Отчет о результатах самообследования за 2023 год

Отчет о результатах самообследования
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Центра развития ребенка - детского сада № 37 Приморского района Санкт-Петербурга
за 2023 год
В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организацией», Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию», было проведено самообследование, обобщенные
результаты которого представлены в данном отчете.
Данный отчет – средство обеспечения информационной открытости и прозрачности работы
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития
ребенка – детский сад № 37 Приморского района Санкт-Петербурга. Цель настоящего отчета –
обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех
участников образовательного процесса, информирование общественности, прежде всего
родителей (законных представителей) об образовательной деятельности, основных результатах
функционирования учреждения, проблемах и направлениях его развития.
Отчет подготовлен на основе контрольно-аналитической деятельности ДОУ за 2023 год. В
процессе подготовки отчета были проведены оценка образовательной деятельности, системы
управления ГБДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников, организация
воспитательно-образовательного процесса, анализ движения воспитанников, качества кадрового,
учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической
базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей
деятельности ГБДОУ.
Часть I.
Анализ деятельности ГБДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 37
Приморского района Санкт-Петербурга в 2023 году
1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
Критерии
самообследования
1.1. Наличие свидетельств:
Свидетельства (о внесении
записи в Единый
государственный реестр
юридических лиц; о
постановке на учет в
налоговом органе
юридического лица)
1.2. Наличие документов о
создании образовательного
учреждения.
Наличие и реквизиты
Устава образовательного
учреждения

Результаты проведенного самообследования
а) Свидетельство о внесении в Единый государственный
реестр
юридических
лиц
о
юридическом
лице,
зарегистрированном до 1 июля 2002 года от 06.12.2002 г. серия
78 № 003097899
б) Свидетельство о постановке на учет российской
организации в налоговом органе по месту нахождения на
территории Российской Федерации от 31.04.1998 г. серия78 №
008387155
Устав
Государственного
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения Центр развития ребенка - детский
сад № 37 Приморского района Санкт-Петербурга (новая
редакция) (утвержден распоряжением Комитета по образованию
Санкт-Петербурга 05.08.2015 № 3786-р)
Изменения в Устав Государственного бюджетного
дошкольного образовательного учреждения Центр развития
ребенка - детский сад № 37 Приморского района СанктПетербурга (новая редакция) (утверждены распоряжением
Комитета по образованию Санкт-Петербурга 04.12.2019 г. №
2

1.3. Наличие локальных
актов образовательного
учреждения в части
содержания образования,
организации
образовательного
процесса.

1.4. Перечень лицензий на
право ведения
образовательной
деятельности с указанием
реквизитов (действующей
и предыдущей).

3530-р)
⎯ Образовательная программа дошкольного образования
Государственного
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения Центр развития ребенка ­
детский сад № 37 Приморского района Санкт-Петербурга
⎯ Программа развития Государственного бюджетного
дошкольного образовательного учреждения Центр развития
ребенка ­ детский сад № 37 Приморского района СанктПетербурга на 2021 – 2025 годы.
⎯ Положение о порядке расследования и учета несчастных
случаев с обучающимися в ГБДОУ
⎯ Правила
внутреннего
распорядка
воспитанников
(обучающихся)
⎯ Положение о порядке реализации права воспитанника на
обучение по индивидуальному учебному плану
⎯ Положение о взаимодействии с семьями воспитанников
⎯ Положение о порядке и основании перевода, отчисления и
восстановления воспитанников
⎯ Положение о порядке оформления возникновения,
приостановления и прекращения отношений между
образовательным учреждением и родителями (законными
представителями) обучающихся
⎯ Положение о режиме занятий и учебной нагрузке
воспитанников
⎯ Положение о создании условий для занятий обучающимися
физической культурой и спортом
⎯ Положение о формах обучения
⎯ Положение о языке, (языках) образования
⎯ Правила прима на обучение воспитанников (обучающихся)
⎯ Положение о создании необходимых условий для охраны и
укрепления здоровья, организации питания
⎯ Положение о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости воспитанников
⎯ Положение об индивидуальном учете результатов освоения
воспитанниками образовательных программ, а также
хранение в архивах информации об этих результатах на
бумажных и (или) электронных носителях
⎯ Локальные
нормативные
акты,
обеспечивающие
безопасность
условий
образовательной
среды,
антитеррористическую
безопасность
образовательного
процесса
Лицензия на право осуществления образовательной
деятельности регистрационный № 4213 от 11.08.2020 серия
78Л04№0000107. Выдана бессрочно
Приложение № 1 к лицензии на осуществление
образовательной деятельности (адрес места осуществления
образовательной деятельности: пр. Королева д.14, лит. А) от
11.08.2020 № 4213
Приложение № 2 к лицензии на осуществление
образовательной деятельности (адрес места осуществления
образовательной деятельности: аллея Котельникова д.6, к.2, лит
3

А) от 11.08.2020 № 4213
2. Право владения, использование материально-технической базы
2.1. Реквизиты
документов на право
пользования зданием,
помещениями,
площадями.

2.2. Сведения о наличии
зданий и помещений для
организации
образовательной
деятельности
(юридический адрес и
фактический адрес здания
или помещения, их
назначение, площадь
(кв.м.).

2.3. Наличие заключений
санитарноэпидемиологической
службы и
государственной
противопожарной
службы на имеющиеся в
распоряжении
образовательного
учреждения площади).
2.4. Количество
групповых, спален,
дополнительных
помещений для
проведения практических
или коррекционных
занятий, компьютерных

1) Детский сад, назначение: нежилое, 2- этажное здание
Адрес объекта: пр. Королева д.14, лит. А
Вид права: Оперативное управление.
Свидетельство о государственной регистрации права от
06.03.2012 г. 78-АЖ № 537296
Земельный участок, категория земель: земли населенных
пунктов, разрешенное использование: для обслуживания
детского сада, общая площадь 8758 кв. м,
Вид
права:
постоянное
(бессрочное)
пользование.
Свидетельство на право собственности на землю 06.03.2012 г.
78-АЖ-537294
2) Детский сад, назначение: нежилое, 2- этажное здание
Адрес объекта: аллея Котельникова д.6 к. 2, лит. А
Земельный участок, категория земель: земли населенных
пунктов, разрешенное использование: для обслуживания
детского сада, общая площадь 5525 кв. м
1) Детский сад, нежилое здание, этажность – 2.,
Юридический адрес объекта: 197341, Санкт-Петербург пр.
Королева д.14 лит. А
Фактический адрес объекта: 197341, Санкт-Петербург пр.
Королева д.14 лит. А
Здание нежилое; 2- этажное в кирпичном исполнении;
назначение: детский сад;
Общая площадь помещений: 1779,6 м2.
2) Детский сад, нежилое здание, этажность – 2.,
Юридический адрес объекта: 197341, Санкт-Петербург пр.
Королева д.14 лит. А
Фактический адрес объекта: 197341, г Санкт-Петербург, аллея
Котельникова, дом 6 корп. 2 литера А
Здание нежилое; 2- этажное в кирпичном исполнении;
назначение: детский сад;
Общая площадь помещений: 1008 м2.
Санитарно-эпидемиологическое заключение:
1. пр. Королева д.14 лит. А
№ 78-20-05Ф-03.005.Л.41835 от 27.10.2023 г.
2. аллея Котельникова, дом 6 корп. 2 литера А
№ 78-20-05Ф-03.005.Л.41837 от 27.10.2023 г.

