Положение об индивидуальном учете результатов освоения воспитанниками образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на электронных носителях.pdf

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 3 7
Приморского района Санкт- Петербурга

______А.С. Лищенко
020 № 44

-·
ПОЛОЖЕНИЕ
об индивидуальном учете результатов освоения
воспитанниками образовательных программ, а также
хранение в архивах информации об этих результатах на
бумажных и (или) электронных носителях

ПРИНЯТО

Педагогическим советом
образовательного учреждения
протокол от 12.03.2020 № 3

МНЕНИЕ УЧТЕНО

Совет родителей
(законных представителей)
воспитанников
протокол от 11.03.2020 № 3

Санкт- Петербург
2020

1.
Общие положения
1.1.
Настоящее Положение об индивидуальном учете результатов освоения воспитанниками
образовательных программ а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных
и (или) электронных носителях (далее - Положение) Государственного бюджетного дошкольного
образовательного учреждения Центра развития ребенка - детского сада № 37 Приморского района
Санкт-Петербурга (далее - ДОО) разработано в соответствии с нормативными правовыми актами
федерального уровня:
⎯ Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.
ч. 3 ст. 28);
⎯ приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10. 2013 № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
⎯ приказом Министерства образования и науки РФ от 08.04.2014 №293 «Об утверждении Порядка
приема на обучение по программам дошкольного образования»;
⎯ приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам образовательным программам дошкольного образования»;
⎯ основной образовательной программой дошкольного образования;
⎯ дополнительными образовательными программами;
1.2.
Настоящее положение определяет общие правила осуществления индивидуального учета
результатов воспитанниками образовательных программ а также хранение в архивах информации об
этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в ДОО, регламентирует деятельность
педагогов и администрации ДОО по учету индивидуальных образовательных достижений освоения
воспитанниками образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих
результатах на бумажных и (или) электронных носителях.
13В положении используются следующие понятия, термины и сокращения:
⎯ индивидуальное образовательное достижение воспитанника - результат освоения
воспитанником образовательных программ дошкольного образования, а также дополнительных
образовательных программ в соответствии с индивидуальными их потребностями;
⎯ личное дело - сгруппированная и оформленная в соответствии с установленными требованиями
совокупность документов, содержащих сведения о воспитаннике, предусмотренные нормативными
правовыми актами, локальными нормативными актами и организационнораспорядительными
документами ДОО;
⎯ портфолио воспитанника - комплекс документов, отражающих совокупность индивидуальных
образовательных достижений воспитанника;
⎯ ФГОС ДО - федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного
образования;
⎯ ОП - образовательная программа.
2.
Цели и задачи индивидуального учета результатов освоения воспитанниками
образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на
бумажных и (или) электронных носителях
2.1.
Целью индивидуального учета результатов воспитанниками образовательных программ а также
хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях
является определение образовательных потребностей и интересов личности, эффективное и
поступательное развитие способностей воспитанников, выявление индивидуальных проблем в
обучении и их своевременное решение.
2.2.
Задачи индивидуального учета результатов освоения образовательных программ:
⎯ определение уровня освоения воспитанниками осваиваемых ими образовательных программ,
⎯ контроль и оценка качества образовательной деятельности ДОО;
⎯ выявление воспитанников, нуждающихся в предоставлении специальных условий для обучения
с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья;

