Учебный план разработан в соответствии с нормативными документами: − Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ − СанПиНа2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 №28, − СанПиНа 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2, − Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», − Постановлением Правительства РФ от 16.07.2020 N 1050 «О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов правительства российской федерации, об отмене некоторых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования», − Распоряжением Комитета по образованию от 01.03.2017 №617-р "Об утверждении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга. находящихся в ведении Комитета по образованию", − Уставом Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка - детского сада № 37 Приморского района Санкт-Петербурга − Решением Педагогического совета ГБДОУ детского сада № 37 Приморского района СанктПетербурга, протокол от 30.08.2024 № 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей (Закон «Об образовании в Российской Федерации»), Детский сад - первая ступень системы общего образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования в ДОУ и качества образования в целом. Учебный план по дополнительным образовательным услугам отражает. — специализацию занятий; — продолжительность занятий; — виды занятий; — количество занятий, часов. Направленности дополнительного образования соответствуют интересам и потребностям дошкольников, учитывают реальные возможности их удовлетворения в ГБДОУ, помогают ребенку сформировать собственную ценностную и действенную позицию, стимулируют его самообразование и саморазвитие. Для оказания дополнительных образовательных услуг ГБДОУ создает следующие необходимые условия: − изучение спроса родителей (законных представителей) на предоставляемые услуги, − соответствие действующим санитарным правилам и нормативам; − соответствие требованиям по охране и безопасности здоровья потребителей услуг; − качественное кадровое обеспечение; − необходимое программно-методическое и техническое обеспечение Учебный план составлен с учетом социального заказа на образовательные платные услуги. РЕЖИМ ОКАЗАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ Организация образовательного процесса регламентируется Образовательной программой, Учебным планом и Графиком проведения занятий в порядке оказания дополнительных образовательных услуг в 2024 - 2025 учебном году, утвержденных приказом по ГБДОУ детском саду № 37 Приморского района Санкт-Петербурга от 01.09.2024 г. № 77, которые разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно. Дополнительные образовательные занятия в зависимости от возраста детей проводятся: — от 3 до 4 лет продолжительность не более 15 минут; — от 4 до 5 лет продолжительность не более 20 минут; — от 5 до 6 лет продолжительность не более 25 минут; — от 6 до 7 лет продолжительность не более 30 минут; Дополнительные образовательные услуги реализуются во вторую половину дня за рамками освоения Образовательной программы дошкольного образования с 15.45 до 17.10. Деятельность по дополнительному образованию воспитанников во всех возрастных группах планируется с 01 октября 2024 года по 31 мая 2025 года. К дополнительным платным образовательным услугам относятся: «IQ- студия» - развитие познавательных способностей и речи детей посредством использования системы методов и приёмов, обеспечивающих освоение детьми знаний об особенностях объектов окружающего мира. «Веселая ритмика» - развитие творческих способностей, формирование походки, осанки, выразительности движений, улучшение работы органов дыхания, кровообращения, а также психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного («музыкального») инструмента. «Умники и умницы» подготовка детей к школе, формирование у дошкольников полноценной фонетической системы языка, развитие фонематического восприятия и первоначальных навыков звукового анализа и синтеза. «Творческая мастерская» создание оптимальных условий для освоения художественного творчества и реализации сформированных навыков и умений. «Робототехника и лего-конструирование» создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по лего - конструированию и образовательной робототехнике, развитие конструктивного мышления средствами робототехники. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПО ОКАЗАНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ «IQ- студия» развитие познавательных способностей и речи детей посредством использования системы методов и приёмов, обеспечивающих освоение детьми знаний об особенностях объектов окружающего мира Образовательная область: познавательное развитие детей Объем ДПОУ часов в Руководитель Объем ДПОУ часов в Объем ДПОУ часов в неделю месяц год Кольцова Виктория Олеговна Яковлева Елена Анатольевна 2 8 60 2 8 60 «Весёлая ритмика» развитие творческих способностей, формирование походки, осанки, выразительности движений, улучшение работы органов дыхания, кровообращения, а также психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного («музыкального») инструмента. Руководитель Галстян Асмик Мишаевна Образовательная область: физическое развитие детей Объем ДПОУ часов в Объем ДПОУ часов в Объем ДПОУ часов в неделю месяц год 2 8 60 «Умники и умницы» подготовка детей к школе, формирование у дошкольников полноценной фонетической системы языка, развитие фонематического восприятия и первоначальных навыков звукового анализа и синтеза. Объем ДПОУ часов в Руководитель Объем ДПОУ часов в Объем ДПОУ часов в неделю месяц год Нечистовская Екатерина 2 8 60 Александровна «Творческая мастерская» создание оптимальных условий для освоения художественного творчества и реализации сформированных навыков и умений. Объем ДПОУ часов в Руководитель Объем ДПОУ часов в Объем ДПОУ часов в неделю месяц год Рейн 2 8 60 Юлиана Юрьевна «Робототехника и лего-конструирование» создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по лего - конструированию и образовательной робототехнике, развитие конструктивного мышления средствами робототехники. Объем ДПОУ часов в Руководитель Объем ДПОУ часов в Объем ДПОУ часов в неделю месяц год Федорова 2 8 60 Елена Валерьевна