В детском саду, расположенном по адресу пр. Королева д.14,
лит. А функционирует 11 групп, в каждой группе имеются
групповое помещение, туалетная и раздевальная комнаты, 3
группы имеют спальни.
Для физического развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями в ДОУ
имеются:
4

классов, студий,
административных и
служебных помещений.

2.4. Наличие
современной
информационнотехнической базы
(локальные сети, выход в
Интернет, электронная
почта, ТСО и другие,
достаточность).
2.5. Выдерживается ли
лицензионный норматив
по площади на одного
воспитанника в
соответствии с
требованиями. Реальная
площадь на одного
воспитанника в
образовательном
дошкольном учреждении

⎯ спортивный зал, в котором находится специальное
оборудование и спортивный инвентарь
⎯ спортивная площадка на территории ДОУ.
В детском саду, расположенном по адресу аллея
Котельникова д.6, к.2, лит. А функционирует 6 групп, каждая
группа имеет: групповое помещение, спальню, туалетную и
раздевальную комнаты. ДОУ имеет музыкальный зал,
использующийся также как физкультурный зал. На территории
ДОУ имеется метеостанция.
Детский сад располагает на каждой площадке: кабинетом
учителя-логопеда, методическим кабинетом, медицинским
кабинетом, кабинетом заведующего, кладовками для хранения
атрибутов, костюмов и другого инвентаря, прачечной, кухней.
Все группы обеспеченны методическими пособиями,
демонстрационными
материалами
в
соответствии
с
реализуемыми
образовательными
программами.
Обеспеченность развивающей предметно-пространственной
среды групп соответствует требованиям ФГОС ДО (безопасное,
трансформируемое,
полифункциональное
оборудование,
обеспечивающее насыщенность, вариативность среды).
Территория ДОУ ограждена, озеленена, оснащена игровым и
спортивным
оборудованием,
имеются
оборудованные
прогулочные площадки на каждую группу обучающихся.
В ГБДОУ имеются в наличии 7 персональных компьютеров,
3 ноутбука. Подключения к Интернету имеют 5 компьютеров,
ноутбуки.
Е-mail: children37@inbox.ru, info.primdou37@obr.gov.spb.ru
Сайт ГБДОУ https://37spb.tvoysadik.ru/
Обеспеченность мультимедийными проекторами: 7
Обеспеченность интерактивным оборудованием:
интерактивные доски - 3,
интерактивный стол - 1,
интерактивные планшеты – 5.
В соответствии с СанПиН 1.2.3685-21 (утв. постановлением
Главного государственного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2) п.6:
количество детей в группах дошкольной организации
общеразвивающей направленности определяется исходя из
расчета не менее 2,5 кв. м на 1 ребенка в ясельных группах, не
менее 2,0 кв. м на 1 ребенка в дошкольных группах без учета
мебели и ее расстановки.
Первая площадка - пр. Королева д.14 лит. А
Проектная мощность - 220 человек
Фактический контингент – 239 человек
Группа
Название Количество Площадь
детей
группы, м2
1-я младшая
Ладушки
21
47,6
1-я младшая
Кроха
22
45,7
2-я младшая
Теремок
15
63,4
2-я младшая
Солнышко
15
63,3
2-я младшая
Кораблик
18
63,9
Средняя
Карусель
25
62,8
Средняя
Капелька
25
62,3
5

Старшая
Старшая
Подготовительная
Подготовительная

Родник
26
63,7
Мозаика
24
46,5
Сказка
24
63,6
Радуга
24
63,3
Итого:
239
646,1
Реальная площадь на одного воспитанника в ясельных группах с
2 до 3 лет составляет: 1,79 м2
Реальная площадь на одного воспитанника в дошкольных
группах с 3 до 7 лет составляет: 2,42 м2

2.6. Наличие площади,
позволяющей
использовать новые
формы дошкольного
образования с
определенными группами
(подгруппами,
отдельными детьми)
детей (группы
кратковременного
пребывания, группы
выходного дня, группы
адаптации и т.д.).
2.7. Сведения о
помещениях,
находящихся в состояния
износа или требующих
капитального ремонта.

Вторая площадка - аллея Котельникова, дом 6 корп. 2 литера А
Проектная мощность - 133 человек
Фактический контингент – 131 человек
Группа
Название
Количество Площадь
детей
группы
2-я раннего
Тилимилитрямдия
22
48,5
возраста
1-я младшая
Ромашково
21
48,6
2-я младшая
Изумрудный город
19
47,7
Средняя
Домик Винни Пуха
25
49,8
Старшая
Чунга-Чанга
27
48,8
Подготовительная Простоквашино
17
49,6
Итого:
131
293
Реальная площадь на одного воспитанника в ясельных группах с
2 до 3 лет составляет: 1,98 м2
Реальная площадь на одного воспитанника в дошкольных
группах с 3 до 7 лет составляет: 1,97 м2
Консультационный центр для родителей детей, не
посещающих дошкольное образовательное учреждение

Нет

Выводы: Предусмотрено создание развивающей предметно-пространственной среды в
группах, вне групповых помещений, а также на участке ГБДОУ для организации физкультурнооздоровительной, музыкальной и дополнительной образовательной деятельности с детьми, а
также деятельности в режимных моментах с учетом потребностей, возможностей и интересов
воспитанников. Имеются специализированные кабинеты.
6

Сформированы открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие
информацию о деятельности ГБДОУ (официальный сайт образовательной организации в сети
Интернет). Однако, требуется дальнейшее улучшение информационно-коммуникативного
обеспечения ДОУ в группах и учреждении в целом.
Расходы за счет бюджетных средств в полном объеме обеспечивают реализацию
образовательной программы дошкольного образования, планов, проектов и пр. Расходы
дополнительно обеспечиваются из внебюджетных средств за счет оказания платных
образовательных услуг.
3. Структура образовательного учреждения и система его управления.
3.1. Каково распределение
административных
обязанностей в
педагогическом
коллективе

3.2. Каковы основные
формы координации
деятельности аппарата
управления
образовательного
учреждения.
3.3. Организационная
структура системы
управления, организация
методической работы в
педагогическом
коллективе

3.4. Какова
организационная
структура системы
управления, где показаны
все субъекты управления.

В аппарат управления дошкольного образовательного
учреждения входят:
⎯ заведующий дошкольным образовательным учреждением –
управление ГБДОУ:
⎯ заместитель заведующего по АХР - обеспечение материальнотехнической базы в соответствии с целями и задачами ДОУ;
⎯ старший
воспитатель
контрольно-аналитическая
деятельность по мониторингу качества образования и
здоровьесбережения детей;
⎯ шеф-повар - обеспечение своевременного, в соответствии с
режимом работы ГБДОУ, доброкачественного приготовления
пищи для обучающихся.
Основные формы координации деятельности аппарата
управления образовательного учреждения:
⎯ годовой план работы;
⎯ оперативные совещания с педагогическим коллективом;
⎯ совещания администрации при заведующем;
⎯ заседания Педагогических Советов;
⎯ общее собрание работников.
Структура системы управления ГБДОУ
Заведующий ГБДОУ
Заместитель заведующего по АХР
Заведующий хозяйством
Помощники воспитателей
Машинисты по стирке белья
Кастелянша
Электромонтер
Рабочие КОРЗ
Уборщик служебных помещений
Уборщик территории

Старшие воспитатели

Шеф-повар

Педагогические работники:
воспитатели,
музыкальные руководители,
инструкторы по физкультуре,
педагог-психолог,
учителя-логопеды

