Краткая_презентация_Образовательной_программы_ГБДОУ_детский_сад

Образовательная программа
дошкольного образования
Государственного бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
Центр развития ребенка - детский сад № 37
Приморского района
Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2023 г.

Образовательная программа разработана в соответствии с
нормативными
документами:











Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО);
Приказом Министерства просвещения РФ от 21.01.2019 г. №31 «О внесении изменения в федеральный
государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155»;
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2022 №955 «О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства образования и науки РФ и Министерства просвещения РФ, касающиеся
федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)»;
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 №1028 «Об утверждении
федеральной образовательной программы дошкольного образования»;
Приказом Министерства просвещения РФ от 31.07.2020г. №373 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования»;
Приказом Министерства просвещения РФ от 1 декабря 2022 г. № 1048 «О внесении изменений в Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 373»;
иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга

Цели и задачи реализации
Образовательной программы
Целью, является разностороннее развитие ребёнка в
период дошкольного детства с учётом возрастных и
индивидуальных
особенностей
на
основе
духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и
национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным
ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права
и свободы человека, патриотизм, гражданственность,
служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие
нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд,
приоритет духовного над материальным, гуманизм,
милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и
взаимоуважение, историческая память и преемственность
поколений, единство народов России.

Приоритетные задачи программы:










приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям
российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм,
гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд,
приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость,
коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность
поколений, единство народов России;
создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру,
становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта
возрастных и индивидуальных особенностей развития;
создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с
учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в т.ч. их эмоционального
благополучия;
обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма,
интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности,
самостоятельности и ответственности;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и
укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
достижение детьми на этапе завершения ДОУ уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего
образования.

Возрастные этапы освоения
Образовательной программы дошкольного образования
•
•
•
•
•
•

От 1,5 лет до 2 лет– 2 группа раннего возраста
От 2 лет до 3 лет – 1 младшая группа
От 3 лет до 4 лет - 2 младшая группа
От 4 лет до 5 лет - средняя группа
От 5 лет до 6 лет - старшая группа
От 6 лет до 7 лет - подготовительная к школе группа

Объем образовательной нагрузки

Группа

2 группа раннего
возраста (1,6-2
года)
1-я младшая группа
(2-3 года)
2-я младшая группа
(3-4 года)
Средняя группа
(4-5 лет)
Старшая группа
(5-6 лет)
Подготовительная
группа (6-7 лет)

Количество
занятий
в неделю

Продолжительность
одного занятия

Максимально
допустимый объем
образовательной
нагрузки в день

Итого
продолжительность
занятий в неделю

10

10 мин.

20мин

1 час 40 мин.

10

10 мин

20мин

1 час 40 мин.

10

15 мин

30мин

2 часа 30 мин.

10

20 мин

40мин

3 часа 20 мин.

13

25 мин

45мин

5 часов 25 минут

14

30 мин

1,5 часа

7 часов

Программа реализуется на
государственном языке
Российской Федерации.
Образовательная программа включает в себя
учебно-методическую документацию, в состав
которой входят рабочая программа воспитания,
примерный режим и распорядок дня
дошкольных групп,
календарный план воспитательной работы и
иные компоненты.

• Обязательная часть Образовательной программы
соответствует
Федеральной
образовательной
программе, ее объем в соответствии с ФГОС ДО
составляет не менее 60% от общего объема
Образовательной программы. Часть, формируемая
участниками
образовательных
отношений,
составляет не более 40% и ориентирована на
специфику национальных, социокультурных и иных
условий, в том числе региональных, в которых
осуществляется образовательная деятельность;
сложившиеся традиции ДОУ; выбор парциальных
образовательных программ и форм организации
работы с детьми, которые в наибольшей степени
соответствуют потребностям и интересам детей, а
также возможностям педагогического коллектива и
ДОУ в целом.

Часть, формируемая участниками образовательных
отношений,

состоит
из
выбранных
участниками
образовательных
отношений
парциальных
образовательных программ, направленных на
расширение и углубление содержания основной
части программы:
«Рисуй со мной» (с 1 года до 3 лет). Дудко Е.А.
(реализуется с 1.5 до 2 лет);
«Красота. Радость. Творчество» Комарова Т.С.,
Антонова А.В., Зацепина М.Б. (от 2 до 7 лет);
«Город-сказка,
город-быль.
Знакомим
дошкольников с Санкт-Петербургом» (с 5 до 7
лет) Е.В.Коренева-Леонтьева, О.В. Солнцева.

Содержание Образовательной программы
В Образовательной программе содержатся целевой, содержательный и организационный
разделы.

В целевом разделе Образовательной программы представлены: цели, задачи, принципы
ее формирования; планируемые результаты освоения образовательной программы в раннем и
дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Образовательной программы;
подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.

Содержательный раздел Образовательной программы включает задачи и содержание
образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных
групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественноэстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм,
способов, методов и средств реализации Образовательной программы; особенностей
образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки
детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;
направления и задачи коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с
особыми образовательными потребностями различных целевых групп. В содержательный
раздел Образовательной программы входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает
задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к
российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей
этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Организационный раздел Образовательной программы включает описание психологопедагогических и кадровых условий реализации Образовательной программы; организации
развивающей предметно-пространственной среды (в ДОУ; материально-техническое
обеспечение Образовательной программы, обеспеченность методическими материалами и
средствами обучения и воспитания. Раздел включает примерные перечни художественной
литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для
использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный
перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений. В разделе
представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, календарный план
воспитательной работы.

