Аннотация к рабочей программе средней группы «Изумрудный город» Рабочая программа представляет собой учебно-методическую документацию, на основании которой педагогический коллектив ДОУ организует и реализует образовательную деятельность обучающихся в возрасте от 4 до 5 лет, работу по воспитанию, формированию и развитию личности дошкольников с учётом их индивидуальных способностей и возможностей. Рабочая программа средней группы «Изумрудный город» ГБДОУ детский сад № 37 Приморского района Санкт-Петербурга разработана на основе Образовательной программы дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка детский сад № 37 Приморского района Санкт-Петербурга (далее – Рабочая программа), а так же парциальной рабочей программы (часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений) «Красота. Радость. Творчество» Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. (от 2 до 7 лет). Рабочая программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят рабочая программа воспитания (далее - Программа воспитания), режим и распорядок дня дошкольных групп, календарный план воспитательной работы (далее - План) и иные компоненты. Целью Рабочей программы средней группы «Изумрудный город» ГБДОУ детский сад № 37 Приморского района Санкт-Петербурга является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Задачи Рабочей программы: обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения Рабочей программы ДО; приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей; построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития; создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в т.ч. их эмоционального благополучия; обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности; достижение детьми на этапе завершения ДОУ уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. В рабочей программе организационный разделы. содержатся целевой, содержательный и В целевом разделе рабочей программы представлены: цели, задачи, принципы ее формирования; планируемые результаты освоения рабочей программы в среднем дошкольном возрасте, подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов. Содержательный раздел рабочей программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для младшей группы (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). вариативные формы, способы, методы и средства реализации Рабочей программы; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействие педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее - КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее ООП) различных целевых групп. В содержательный раздел рабочей программы входит Рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе. Организационный раздел рабочей программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Рабочей программы; организации развивающей предметно-пространственной среды (далее - РППС) в ДОУ; материально-техническое обеспечение Рабочей программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе. режим и распорядок дня для воспитанников, календарный план воспитательной работы.