Повара
Кухонный рабочий
Мойщик посуды

Кладовщик
Документовед

Управленческая деятельность ДОУ строится в соответствии с
законодательством РФ, нормативными и локальными актами,
Уставом ДОУ, в которых определен круг регулируемых
вопросов о правах и обязанностях участников образовательного
процесса.
Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и
коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Образовательного
учреждения является руководитель - заведующий Образовательным
7

учреждением. Важной задачей в организации управления является
определение политики деятельности. Образовательная политики
ГБДОУ № 37 направлена на обеспечение доступности образования
высокого качества.
Коллегиальными органами управления Образовательным
учреждением являются:
⎯ Общее собрание работников Образовательного учреждения,
⎯ Педагогический совет Образовательного учреждения,
⎯ Совет родителей.
Общее управление ДОУ состоит в координировании
деятельности, планировании, контроле, учете и анализе
результатов деятельности. Управленческая деятельность
администрации направлена на достижение эффективности и
качества ОП, на реализацию целей образования. Совместное
планирование деятельности, организация контроля, анализ и
оценка деятельности, самооценка личной деятельности; обмен
опытом работы и взаимной информацией о трудностях в
организации личного труда и труда педагогического
коллектива; совместный поиск оптимально верного пути их
преодоления способствуют успеху деятельности аппарата
управления ДОУ.
Руководство дошкольным образовательным учреждением
регламентируется нормативно-правовыми и локальными
документами:
⎯ Конвенция ООН о правах ребенка, 1989 г.;
⎯ Конституцией РФ от 12.12.1993 г. (с изм. и доп.);
⎯ Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изм. и
доп.);
⎯ Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»; (с изменениями от
25.12.2023 г)
⎯ Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации № 1155 от 17 октября 2013 года «Об утверждении
федерального образовательного стандарта дошкольного
образования»;
⎯ ФГОС ДО С изменениями и дополнениями от: 21 января 2019
г., 8 ноября 2022 г.
⎯ Федеральная образовательная программа дошкольного
образования (утверждена приказом Минпросвещения России
от 25 ноября 2022 г. № 1028
⎯ Письмо Министерства образования Российской Федерации от
02.06.1998 г. № 89/34 – 16 «О реализации права дошкольных
образовательных учреждений на выбор программ и
педагогических технологий»;
⎯ «Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программа –
образовательным
программа
дошкольного
образования»
(Утвержден приказом Министерства просвещения РФ от
31.07.2020 г. № 373, в редакции от 01.12.2022 г.);
⎯ Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013
№462
«Об
утверждении
Порядка
проведения
8

⎯

⎯

⎯

⎯
⎯
⎯
⎯

самообследования
образовательной
организацией»
(зарегистрирован в Минюсте РФ 27.06.2013, № 28908, в
редакции от 14.12.2017 г.);
Письмо Министерства образования Российской Федерации от
14.03.2000 г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к
максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в
организационных формах обучения»;
Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утв. Постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28;
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды
обитания»,
утв.
Постановлением
Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2;
Концепция
содержания
непрерывного
образования
(дошкольное и начальное звено) утверждена ФКС по общему
образованию МО РФ 17 июня 2003 года.
Закон Санкт-Петербурга от 26 июня 2013 года «Об
образовании в Санкт-Петербурге»;
Региональные
проекты
Санкт-Петербурга
в
рамках
Национального проекта «Образование»;
локальные нормативные акты ГБДОУ

Вывод: Структура и механизм управления дошкольного учреждения позволяют обеспечить
стабильное функционирование, способствуют развитию инициативы участников образовательного
процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей) и сотрудников ДОУ.
Определены ключевые обязанности и полномочия сотрудников в рамках коллективного
взаимодействия.
Анализ достижений воспитанников свидетельствуют об эффективности принимаемых
решений, направленных на создание благоприятных условий для освоения образовательных
программ. Имеются условия для регулярного профессионального развития
4. Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
2021

2022

2023

4.1. Общая численность
воспитанников за 3 года

448

425

370

4.2. Наличие и комплектование
групп согласно лицензионным
нормативам

17

17

17

4.3. Сохранение контингента воспитанников (анализ движения воспитанников за 3 учебных года,
тенденции движения воспитанников и причины их выбытия).
Учебный
год

Контингент

Принято
детей

2020-21

447

101

Выбыло детей
Поступление
в школу
87
9

По другим причинам
15

2021-22
425
131
84
47
2022-23
370
82
98
12
4.4. Востребованность выпускников ГБДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 37
Приморского района Санкт – Петербурга
Общеобразовательная
Продление
школа
пребывания в ГБДОУ

Группа

Общее кол-во детей

Подготовительная группа «Теремок»
Подготовительная группа «Солнышко»
Подготовительная группа «Кораблик»
Подготовительная группа
«Изумрудный город»
Старшая группа «Сказка»
Итого

25
25
25

24
25
25

1
0
0

23

21

2

27

3
98

24

В подготовительной группе осуществляется выявление особенностей психологического развития
детей с целью индивидуального подхода к ним в процессе моделирования воспитательнообразовательного процесса.
5. Содержание образовательной деятельности.
5.1. Используемые
образовательные
программы и
технологии
дошкольного
образования

5.2. Принцип
составления режима
дня, учебного плана,
расписания
организации
непосредственной

Педагогический коллектив детского сада работает по
Образовательной
программе
дошкольного
образования
Государственного бюджетного дошкольного образовательного
учреждения Центр развития ребенка – детский сад № 37
Приморского района Санкт-Петербурга.
Педагоги ДОУ реализуют образовательные технологии и
парциальные программы:
− «Красота. Радость. Творчество» Комарова Т.С., Антонова
А.В., Зацепина М.Б. (от 2 до 7 лет Петербурговедение для
малышей от 3 до 7 лет. Алифанова Г.Т.
− «Город-сказка, город-быль. Знакомим дошкольников с СанктПетербургом» Е.В. Коренева-Леонтьева, О.В.Солнцева, (с 5
до 7 лет)
− «Рисуй со мной» Дудко Е.А. (реализуется с 1.5 до 2 лет)
− Технология интенсивного развития интеллектуальных
способностей детей дошкольного возраста «Сказочные
лабиринты игры» В. Воскобович
− Технология «Блоки Дьенеша»
− Технология «Палочки Кюизенера»
− Игровые технологии Б. Никитина
− Игры
на
плоскостное
моделирование
(«Танграм»,
«Колумбово яйцо» и пр.)
Полные тексты ОП ДО и рабочих программ педагогов и аннотации к
ним размещены на сайте ГБДОУ.
Режим дня воспитанников строится в строгом соответствии с
санитарно-гигиеническими требованиями. Он предусматривает
разнообразную
совместную
образовательную
деятельность
дошкольников с педагогом и самостоятельную деятельность по
интересам и выбору детей.
Учитывая специфику дошкольного образования – отсутствие
10

образовательной
деятельности и
соблюдение предельно
допустимой учебной
нагрузки
воспитанников

предметного характера содержания образования на данной ступени,
реализацию образовательных областей через детские виды
деятельности, – учебный план представляет собой сетки занятий и
образовательной деятельности в режимных моментах в течение дня
с распределением времени на основе действующего СанПиН и СП.
Учитывается, что программа обеспечивает развитие личности детей
дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с
учетом их возрастных, индивидуальных психологических и
физиологических особенностей.
Продолжительность занятия:
⎯ для детей от 1,5 до 3 лет – не более 10 минут. Допускается осуществлять
образовательную деятельность в первую и вторую половину дня, а также
на игровой площадке во время прогулки;
⎯ для детей от 3 до 4-х лет – не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет – не
более 20 минут. Максимально допустимый объем образовательной
нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не
превышает 30 и 40 минут соответственно;
⎯ для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет – не
более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной
нагрузки в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа
соответственно.

