспитатели

Нечистовская
Е.А.

Анализ
опыта
работы
Анализ
опыта
работы
Анализ
опыта
работы

Неделя
педагогическог
о мастерства
Консультация

X

Методическая разработка
«Современные технологии по развитию
связной речи воспитанников»
Методическая разработка
«Нетрадиционные формы работы по
развитию связной речи воспитанников»

Анализ
представленных
материалов
Анализ
представленных
материалов
Анализ
представленных
материалов

XI

Консультация

X

Отм. о
вып.

1. Обобщение педагогического опыта
Поварова И.Е.
Солдатова Т.Ю.
Тимофеева Е.В.
Чернова Ю.А.

2. Формирование педагогического опыта
Методическая разработка
«Обобщение и систематизация
накопленного опыта по развитию связной
речи дошкольников»
Методическая разработка
«Совершенствование творческой
деятельности и инициативности
воспитанников посредствам
художественно-эстетического развития»

3. Распространение педагогического опыта

Макарова Н.А.,

38

«Нетрадиционные формы работы в
изобразительной деятельности»

Демьянова Н.А.

«Использование разнообразного
(природного, бросового и др.) материала
и техник для развития творческих
способностей детей»
Проектная деятельность в детском саду, в
рамках конкурса педагогических проектов

Воспитатели

Воспитатели

Анализ
представленных
материалов
Анализ
представленных
материалов

Анализ
опыта
работы
Анализ
опыта
работы

Консультация

I

Мастер-классы

II

Анализ
представленных
материалов

Анализ
опыта
работы

Неделя
педагогическог
о мастерства

V

Анализ
представленных
материалов,
самообразовани
е

Анализ
опыта
работы

Конкурс
педагогических
проектов

IXV

4. Внедрение педагогического опыта
Проектная деятельность
Ст. воспитатель,
воспитатели

10. Изучение уровня образовательной и оздоровительной работы с детьми
Формы
Предупредитель
ный контроль

Тема
Согласование и утверждение:
• Режимов дня групп
• Сетки специальной ОД
• Режимов работы специалистов ДОУ
• Режимов работы залов
• Системы оздоровительных мероприятий
• Совместной деятельности педагогов с детьми

Объекты
изучения
Все
группы,
все
педагоги
ДОУ

Обсуждение
результатов

Педсовет № 1

Ответственный
исполнитель

Сро
к

Заведующий, старшие
воспитатели,
специалисты,
воспитатели

IX

Отм.
о
вып.

39

Посещение групп в течение рабочего дня
Цель: Обеспечение психологического благополучия
детей в период адаптации
Подготовка к открытым просмотрам («Театральный
фестиваль»)
Оперативный
контроль
Охрана жизни и здоровья детей

Работа по взаимодействию детского сада и семьи

Группы
раннего
возраста
Все группы

Все
группы

Все
группы

Медикопедагогическо
е совещание
Педсовет № 2

Педсовет № 1

Педсовет № 4

Выполнение режима дня

Все
группы

Рабочее
совещание

Организация совместной деятельности по
воспитанию КГН и культуры поведения

Все
группы

Рабочее
совещание

Тематический
контроль

Эффективность воспитательно-образовательной
работы по развитию связно речи дошкольников

Все
группы

Педсовет № 2

Самоанализ
педагогической
деятельности

Отчет о работе за 2024-2025 учебный год

Все
группы

Педсовет № 4

Заведующий,
старшие воспитатели,
специалисты,
воспитатели

X

старшие воспитатели,
воспитатели

по
гра
фик
у

Заведующий,
медицинская сестра,
старшие
воспитатели,
специалисты,
воспитатели
Заведующий,
старшие
воспитатели,
специалисты,
воспитатели
старшие
воспитатели,
специалисты,
воспитатели
старшие воспитатели,
воспитатели
старшие
воспитатели,
воспитатели
Заведующий,
старшие воспитатели,
специалисты,
воспитатели

IX

по
гра
фик
у
IXXI
I-II
X

V

40

Педагогическая компетентность в условиях
введения профессионального стандарта педагога
Смотрыконкурсы

Готовность групп к новому учебному году

Смотр постановок «Театральный фестиваль»
Конкурс педагогических проектов
Взаимопроверки

Анализ развивающей среды по продуктивной
деятельности воспитанников

Все
группы
Все
группы
Все
группы
Все
группы
Все группы

Педсовет № 4

Педсовет № 1

Педсовет № 2
Педсовет № 4
Педсовет № 3

старшие воспитатели,
специалисты,
воспитатели
Заведующий,
медицинская сестра,
старшие воспитатели,
специалисты,
воспитатели
старшие воспитатели,
воспитатели
старшие воспитатели,
специалисты,
воспитатели
старшие воспитатели,
воспитатели

V

IХ

ХI
IV
II

41

42


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».