Принципы построения Образовательной программы
Образовательная программа построена на следующих принципах ДО, установленных
ФГОС ДО:
1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и
дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей
каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания
своего образования, становится субъектом образования;
3) содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей),
совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей
младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников
(далее вместе - взрослые);
4) признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
5) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
6) сотрудничество ДОУ с семьей;
7) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
8) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в
различных видах деятельности;
9) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований,
методов возрасту и особенностям развития);
10) учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Психолого-педагогические условия реализации
Программы
1.Признание детства как уникального периода в становлении человека, понимание неповторимости личности каждого ребёнка, принятие воспитанника таким, какой он есть, со
всеми его индивидуальными проявлениями; проявление уважения к развивающейся личности, как высшей ценности, поддержка уверенности в собственных возможностях и
способностях у каждого воспитанника;
2.Решение образовательных задач с использованием как новых форм организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация, образовательное
событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных
(фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий. При этом занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; деятельность,
направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и
методов работы, выбор которых осуществляется педагогом;
3.Обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательного процесса в ДОУ, в т.ч. дошкольного и начального общего уровней образования (опора на
опыт детей, накопленный на предыдущих этапах развития, изменение форм и методов образовательной работы, ориентация на стратегический приоритет непрерывного
образования - формирование умения учиться);
4.Учёт специфики возрастного и индивидуального психофизического развития обучающихся (использование форм и методов, соответствующих возрастным особенностям
детей; видов деятельности, специфических для каждого возрастного периода, социальной ситуации развития);
5.Создание развивающей и эмоционально комфортной для ребёнка образовательной среды, способствующей эмоционально-ценностному, социально-личностному,
познавательному, эстетическому развитию ребёнка и сохранению его индивидуальности, в которой ребёнок реализует право на свободу выбора деятельности, партнера, средств
и прочее;
6.Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего
социальную ситуацию его развития;
7.Индивидуализация образования (в т.ч. поддержка ребёнка, построение его образовательной траектории) и оптимизация работы с группой детей, основанные на результатах
педагогической диагностики (мониторинга);
8.Оказание ранней коррекционной помощи детям с ООП, в т.ч. С ОВЗ на основе специальных психолого-педагогических подходов, методов, способов общения и условий,
способствующих получению до, социальному развитию этих детей, в т.ч. посредством организации инклюзивного образования;
9.Совершенствование образовательной работы на основе результатов вы - явления запросов родительского и профессионального сообщества;
10.Психологическая, педагогическая и методическая помощь и поддержка, консультирование родителей (законных представителей) в вопросах обучения, воспитания и развитии
детей, охраны и укрепления их здоровья;
11.Вовлечение родителей (законных представителей) в процесс реализации образовательной программы и построение отношений сотрудничества в соответствии с
образовательными потребностями и возможностями семьи обучающихся;
12.Формирование и развитие профессиональной компетентности педагогов, психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) обучающихся;
13.Непрерывное психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений в процессе реализации программы, обеспечение вариативности его
содержания, направлений и форм, согласно запросам родительского и профессионального сообществ;
14.Взаимодействие с различными социальными институтами (сферы образования, культуры, физкультуры и спорта, другими социально-воспитательными субъектами открытой
образовательной системы), использование форм и методов взаимодействия, востребованных современной педагогической практикой и семьей, участие всех сторон
взаимодействия в совместной социально-значимой деятельности;
15.Использование широких возможностей социальной среды, социума как дополнительного средства развития личности, совершенствования процесса её социализации;
16.Предоставление информации о программе семье, заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности;
17.Обеспечение возможностей для обсуждения программы, поиска, использования материалов, обеспечивающих её реализацию, в т.ч. в информационной среде.

Кадровые условия реализации Образовательной
программы
•
Педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными
компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей:

обеспечение эмоционального благополучия,

поддержка индивидуальности инициативности,

установление правил взаимодействия в разных ситуациях,

построение вариативного развивающего образования,

взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка.
•
Реализация Программы осуществляется:

педагогическими работниками в течение всего времени пребывания воспитанников в
Учреждении.

учебно-вспомогательными работниками в группе в течение всего времени пребывания
воспитанников в Учреждении.

иными педагогическими работниками, вне зависимости от продолжительности
пребывания воспитанников в Учреждении.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями
обучающихся
Цели:
 обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования,
охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного
возрастов;
 обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО
и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Задачи:
 информирование родителей (законных представителей) и общественности
относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства
Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей
дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в
ДОО;
 просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой,
психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления
здоровья, развития и образования детей;
 способствование развитию ответственного и осознанного родительства как
базовой основы благополучия семьи;
 построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнерских
отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого,
раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;
 вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

Основные направления по построению взаимодействия с
родителями (законными представителями) обучающихся
1) диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ данных о семье
каждого обучающегося, ее запросах в отношении охраны здоровья и развития ребенка; об
уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); а
также планирование работы с семьей с учетом результатов проведенного анализа;
согласование воспитательных задач;
2) просветительское
направление
предполагает
просвещение
родителей
(законных
представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития
детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов
обучения и воспитания детей определенного возраста; ознакомление с актуальной
информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах
господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; информирование об особенностях
реализуемой в ДОО образовательной программы; условиях пребывания ребенка в группе ДОО;
содержании и методах образовательной работы с детьми;
3) консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей (законных
представителей) по вопросам их взаимодействия с ребенком, преодоления возникающих
проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи; особенностей
поведения и взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных
ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми
младенческого, раннего и дошкольного возрастов; способам организации и участия в детских
деятельностях, образовательном процессе и другому.

Основные направления по построению взаимодействия с
родителями (законными представителями) обучающихся

Ссылка на Федеральную образовательную программу
дошкольного образования

Ссылка на Образовательную программу дошкольного
образования Государственного бюджетного образовательного
учреждения Центр развития ребенка - детский сад № 37
Приморского района Санкт-Петербурга


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».