Пояснительная записка Календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка детского сада № 37 Приморского района Санкт-Петербурга (далее ГБДОУ). Календарный учебный график разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384), с изменением, внесенным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января .2019 г. № 31 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2019 г., регистрационный № 53776), с изменением, внесенным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2022 № 955, а также нормативными документами: Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) в редакции от 29.09.2022г., принятой ФЗ-№304); Законом Санкт-Петербурга от 17.07.2013 года № 461-83 «Об образовании в СанктПетербурге»; Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (вместе с «СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...») (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 № 61573)»; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» Уставом ГБДОУ детского сада № 37 Приморского района Санкт-Петербурга. Режим работы ДОУ Продолжительность учебного года Количество учебных недель в учебном году Продолжительность учебной недели Выходные дни 1-ый квартал 2-ой квартал 3-ий квартал 4-ый (летний оздоровительный период) Каникулы Летний оздоровительный период Сроки проведения мониторинга качества образования Дополнительные дни отдыха, связанные с государственными праздниками: 07.00 – 19.00 Начало учебного года 01.09.2023 Окончание учебного года 31.08.2024 36 недель 5 дней (понедельник - пятница) Суббота, воскресение, все государственные праздничные дни сентябрь, октябрь, ноябрь декабрь, январь, февраль март, апрель, май июнь, июль, август нет с 01.06.2022г. по 31.08.2023г. с 7.00 до 19.00 с 11.09.2023г. по 24.09.2023г. с 20.05.2024г. по 31.05.2024г. 04.11.2023г. – День Народного единства; 31.12.2023г. – Новый год; 01.01.2023 - 08.01.2024г.– Новогодние праздники; 07.01.2024г. – Рождество Христово 23.02.2024-25.02.2024г. – День защитника Отечества; 08.03.2024-10.03.2024г. - Международный женский день; 28.04.2024- 01.05.2024г. – Праздник Весны и Труда 09.05.2024 -12.05.2024г.- День Победы 12.06.2024 г. – День России 2 Объем образовательной нагрузки Количество возрастных групп Количество занятий в неделю Продолжительность ОД Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в течение дня (минут) Количество часов в неделю Образовательная деятельность Группы от 1,6 до 2,6 лет от 2х до 3-х лет 1 3 10 10 10 не более 10 мин. не более 10 мин. не более 15 мин. 10 10 1час 40 мин 1час 40 мин от 4-х до 5-ти лет от 5-ти до 6-ти лет от 6-ти до 7-ми лет 3 3 3 10 13 14 не более 20 мин. не более 25 мин. не более 30 мин. 30 40 50 90 2 часа 30 мин 3 часа 20 мин 5 часов 25 мин. 7 часов от 3-х до 4-х лет 4 Формы образовательной работы С сентября по май образовательная работа проводится в 3-х формах: Сентябрь, октябрь, ноябрь, 1. Занятия, декабрь, январь, февраль, март, 2. Совместная образовательная деятельность апрель, май педагога сдетьми, 3. Индивидуальная работа с воспитанниками. С 1 июня 2024 г. по 31 августа 2024 г. – образовательная деятельность с детьми осуществляется в формах согласно действующим «Санитарно-эпидемиологическим требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (вместе с «СП Июнь, июль, август 2.4.3648-20. Санитарные правила...») Рекомендуется проводить подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, наблюдение в природе, опыты, а также увеличивать продолжительность прогулок. В летний период образовательная работа проводится в 2-х формах: 1. Совместная образовательная деятельность педагога с детьми, 2. Индивидуальная работа с воспитанниками. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования Система педагогической диагностики (мониторинга) проводится без отрыва от образовательного процесса ДОУ, осуществляется в соответствии с ФГОС дошкольного образования и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования. 3 Объект педагогической диагностики (мониторинга) Формы и методы педагогической диагностики Периодичность ь проведения педагогической диагностики Длительность проведения педагогической диагностики Сроки проведения педагогической диагностики Индивидуальные достижения детей в контексте образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие». Наблюдение Анализ продуктов детской деятельности Анкетирование родителей 2 раза в год 1-2 недели Сентябрь, май 4