⎯ индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности;
⎯ объединение воспитательного потенциала семьи и ДОО в интересах развития воспитанников.
2.3.
Достижение основной цели индивидуального учета результатов освоения воспитанниками
образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных
и (или) электронных носителях обеспечивается через реализацию следующих мероприятий:
⎯ совершенствование структуры, организации и содержания учета образовательных достижений
воспитанников;
⎯ обеспечение комплексного подхода к оценке достижения воспитанников;
⎯ дифференциация содержания образования с учетом образовательных потребностей и интересов;
⎯ организацию мониторинга индивидуальных образовательных достижений воспитанников;
⎯ отслеживание динамики индивидуальных образовательных результатов;
⎯ ознакомление родителей (законных представителей) воспитанников с ходом образовательной
деятельности и результатами их образовательной деятельности.
2.4.
В основу индивидуального учета результатов освоения воспитанниками образовательных
программ а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или)
электронных носителях положены следующие принципы:
⎯ планомерность;
⎯ обоснованность;
⎯ полнота;
⎯ системность;
⎯ открытость;
⎯ результативность;
⎯ непрерывность.
⎯ достоверность.
3.
Индивидуальные образовательные результаты
3.1.
В ДОО осуществляется индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками
образовательных программы дошкольного образования;
3.2.
К индивидуальным образовательным результаты воспитанников относятся:
⎯ достижения по образовательной программе дошкольного образования;
⎯ достижения в познавательной, проектной, проектно-поисковой, учебно-исследовательской
деятельности;
⎯ результаты участия в интеллектуальных, и (или) творческих конкурсах,
⎯ результаты участия / участие в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях.
4.
Порядок осуществления индивидуального учета результатов
4.1.
Индивидуальный учет результатов освоения образовательных программ воспитанниками
осуществляется посредством выявления индивидуальных особенностей развития каждого ребенка в
рамках педагогической диагносики.
4.2.
Учет результатов освоения образовательных программ воспитанниками осуществляется в
формах оценивания, установленных в «Положении о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости воспитанников.
4.3.
Индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками образовательных программ
осуществляется на бумажных носителях; на электронных носителях.
4.3.1. К обязательным бумажным носителям индивидуального учета результатов освоения
воспитанниками образовательных программ относятся журнал учета хода и содержания
образовательной деятельности, карта индивидуального развития ребенка.
4.3.2. К обязательным электронным носителям индивидуального учета результатов освоения
воспитанниками образовательных программ относится база данных педагогической диагностики.
4.4.
Учет индивидуальных образовательных результатов воспитанников по учебному плану
осуществляется в журнале учета хода и содержания образовательной деятельности, карте

индивидуального развития ребенка.
4.5.
К документам, подтверждающим индивидуальные образовательные результаты воспитанников
относятся:
⎯ индивидуальная карта развития ребенка, заверенная подписью педагогов;
⎯ дипломы победителей и призеров конкурсов;
⎯ грамоты за участие в спортивных соревнованиях/состязаниях, в творческих конкурсах
(искусство, музыка и т. д.);
⎯ сертификаты участников творческих фестивалей и др.
4.6.
Документы (их копии), подтверждающие индивидуальные образовательные результаты
воспитанников по итогам освоения образовательной программы оформляются в форме портфолио
согласно действующему «Положения о портфолио достижений воспитанников».
4.7.
Результаты по индивидуальным образовательным результатам воспитанников по итогам
освоения основных образовательной программы дошкольного образования заносятся в карту
индивидуального развития ребенка.
5.
Правила использования индивидуальных результатов образовательных достижений
воспитанников
5.1.
Информация об индивидуальных образовательных результатах используется педагогическим
коллективом и администрацией ДОО исключительно в интересах воспитанника для разработки и
коррекции его индивидуальной образовательной траектории.
5.2.
Информация об индивидуальных образовательных результатах воспитанников используется в
соответствии с законодательством о защите персональных данных. Передача данных об
образовательных результатах обучающихся осуществляется в случаях и формах, установленных
законодательством РФ, передача данных об образовательных результатах обучающегося лицам, не
являющимися законными представителями ребенка не допускается.
6.
Порядок хранения в архивах индивидуальных результатов образовательных достижений
воспитанников на бумажных и (или) электронных носителях
6.1.
Хранение в архиве данных об учете результатов освоения воспитанниками основной
образовательной программы и дополнительных программ осуществляется на бумажных и электронных
носителях согласно требованиям «Положения о хранении в архивах на бумажных и / или электронных
носителях».
7.
Заключительные положения
7.1.
Настоящее Положение вступает в силу с даты его утверждения руководителем ДОО и действует
до принятия нового Положения. Все Приложения к настоящему Положению, а равно изменения и
дополнения, являются его неотъемлемыми частями/
7.2.
Изменения и дополнения, внесенные в настоящее Положение, если иное не установлено,
вступают в силу в порядке, предусмотренном для Положения. Изменения и дополнения, внесенные в
настоящее Положение, доводятся до сведения указанных в нем лиц не позднее двух недель с момента
вступления его в силу.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».