5.3.Характеристика
организации
дополнительных
образовательных
услуг.

В середине времени, отведенного на проведение занятий, проводят
физкультурные
минутки.
Перерывы
между
периодами
образовательной деятельности – не менее 10 минут.
На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к
образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня
отводится не менее 3-4-х часов.
В ГБДОУ детский сад № 37 Приморского района Санкт-Петербурга
за отчетный период реализовывались платные дополнительные
образовательные услуги для детей 3 – 8 лет:
«IQ-студия» - дополнительная общеобразовательная программа
социально-гуманитарной направленности. Программа разработана и
реализуется педагогами дополнительного образования Кольцовой В.
О. и Яковлевой Е.А. Цель программы – создание условий для
развития познавательных психических процессов у дошкольников
средствами развивающей игровой деятельности.
«Весёлая ритмика» - дополнительная общеобразовательная
программа
физкультурно-оздоровительной
направленности.
Программа разработана и реализуется педагогами дополнительного
образования Спиридоновой И.В. и Гурович М.М.. Цель программы
– всестороннее гармоничное развитие детей дошкольного возраста.
«Умники и умницы» дополнительная общеобразовательная
программа социально-гуманитарной направленности. Программа
разработана и реализуется педагогом дополнительного образования
Рейн Ю.Ю.
Цель программы: подготовка детей к школе,
сформировать у дошкольников полноценную фонетическую
систему языка, развивать фонематическое восприятие и
первоначальные навыки звукового анализа и синтеза.
11

5.4. Используемые
типовые программы,
инновационные
программы и
педагогические
технологии

5.5. Образовательная
деятельность

5.6. Формы и методы
работы с одаренными
детьми

Программы:
⎯ Образовательная
программа
дошкольного
образования
Государственного бюджетного дошкольного образовательного
учреждения Центр развития ребенка – детский сад № 37
Приморского района Санкт-Петербурга
⎯ Рабочая программа воспитания Государственного бюджетного
дошкольного образовательного учреждения Центр развития
ребенка – детский сад № 37 Приморского района СанктПетербурга
Педагогические технологии:
⎯ проектный метод;
⎯ технология исследовательской деятельности;
⎯ игровые технологии;
⎯ интегрированный подход;
⎯ проблемный метод обучения;
⎯ здоровьесберегающие технологии;
⎯ информационно-коммуникационные технологии.
образовательная деятельность строилась в соответствие с планами
работы ГБДОУ, годовым календарным учебным графиком, учебным
планом и с учетом образовательных потребностей воспитанников и
их семей.
Наиболее значимыми мероприятиями стали:
− Церемония посвящения в эколята-дошколята
− Праздник осени «Здравствуй, осень золотая»
− Спортивный досуг «Гимнастика для всех!»
− Музыкальный досуг «День матери»
− Праздник «Новогодний карнавал»
− Досуг «Прощание с елочкой»
− Фольклорное развлечение «Рождественские колядки»
− Тематические занятия «День Ленинградской победы – 27 января»
− Спортивный досуг «Мы с папой одна команда!»
− Фольклорное развлечение «Масленица»
− Праздники к 8 марта
− Театральный фестиваль «Экологический театр»
− Музыкальный досуг «День юмора и смеха»
− Спортивный досуг «Космическое путешествие»
− Спортивный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья»
− Тематические занятия «День Победы»
− Выпускной бал (для подготовительных групп)
− «Мы теперь большими стали» - прощание с яслями
Часть Образовательной программы, формируемая участниками
образовательных отношений, предусматривает систему работы с
детьми с высоким уровнем интеллектуальных и творческих
способностей (одаренные дети), которая включает:
− выявление одаренных детей (психолого-педагогический
мониторинг,
анкетирование
взрослых
(родителей
и
воспитателей), построение предметно-пространственной среды,
12

обеспечивающей развитие способностей каждого одаренного
ребенка;
− создание условий для всестороннего развития одаренных детей
в образовательном процессе и в свободной деятельности;
стимулирование творческой деятельности одаренных детей;
− координацию взаимодействий всех субъектов учебновоспитательного процесса на основе сотрудничества
воспитателей, специалистов и родителей (работа с кадрами,
оказание
квалифицированной
психолого-педагогической
помощи родителям одаренных детей).
5.7. Учебнометодическое и
информационное
обеспечение

Учебно-методическое обеспечение включает работу по оснащению
образовательной деятельности передовыми методиками, учебнометодическими
комплексами,
методическими
средствами,
способствующими более эффективной реализации программнометодической, воспитательной деятельности педагогических
работников. Учебно-методическое обеспечение соответствует
условиям реализации Образовательной программы дошкольного
образования ГБДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 37
Приморского района. В ДОУ имеется необходимое методическое
обеспечение: программы, методические пособия, дидактические
материалы по образовательным областям в соответствии с
Программой.
Информационное обеспечение детского сада включает в себя:
7 персональных компьютеров, 3 ноутбука, 7 мультимедийных
проекторов, 3 интерактивные доски, интерактивный стол, 5
интерактивных планшетов.
Имеется электронная почта. Информирование родителей и
общественности о деятельности ДОУ в 2023 году осуществлялось
через официальный сайт ДОУ, информационные стенды,
родительские собрания.
Вывод: в ДОУ создано библиотечно-информационное обеспечение,
которое обновлялось в 2023 году в соответствии с
законодательством и актуальными потребностями участников
образовательных отношений.

5.8 Соблюдение в
организации мер
противопожарной и
антитеррористической
безопасности

В дошкольном учреждении организованна работа по обеспечению
безопасности
участников
образовательного
процесса,
в
соответствии с Уставом, Правилами внутреннего трудового
распорядка, должностными инструкциями и инструкциями по
охране труда и пожарной безопасности. Разработаны и утверждены:
− Паспорт дорожной безопасности; Обеспечение безопасности
участников
образовательного процесса
ведется
по
направлениям:
− обеспечение охраны труда сотрудников образовательного
учреждения;
− обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, в том
числе пожарная безопасность;
13

− предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций;
− антитеррористическая защита;
− информационная безопасность
Вся работа по обеспечению безопасности участников
образовательного процесса регламентируется локальными
нормативными актами и четко спланирована. Территория
огорожена забором, здание оборудовано автоматической
пожарной сигнализацией, домофоном, кнопкой тревожной
сигнализации для экстренных вызовов, аварийным пожарным
освещением, организована охрана. Условия труда сотрудников
ДОУ и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с
требованиями
СанПин
2.4.3648-20.
С
сотрудниками
систематически проводятся инструктажи по охране труда и
технике безопасности, правилам пожарной безопасности,
повышению антитеррористической безопасности. Проводится
вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками.
Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с
целью своевременного устранения причин, несущих угрозу
жизни и здоровью воспитанников и работников
Вывод: образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с государственной
политикой в сфере образования, ФГОС ДО, образовательными программами дошкольного
образования. Педагоги адаптируют реализуемую ОП с учетом потребностей, способностей,
интересов и инициативы воспитанников.
Планированием предусмотрено активное участие воспитанников в образовательной
деятельности, создание условий свободного выбора детьми вида деятельности в течение большей
части дня. Планирование образовательной деятельности обеспечивает взаимосвязь различных
процессов, различных функциональных зон, обеспечивает достижение целей деятельности.
Всем воспитанникам доступны дидактические и практические материалы, подобранные с
учетом их текущих потребностей, возможностей, интересов и инициативы. Предусмотрено
библиотечно-информационное обеспечение освоения содержания всех образовательных областей
ОП ДО.
Использование педагогами на занятиях различных технологий позволяет построить учебновоспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования
мыслительной деятельности, гуманизации содержания образования, построения процесса развития
с позиций целостности.
Предусмотрено взаимодействие педагогов между собой и с другими работниками ГБДОУ
для выполнения планов и решения ситуативно возникающих задач и проблем.
6. Результативность образовательной деятельности.
6.1 Освоение воспитанниками ГБДОУ образовательной программы.
Задачи по реализации Программы определены на основе анализа результатов
предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума:
1. Способствовать расширению возможностей для освоения дошкольниками речи как
средства общения и культуры посредством знакомства с книжной культурой, детской
литературой, организации театрализованной деятельности; разнообразить формы
работы с родителями по данному направлению.
2. Создать условия для освоения дошкольниками основ экологической культуры
посредством организации деятельности по садоводству и огородничеству, целевых
посещений объектов «экологической тропы» на территории ДОУ; разработать формы
14

работы с родителями по данному направлению.
3. Способствовать поддержке профессионального роста и инновационных поисков
педагогов.
4. Создать условия для формирования корпоративной культуры внутри учреждения с
целью повышения эффективности корпоративного взаимодействия и создания
благоприятного психологического климата в коллективе.
Предусмотрено регулярное измерение качества реализации ключевых процессов
деятельности в группе и педагогами-специалистами, результаты измерений используются
при ее планировании.
Мониторинг развития детей по образовательным областям на начало 2022-2023 учебного
года был проведён в период с 12 по 23 сентября 2022 г. Анализ результатов мониторинга
развития детей всех возрастных групп показал, что в целом по образовательному
учреждению уровни показателей развития по образовательным областям распределены
равномерно, степени освоения различных видов детской деятельности находятся в диапазоне
от «владения при умеренной поддержке» до «самостоятельного владения», т. е.
соответствуют значениям чуть выше среднего. Наиболее высокие показатели зафиксированы
в области социально-коммуникативного развития (этот показатель также самый высокий во
всех группах по отдельности), наименее – в областях речевого и художественноэстетического развития.
Мониторинг результатов освоения воспитанниками Образовательной программы
дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного
учреждения Центр развития ребенка - детский сад № 37 Приморского района СанктПетербурга, проводился с 17 по 28 апреля 2023 г. Наиболее высокие показатели сохранились
в области социально-коммуникативного развития, наименьшие – в области художественноэстетического развития. Прирост показателей по образовательным областям равномерный и
соответствует статистически ожидаемому, что свидетельствует в целом об успешном
освоении воспитанниками образовательной программы.
Средние баллы показателей уровней развития по образовательным областям
(по 5-балльной шкале)
Начало уч. года Конец уч. года
Прирост
Социально-коммуникативное
2,6
3,4
+0,8
развитие
Познавательное развитие
2,5
3,4
+0,9
Речевое развитие
2,5
3,2
+0,7
Художественно-эстетическое
2,6
3,3
+0,7
развитие
Физическое развитие
2,5
3,3
+0,8
Итого средний балл по учреждению
2,5
3,3
+0,8
6.2.
Взаимодействие
дошкольного
образовательного
учреждения с другими
организациями
(научными,
учебнометодическими,
медицинскими,
органами
местного
управления и т.д.).

− Санкт-Петербургское ГБУ здравоохранения «Детская
поликлиника № 30»
− ГБУ ДО Дворец творчества детей и молодежи
«Молодежный творческий Форум Китеж плюс» СанктПетербурга
− СПб ГБУ «Централизованная библиотечная система
Приморского района Санкт-Петербурга»
− Информационно - методический центр Приморского района
− Академия постдипломного педагогического образования
15

− ФПСС «Укрепления семьи»
− МО «Комендантский аэродром»
− ГБДОУ детский сад № 2 Приморского района СанктПетербурга
− Межрегиональная благотворительная общественная
организация Российский комитет – «Детские деревни SOS»
− Благотворительный фонд помощи бездомным животным
«Лёнькин кот»
6.3. Результативность
участия воспитанников
в конкурсах,
соревнованиях, смотрах
и т.п.
Под результативностью
участия в конкурсах,
соревнованиях, смотрах и
т.п. понимается наличие
участников и призеров
смотров, конкурсов,
соревнования различного
уровня (окружного,
городского, федерального,
международного)

6.4. Результативность
реализации
здоровьесберегающих
технологий при
осуществлении учебновоспитательного
процесса.

Районный уровень
Название

«Веселые нотки»
«Азбука безопасности»
«Дорога и мы»
«Талантливый ребенок»
«Разукрасим мир стихами»
«Веселые ладошки»
«Сказка за сказкой»
«Хрустальная снежинка»
Экологическая квест-игра «Дети Земли»

Участники Победители
(коллективы)
1
1
1
1
2
1
2
2
1
1
1
1
1
-

«Звуки будущего»

1

1

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических
технологий повышает результативность образовательного процесса,
формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации,
направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Следствием применения здоровьесберегающих технологий в ДОУ
является следующее:
⎯ сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников,
педагогов и родителей ДОУ.
⎯ взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурнооздоровительной работы с дошкольниками.
⎯ формирование нормативно- правовой базы по вопросам
оздоровления дошкольников
⎯ внедрение научно- методических подходов к организации работы по
сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего
образовательного пространства в ДОУ и семье;
⎯ сохранение и улучшение соматических показателей здоровья
дошкольников.
Благодаря комплексу оздоровительных мероприятий, проводимых в
детском саду, стабильному состоянию эмоционального комфорта
воспитанников наблюдаются устойчиво высокие показатели
посещаемости детей и низкий уровень заболеваемости.
Группы здоровья
2021
2022
2023
16

I

II

III

IV

12%
14%
13%

67%
68%
66%

21%
18%
21%

-

6.5. Результативность
оказания психологопедагогической,
медицинской и
социальной помощи
обучающимся

Согласно плану работы, взаимодействие специалистов
ГБДОУ осуществлялось в процессе индивидуальных бесед с
педагогами, на педсоветах, консультациях, семинарахпрактикумах, консилиумах, в ходе деловых игр, просмотра и
анализа коррекционно-развивающей деятельности коллег.
Специалисты сопровождения (учителя-логопеды, педагогпсихолог, музыкальные руководители, инструктора по
физкультуре, старшие воспитатели) и воспитатели постоянно
взаимодействовали с родителями воспитанников в целях
осуществления целостного развития личности ребенка и
коррекции имеющихся у него проблем. Для работы с
родителями использовались следующие формы:
⎯ информационно-коммуникационные технологии (сайт,
форум, элементы дистанционного обучения родителей)
⎯ индивидуальные беседы с родителями
⎯ психолого-педагогическое
консультирование
детей,
родителей и педагогических работников;
⎯ родительские собрания.
В ГБДОУ функционировали логопункт, где были сформированы
группы детей с НПОЗ. В группы НПОЗ зачислялись дети старшего
дошкольного возраста на основании результатов обследования
ППк. Во время коррекционного процесса с детьми проводились
индивидуальные и подгрупповые занятия по формированию
правильного звукопроизношения, процессов звукового анализа и
синтеза, усовершенствованию лексико-грамматического строя
речи, связной речи.
Коррекционно-развивающая работа в ГБДОУ осуществляется
с использованием таких дополнительных образовательных
программ, как «Программа логопедической работы по
преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей»
(авт. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина), «Примерная программа
коррекционно-развивающей работы в логопедической группе
для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет)», (Нищева
Н.В.).
Эффективность работы учителя-логопеда в логопункте
по формированию правильного звукопроизношения
у детей старшего дошкольного возраста
Количество выпущенных
Количество
Количество
детей
детей,
детей,
Эффективность
С
С
Без
поступивших
выбывших
(%)
чисто улучшением изменений
в группу
по разным
й
НПОЗ
причинам
речью
1-я площадка:
24
1
96
25
2-я площадка:
24
1
1
92
26

