Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 3 7 Приморского района Санкт- Петербурга ______А.С. Лищенко 020 № 44 -· ПОЛОЖЕНИЕ об индивидуальном учете результатов освоения воспитанниками образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях ПРИНЯТО Педагогическим советом образовательного учреждения протокол от 12.03.2020 № 3 МНЕНИЕ УЧТЕНО Совет родителей (законных представителей) воспитанников протокол от 11.03.2020 № 3 Санкт- Петербург 2020 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение об индивидуальном учете результатов освоения воспитанниками образовательных программ а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях (далее - Положение) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка - детского сада № 37 Приморского района Санкт-Петербурга (далее - ДОО) разработано в соответствии с нормативными правовыми актами федерального уровня: ⎯ Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п. ч. 3 ст. 28); ⎯ приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10. 2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; ⎯ приказом Министерства образования и науки РФ от 08.04.2014 №293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по программам дошкольного образования»; ⎯ приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам образовательным программам дошкольного образования»; ⎯ основной образовательной программой дошкольного образования; ⎯ дополнительными образовательными программами; 1.2. Настоящее положение определяет общие правила осуществления индивидуального учета результатов воспитанниками образовательных программ а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в ДОО, регламентирует деятельность педагогов и администрации ДОО по учету индивидуальных образовательных достижений освоения воспитанниками образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях. 13В положении используются следующие понятия, термины и сокращения: ⎯ индивидуальное образовательное достижение воспитанника - результат освоения воспитанником образовательных программ дошкольного образования, а также дополнительных образовательных программ в соответствии с индивидуальными их потребностями; ⎯ личное дело - сгруппированная и оформленная в соответствии с установленными требованиями совокупность документов, содержащих сведения о воспитаннике, предусмотренные нормативными правовыми актами, локальными нормативными актами и организационнораспорядительными документами ДОО; ⎯ портфолио воспитанника - комплекс документов, отражающих совокупность индивидуальных образовательных достижений воспитанника; ⎯ ФГОС ДО - федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования; ⎯ ОП - образовательная программа. 2. Цели и задачи индивидуального учета результатов освоения воспитанниками образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях 2.1. Целью индивидуального учета результатов воспитанниками образовательных программ а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях является определение образовательных потребностей и интересов личности, эффективное и поступательное развитие способностей воспитанников, выявление индивидуальных проблем в обучении и их своевременное решение. 2.2. Задачи индивидуального учета результатов освоения образовательных программ: ⎯ определение уровня освоения воспитанниками осваиваемых ими образовательных программ, ⎯ контроль и оценка качества образовательной деятельности ДОО; ⎯ выявление воспитанников, нуждающихся в предоставлении специальных условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья; ⎯ индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности; ⎯ объединение воспитательного потенциала семьи и ДОО в интересах развития воспитанников. 2.3. Достижение основной цели индивидуального учета результатов освоения воспитанниками образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях обеспечивается через реализацию следующих мероприятий: ⎯ совершенствование структуры, организации и содержания учета образовательных достижений воспитанников; ⎯ обеспечение комплексного подхода к оценке достижения воспитанников; ⎯ дифференциация содержания образования с учетом образовательных потребностей и интересов; ⎯ организацию мониторинга индивидуальных образовательных достижений воспитанников; ⎯ отслеживание динамики индивидуальных образовательных результатов; ⎯ ознакомление родителей (законных представителей) воспитанников с ходом образовательной деятельности и результатами их образовательной деятельности. 2.4. В основу индивидуального учета результатов освоения воспитанниками образовательных программ а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях положены следующие принципы: ⎯ планомерность; ⎯ обоснованность; ⎯ полнота; ⎯ системность; ⎯ открытость; ⎯ результативность; ⎯ непрерывность. ⎯ достоверность. 3. Индивидуальные образовательные результаты 3.1. В ДОО осуществляется индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками образовательных программы дошкольного образования; 3.2. К индивидуальным образовательным результаты воспитанников относятся: ⎯ достижения по образовательной программе дошкольного образования; ⎯ достижения в познавательной, проектной, проектно-поисковой, учебно-исследовательской деятельности; ⎯ результаты участия в интеллектуальных, и (или) творческих конкурсах, ⎯ результаты участия / участие в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях. 4. Порядок осуществления индивидуального учета результатов 4.1. Индивидуальный учет результатов освоения образовательных программ воспитанниками осуществляется посредством выявления индивидуальных особенностей развития каждого ребенка в рамках педагогической диагносики. 4.2. Учет результатов освоения образовательных программ воспитанниками осуществляется в формах оценивания, установленных в «Положении о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости воспитанников. 4.3. Индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками образовательных программ осуществляется на бумажных носителях; на электронных носителях. 4.3.1. К обязательным бумажным носителям индивидуального учета результатов освоения воспитанниками образовательных программ относятся журнал учета хода и содержания образовательной деятельности, карта индивидуального развития ребенка. 4.3.2. К обязательным электронным носителям индивидуального учета результатов освоения воспитанниками образовательных программ относится база данных педагогической диагностики. 4.4. Учет индивидуальных образовательных результатов воспитанников по учебному плану осуществляется в журнале учета хода и содержания образовательной деятельности, карте индивидуального развития ребенка. 4.5. К документам, подтверждающим индивидуальные образовательные результаты воспитанников относятся: ⎯ индивидуальная карта развития ребенка, заверенная подписью педагогов; ⎯ дипломы победителей и призеров конкурсов; ⎯ грамоты за участие в спортивных соревнованиях/состязаниях, в творческих конкурсах (искусство, музыка и т. д.); ⎯ сертификаты участников творческих фестивалей и др. 4.6. Документы (их копии), подтверждающие индивидуальные образовательные результаты воспитанников по итогам освоения образовательной программы оформляются в форме портфолио согласно действующему «Положения о портфолио достижений воспитанников». 4.7. Результаты по индивидуальным образовательным результатам воспитанников по итогам освоения основных образовательной программы дошкольного образования заносятся в карту индивидуального развития ребенка. 5. Правила использования индивидуальных результатов образовательных достижений воспитанников 5.1. Информация об индивидуальных образовательных результатах используется педагогическим коллективом и администрацией ДОО исключительно в интересах воспитанника для разработки и коррекции его индивидуальной образовательной траектории. 5.2. Информация об индивидуальных образовательных результатах воспитанников используется в соответствии с законодательством о защите персональных данных. Передача данных об образовательных результатах обучающихся осуществляется в случаях и формах, установленных законодательством РФ, передача данных об образовательных результатах обучающегося лицам, не являющимися законными представителями ребенка не допускается. 6. Порядок хранения в архивах индивидуальных результатов образовательных достижений воспитанников на бумажных и (или) электронных носителях 6.1. Хранение в архиве данных об учете результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы и дополнительных программ осуществляется на бумажных и электронных носителях согласно требованиям «Положения о хранении в архивах на бумажных и / или электронных носителях». 7. Заключительные положения 7.1. Настоящее Положение вступает в силу с даты его утверждения руководителем ДОО и действует до принятия нового Положения. Все Приложения к настоящему Положению, а равно изменения и дополнения, являются его неотъемлемыми частями/ 7.2. Изменения и дополнения, внесенные в настоящее Положение, если иное не установлено, вступают в силу в порядке, предусмотренном для Положения. Изменения и дополнения, внесенные в настоящее Положение, доводятся до сведения указанных в нем лиц не позднее двух недель с момента вступления его в силу. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)