6.6. Комплекс
мероприятий,
направленных на
здоровьесбережение
воспитанников

В ДОУ проводятся мероприятия, направленные на укрепление
здоровья детей:
⎯ Проведение утренней, бодрящей и корригирующей гимнастики;
⎯ Соблюдение режима проветривания помещений;
⎯ Соблюдение двигательного режима;
17

6.7. Удовлетворенность
результатами
деятельности ГБДОУ

⎯ Закаливающие мероприятия в теплый период (солнечные ванны,
воздушные процедуры на улице и в помещении, солевое
полоскание, обширное умывание, увеличение времени прогулки);
⎯ Закаливающие мероприятия в холодный период (ходьба босиком,
бодрящая гимнастика, воздушные ванны, дыхательная гимнастика);
⎯ Проведение занятий по физической культуре, проведение
физкультурных досугов и праздников, пропаганда ЗОЖ;
⎯ Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в
соответствии с образовательными программами и расписанием
непосредственно-образовательной деятельности. Учебная нагрузка,
режим дня определяются на основе рекомендаций СП 2.4.3648-20,
СанПиН 1.2.3685-21.
⎯ Профилактика плоскостопия, нарушения осанки, близорукости;
⎯ Проводятся
профилактические
прививки
по
плану
поликлиники;
⎯ Дети старшего дошкольного возраста осматриваются
специалистами;
⎯ Два раза в год проводится антропометрия.
Традиционно проводятся Дни здоровья, спортивные праздники
и развлечения, закаливающие мероприятия (см. п. 5.5.)
Образовательный процесс в ГБДОУ построен на принципе
сотрудничества ребенка со взрослыми и сверстниками. Дети с
интересом и пользой проводят время в детском саду, активно
участвуют в организуемых мероприятиях.
Для родителей (законных представителей) предусмотрена
возможность регулярно выражать свою удовлетворенность /
неудовлетворенность образованием и услугами по присмотру и уходу
за детьми путем заполнения анонимных опросников в электронном
виде.

Выводы: качество подготовки обучающихся соответствует предъявляемым требованиям.
Образовательная программа дошкольного образования ДОУ реализуется в полном объеме.
Система педагогического мониторинга, используемая в ДОУ, в полной мере удовлетворяет целям
и задачам педагогической диагностики развития воспитанников ДОУ, соответствует ФГОС ДО.
Система педагогического мониторинга соответствует целям индивидуализации
образования, позволяет отслеживать динамику развития ребенка в сравнении с самим собой на
протяжении всего срока обучения, позволяет определить направления индивидуальной работы с
ребенком в ДОУ и в семье.
Для всестороннего развития детей используются возможности сетевого взаимодействия с
различными организациями. Работа с одаренными детьми предполагает участие воспитанников
совместно с подготовившими их педагогами в конкурсах различного уровня.
В ДОО ведется систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников с
усетом потребностей, возможностей и состояния здоровья. Проводится разностороннее изучение
состояния здоровья детей, ведется анализ заболеваемости.

7. Методическая и научно-исследовательская деятельность

18

7.1. Задачи работы
методической
службы

7.2. Организация
непрерывного
профессионального
образования
педагогов

1. Способствовать расширению возможностей для освоения
дошкольниками речи как средства общения и культуры
посредством знакомства с книжной культурой, детской
литературой, организации театрализованной деятельности;
разнообразить формы работы с родителями по данному
направлению.
2. Создать условия для освоения дошкольниками основ
экологической культуры посредством организации деятельности
по садоводству и огородничеству, целевых посещений объектов
«экологической тропы» на территории ДОУ; разработать формы
работы с родителями по данному направлению.
3. Способствовать поддержке профессионального роста и
инновационных поисков педагогов.
4. Создать условия для формирования корпоративной культуры
внутри учреждения с целью повышения эффективности
корпоративного взаимодействия и создания благоприятного
психологического климата в коллективе.
Функциональная деятельность методической службы была
выстроена по основным направлениям:
⎯ Аналитико-диагностическая деятельность,
⎯ Планово-прогностическая деятельность
⎯ Организационно-исполнительская деятельность,
⎯ Мотивационно-стимулирующая деятельность,
⎯ Контрольно-оценочная деятельность,
⎯ Регулятивно-коррекционная деятельность.
Система методической работы позволяла включить каждого
педагога в механизмы профессионального развития на постоянной
основе и осуществлялась в соответствии с целями и задачами по
содержанию и формам. Большой удельный вес в системе
методической работы имели индивидуальные и групповые занятия с
педагогами, исходя из уровня их профессионализма, готовности к
саморазвитию и других показателей. Процесс методической работы
в детском саду включал в себя определенные последовательные
этапы:
⎯ теоретический – осознание идеи, осмысление передовых систем;
⎯ методический – показ лучших образцов передового опыта,
построение индивидуального маршрута профессионального
развития педагога;
⎯ практический – самостоятельное освоение педагогами новых
технологий обучения и воспитания, работа по самообразованию;
⎯ аналитический – выявление результативности работы, а также
анализ наиболее типичных затруднений и способов их
устранения.
В целях повышения профессиональной компетентности педагогов в
детском саду разработана модель непрерывного образования
педагогических работников. Основные механизмы ее реализации,
следующие:
1. Аттестация педагогических кадров. Подготовка к аттестации.
Консультирование, оказание методической помощи.
2. Деятельность методической службы, удовлетворяющей
19

профессиональным потребностям педагогов, способствующей
развитию их общей культуры, культуры предъявления результатов
своего труда.
3. Курсовая подготовка с учетом обоснованности и необходимости в
ее прохождении с целью получения необходимых знаний,
восполнения пробелов в профессиональной деятельности.
4. Лекции приглашенных специалистов по вопросам дошкольной
психологии и педагогики.
7.3. Участие
Педагоги детского сада являются активными участниками
педагогов в работе
международных,
всероссийских,
городских,
районных
международных,
конференций, семинаров, совещаний и других профессиональных
российских,
мероприятий.
региональных,
городских, окружных
конференций,
семинаров,
совещаний.
Работа в режиме
базового ОУ
7.4. Участие
Инновации в работе с педагогическими кадрами:
педагогов
⎯ совершенствование
системы
непрерывного
образования
дошкольного
педагогов ДОУ;
образовательного
⎯ индивидуализация форм и методов методической работы в
учреждения в
зависимости от уровня профессионального мастерства педагогов;
инновационной
⎯ использование
активных
методов
обучения
педагогов
деятельности
(педагогические проекты, конкурсы, выставки, деловые игры,
использование ИКТ-технологий и т.д.);
⎯ обобщение и трансляция передового педагогического опыта
(ППО);
⎯ использование
педагогами
инновационных
авторских
технологий;
⎯ дальнейшая интеграция инновационных процессов в различные
направления работы ДОУ.
Инновации в содержании образования:
⎯ организация
совместных
детско-родительских
проектов
поисково-познавательной и творческой направленности.
⎯ разработка дистанционных форм работы с родителями;
⎯ организация образовательного процесса с использованием
современных способов: детских проектов, игр-путешествий,
коллекционирования, экспериментирования, ведения детских
портфолио, создания мини-музеев и другое.
7.5. Результаты
работы методической
службы

1. Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ
Центр развития ребенка – детский сад № 37 Приморского района
Санкт-Петербурга реализована полностью.
2. Организовано обучение 100% педагогов (внутрифирменное
обучение, обучение в образовательных организациях СПб).
3. Организовано активное участие педагогов в планировании,
разработке
и
реализации
образовательных
проектов,
в
инновационных процессах.
20

Выводы: Предусмотрено системное совершенствование качества педагогической работы
во всех образовательных областях и формах образовательной деятельности с учетом
изменяющихся условий (потребностей, возможностей, интересов и инициативы воспитанников и
педагогов).
8. Кадровое обеспечение.
Кадровое обеспечение реализации Образовательной Программы соответствует
требованиям, предъявляемым к укомплектованности кадрами. На конец отчетного периода по
штатному расписанию ГБДОУ открыты четыре вакансии. Состав педагогических кадров
соответствует виду ГБДОУ.
Численность педагогического состава дошкольного учреждения соответствует его проектной
мощности (количеству возрастных групп и их наполняемости детьми), реализации режимов
функционирования.
Педагоги ГБДОУ зарекомендовали себя как высокопрофессиональный, инициативный,
творческий коллектив. Одним из важных условий достижения эффективности результатов является
сформированная у педагогов потребность в постоянном профессиональном росте.
Педагогическими работниками детский сад укомплектован на 91%.
8.1. Характеристика педагогического коллектива
Общее количество педагогических работников: 39 человек
Распределение по должностям:
Старший
УчительМузыкальный Инструктор по
Воспитатель
воспитатель
логопед
руководитель
физкультуре
2
31
2
2
2
Образовательный ценз:
Численность / удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Численность / удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
Численность / удельный вес численности педагогических работников,
имеющих образование педагогической направленности (профиля),
в том числе по направлению «Дошкольное образование»
Квалификационный ценз:
Высшая категория
19 чел. (49%)
Педагогический стаж
до 5 лет
13 чел. (33%)
Возрастной ценз
до 30 лет
4 чел. (10%)

I категория
10 чел. (26%)
5 –10 лет
6 чел. (15%)

11 – 15 лет
7 чел. (19%)
30-55 лет
26 чел.(67 %)

8.2. Обучение педагогических кадров

21

Педагогпсихолог
1

16 чел. (41%)
23 чел. (59%)
39 чел. (100%)

Не аттестованы
10 чел. (25%)
свыше 15 лет
13 чел. (33%)
Свыше 55 лет
9 чел. (23%)

8.2.1. В целях выполнения Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н г. Москва «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», при формировании
кадровой политики осуществлялось профессиональное обучение педагогических работников:
Обучаются в ОО по педагогическому направлению (на конец отчетного периода):
Учебное
Направление подготовки
заведение
ГАОУВОЛО «Ленинградский
«Дошкольное образование»
государственный университет им.
А.С. Пушкина»
НОЧУВО «Московский финансово- «Педагогика и психология дошкольного
промышленный университет
образования»
«Синергия»
Прошли курс профессиональной переподготовки:
Учебное
Курс профессиональной переподготовки
заведение
АНО ДПО «Санкт-Петербургский
«Воспитатель ДОУ. Педагогическая
университет повышения
деятельность в дошкольном образовании.
квалификации и профессиональной
Образование и педагогика»
переподготовки»
АНО ДПО «Институт развития
«Образование и педагогика: дополнительное
образования»
образование»

Количество
педагогов
2

1

Количество
педагогов
1
1

8.2.2. Прошли курсы повышения квалификации:
Учебное
заведение

Название программы
повышения квалификации

Количество
часов

Количество
обученных
педагогов

ЧОУ ДПО «Образовательный центр
«Открытое образование»

«Активные методы
педагогической и воспитательной
деятельности в условиях
ФГОС ДО по экологии»

108

1

72

11

72

1

Российский государственный
педагогический университет
им. А .И. Герцена

ГБУДПО СПб АППО

ООО «Инфоурок»
ООО «Центр развития
компетенций Аттестатика»

«Федеральная образовательная
программа дошкольного
образования – новый вектор развития
профессиональных
компетенций педагога в едином
пространстве дошкольного
образования»
«Основы консультирования
родителей детей
дошкольного возраста в
консультационном центре»
«Ранняя диагностика, коррекция и
предупреждение нарушения речи у
детей дошкольного
возраста»
«Внедрение Федеральной
образовательно программы
дошкольного образования:
22

1
72
1
72

Все региональный научнообразовательный центр
«Современные
образовательные
технологии»
Государственное бюджетное
учреждение дополнительного
профессионального
педагогического образования
центр
повышения квалификации
специалистов «Информационно
методический центр»
Приморского района СанктПетербурга
АНО ДПО «Учебный центр
«Педагогический альянс»
ООО "Столичный учебный
центр"
АНОДПО «Инновационный
образовательный центр
повышения квалификации и
переподготовки

требования и особенности
организации
образовательного
процесса»
«Реализация Федеральной
образовательной программы
дошкольного образования в
деятельности инструктора по
физической культуре в ДОО»
«Организация и
методы развития
познавательной активности
у детей раннего возраста в
условиях реализации ФГОС
ДО»
«Соблюдение личной безопасности и
оказание
первой медицинской помощи в
условиях введения
обновленных ФГОС»

«Профессиональная компетенция в
ДОУ в соответствии с
ФГОС ДО»
«Детская игра:
Методы и приёмы
организации игры и
создания игрового
пространства в ДОУ»
«Мой
университет» «Внедрение
ФГОС дошкольного
образования»

1
72

1

36

2

36

2

36

1

36

1

8.2.3. За отчетный период педагоги детского сада принимали участие в конкурсах педагогического
мастерства:
Районный уровень
Название
«Знай и люби свой город»
«Время играть»
Конкурс красноречия «Золотая лира»

Конкурс театральных коллективов педагогов «Старая сказка с
новым современным персонажем»

Участники
1
1
6
8

Победители
1
6
8

8.2.4. За отчетный период в рамках внутрифирменного обучения педагогов проводились
педсоветы, семинары, консультации и др. По мнению педагогов, наиболее интересными и
значимыми для них стали:
23

− Педагогический совет «Экологическое развитие дошкольников, посредством социальноориентированной деятельности»;
− Педагогический совет «Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями»;
− Методические рекомендации по организации уголка экологического воспитания в
соответствии с возрастной группой;
− Консультация ««Экологическая тропа», как способ формирования представления о
заботливом и грамотном взаимодействии человека с окружающим миром у детей
дошкольного возраста»;
− Консультация «Вариативность форм организации детско-родительского взаимодействия
средствами арт-технологий»
Выводы: Анализ педагогического состава ДОУ позволяет сделать выводы о том, что
педагогический коллектив имеет достаточно высокий образовательный уровень, педагоги
стремятся к постоянному повышению своего педагогического мастерства. Кадровая политика
ДОУ направлена на развитие профессиональной компетентности педагогов, учитываются
профессиональные и образовательные запросы, созданы все условия для повышения
профессионального уровня и личностной самореализации, привлечение в ДОУ молодых
специалистов.
Предусмотрено регулярное повышение квалификации педагогов и другие формы
дополнительного профессионального образования (не реже 1 раза в 3 года) с целью повышения
квалификации, необходимой для выполнения предусмотренной педагогической работы. Имеются
условия для регулярного профессионального развития.
Педагоги принимают участие в инновационной деятельности ГБДОУ, изучая
инновационный опыт, обобщая свой эффективный опыт на уровне организации, распространяя
свой опыт через публикации в СМИ.

9.
9.1. Организация питания
воспитанников в
дошкольном
образовательном
учреждении

Социально-бытовое обеспечение воспитанников
В дошкольном образовательном учреждении организовано 4-х
разовое питание детей на основании 10 дневного меню.
Питание детей организуется в соответствии с требованиями
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организации общественного питания населения",
утв. постановлением Главного санитарного врача РФ от 27.10.20
г. № 32.
Питание детей организовано с учётом следующих принципов:
⎯ выполнение режима питания;
⎯ калорийность питания, ежедневное соблюдение норм
потребления продуктов;
⎯ гигиена приёма пищи;
⎯ индивидуальный подход к детям во время питания;
⎯ правильность расстановки мебели.
Ежедневно для контроля организации в соответствии с
требованиями санитарных правил качественного и безопасного
горячего питания воспитанников в ДОУ проводится бракераж и
делается запись в журнале бракеража готовой продукции.
Оценку качества готовых блюд, кулинарного изделия
осуществляет бракеражная комиссия. Выдача готовой пищи
осуществляется только после проведения данного контроля.
Поставщики продуктов:
24

9.2 Объекты физической
культуры и спорта, их
использование в
соответствии с
расписанием организации
образовательной
деятельности по
физической культуре.

9.3. Помещения для
образования, отдыха,
досуга, культурных
мероприятий, их
использование в
соответствии с
расписанием организации
образовательной
деятельности и других
мероприятий

⎯ ЗАО «Артис – Детское питание»,
⎯ ООО «Лимак-Нева»
В дошкольном образовательном учреждении оборудованы:
⎯ спортивный
зал,
оснащенный
необходимым
оборудованием;
⎯ спортивная площадка на территории ДОУ;
⎯ 17 прогулочных участков с оборудованием для развития
двигательной активности.
Данные объекты используются для проведения занятий по
физической культуре, организации двигательной деятельности
детей, спортивных праздников и развлечений, соревнований
согласно расписанию, годовому плану воспитательно–
образовательной работы ГБДОУ.
Групповые помещения, музыкальные и спортивный залы,
логопедические кабинеты используются в соответствии с
расписанием организации образовательной деятельности,
годовым планом
воспитательно–образовательной работы,
составляемым на каждый учебный год, режимом дня.
Во всех помещениях имеется безопасное трансформируемое
полифункциональное
оборудование,
обеспечивающее
насыщенность, вариативность среды.

Вывод: медицинское обслуживание в ДОУ организовано в соответствии с договором об
оказании медицинских услуг и направлено на укрепление здоровья воспитанников и
профилактику различных заболеваний. В ДОУ созданы условия для сохранения и укрепления
здоровья обучающихся, для оказания ранней помощи. Питание детей в ДОУ организовано в
соответствии с десятидневным меню и направлено на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
10. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В образовательном учреждении функционирует внутренняя система оценки качества образования.
Содержание процедуры внутренней системы оценки качества образования включает в себя:
− установление соответствия требованиям качества реализуемых образовательных программ
дошкольного образования;
− установление соответствия требованиям качества содержания образовательной
деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,
речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);
− установление соответствия требованиям качества образовательных условий в ДОО
(кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психологопедагогические условия);
− установление соответствия требованиям качества взаимодействия с семьей (участие семьи
в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами,
индивидуальная поддержка развития детей в семье);
− установление соответствия требованиям качества деятельности ДОО по обеспечению
здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу;
− установление соответствия требованиям качества управления в ДОО. Внутренняя система
оценки качества образования в ДОУ проводится по критериям (предусмотренным
положением ДОУ и состоят из показателей): образовательная деятельность, воспитательная
25

деятельность, РППС, информационное обеспечение, финансовое обеспечение, обеспечение
качества услуг по присмотру и уходу, безопасность, кадровое обеспечение, кадровое
обеспечение руководящего состава, кадровые условия, удовлетворенность, результаты
контрольно- надзорной деятельности, управление и развитие. Внутренний контроль
осуществляется в виде тематических проверок, утверждённых в соответствии с годовым
планом, графиком контроля на месяц, который утвержден локальными актами. Результаты
контроля заносятся в журнал контроля. Данные, полученные в результате контрольнооценочных мероприятий, отражаются в отчёте о Результатах самообследования, годовом
плане, других отчётных документах ОУ. Результаты внутренней оценки качества
образования в ОУ рассматриваются на Общем собрании работников образовательного
учреждения, на Педагогическом совете, рабочих совещаниях для анализа эффективности
деятельности и определения перспектив развития образовательного учреждения. Наиболее
независимым способом оценки результативности работы коллектива являлось оценка
удовлетворенности родителей качеством предоставленных образовательных услуг,
позволяющая в достаточной степени объективно выявить общие тенденции и
закономерности деятельности учреждения – запросов родительской общественности.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) свидетельствует о
достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в
дистанционном режиме. Информация о результатах опроса родительской общественности:
По результатам независимой оценки качества условий осуществления образовательной
деятельности образовательным учреждением ГБДОУ детским садом №37 Приморского
района Санкт-Петербурга:
Оценка
Критерий
96,2
98

Открытость и доступность информации об организации
Комфортность условий предоставления услуг, в том числе время ее
предоставления

85,9

Доступность услуг для инвалидов

97,2

Доброжелательность, вежливость работников организации

97,4

Удовлетворенность условиями оказания услуг

Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с
требованиями действующего законодательства, созданная система работы ОУ позволяет
максимально удовлетворять потребность и запросы родителей. Результаты
самообследования
деятельности
Государственного
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения Центра развития ребенка - детского сада № 37 Приморского
района Санкт-Петербурга позволяют сделать вывод о том, что в ОУ созданы условия для
реализации образовательных программ дошкольного образования в условиях реализации
ФГОС ДО. Для совершенствования педагогического процесса необходимо: дальнейшее
проектирование образовательного пространства, непрерывное повышение уровня
профессиональной
компетентности
педагогов.

26

Часть II
Результаты анализа показателей деятельности ГБДОУ Центра развития ребенка
- детский сад № 37 Приморского района Санкт-Петербурга в 2023 году
№
Показатели
п/п
1. Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
1.1.1
В режиме полного дня (8-12 часов)
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
1.1.3
В семейной дошкольной группе
1.1.4
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
1.4.1
В режиме полного дня (8-12 часов)
1.4.2
В режиме продленного дня (12-14 часов)
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольного образования
1.5.3
По присмотру и уходу
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе:
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:

Единица
измерения
человек
370
0
0
0
86
284
человек/ %

370 / 100%
0 / 0%
0 / 0%
человек/ %

0 / 0%
0 / 0%
0 / 0%
8,85 дней
человек/ %
39/ 100%
16/ 41%
10 / 26%

23 / 59%
17/ 44%
человек/ %
29/ 74%

19 / 49%
10 / 26%
человек/ %


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».