Годовой план работы ГБДОУ №37 2023-2024

Общие сведения
Контингент детей
Количество площадок
Количество групп
Режим функционирования

425
в том числе детей раннего возраста - 88
2
17
в том числе групп для детей раннего возраста - 4
с 07.00 до 19.00

Кадровое обеспечение
Общее количество работающих педагогов

Стаж работы

Категория

Образование

Количество педагогических работников, имеющих педагогическое
образование

39 человек
30 человек

 высшее

18 человек

 среднее профессиональное

21 человека

Количество педагогических работников, прошедших курсы
переподготовки

9 человек

Количество педагогических работников, обучающихся в
педагогическом колледже, ВУЗе

2 человека

Количество педагогических работников, имеющих квалификационную категорию:
20 человек
 высшую
 первую

16 человек

 соответствие занимаемой должности

1 человек

Количество педагогических работников, не имеющих
квалификационную категорию:

2 человека

Количество педагогических работников, имеющих стаж педагогической
деятельности:
15 человек
 менее 5 лет
 от 5 до 10 лет

10 человек

 более 10 лет

14 человек

Количество педагогических работников в возрасте:
 до 30 лет

2 человека

 от 30 до 50 лет

23 человек

 более 50 лет

14 человек

2

Анализ работы ГБДОУ
за 2022-2023 учебный год.
Результаты профессиональноквалификационного роста педагогов
ДОУ
Аттестация педагогов
№

Ф.И.О педагога

Должность

1.

Бессонова Л.А.

Муз.руководитель

Присвоенная
квалификационная
категория
Высшая

2.

Дударева Е.В.

Муз.руководитель

Высшая

3.

Окулова О.И.

Воспитатель

Высшая

4.

Смирнова И.Л.

Воспитатель

Высшая

5.

Чугайнова В.В.

Воспитатель

Высшая

6.

Александрова Ю.Б.

Воспитатель

Первая

7.

Поспелова М.Ф.

Воспитатель

Первая

8.

Андрианова А.А.

Воспитатель

Соответствие должности

п/п

Обучение педагогов
Проходят обучение в педагогическом институте

2 человека

Прошли КПК в условиях реализации ФГОС ДО

8 человек

3

Результаты участия педагогов с
воспитанниками в конкурсах,
фестивалях, соревнованиях
Мероприятия ДОУ (досуговые мероприятия)
Церемония посвящения в эколята-дошколята
«Здравствуй, осень золотая!»
Спорт. досуг «Гимнастика для всех!»
Музыкальный досуг «День матери»
«Новогодний карнавал»
Музыкальный досуг «Прощание с елочкой»
Фольклорное развлечение «Колядки»
Тематический день «День Ленинградской победы» 27 января
Спортивный досуг «Мы с папой – одна команда!»
Фольклорное развлечение «Масленица»
Праздники к 8 марта
Театральный фестиваль «Экологический театр»
Спорт. досуг «Космическое путешествие»
Спортивный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья!»
Тематическое занятие «День Победы»
4

Выпускные баллы
«Мы теперь большими стали» - прощание с яслями

Мероприятия ДОУ (выставки, конкурсы, социальные акции)
Выставка фотоколлажей «Здравствуй, детский сад!»
Выставка поделок из бросового материала «Осенняя сказка»
Фотовыставка «Моё любимое домашнее животное»
Выставка творческих работ «Зимняя сказка»
Коллективные открытки к 8 марта
Выставка творческих работ «Радуга талантов»
Выставка рисунков «Удивительные животные с разных планет»
Социальная акция «Покормим бездомных животных»
Социальная акция «Покормим птиц зимой»
Социальная акция «Крышечки доброты»

Районный уровень
Название

Участники

Победители

Фестиваль – конкурса детского творчества «Веселые нотки
- 2022»

1

1

Конкурс красноречия «Золотая лира»

6

6

Конкурс детского творчества «Азбука безопасности»

5

5

Фестиваль-конкурс театральных коллективов
«Хрустальная снежинка»

5

5

Конкурс «Сказка за сказкой»

5

-

Конкурс чтецов «Посвящённый творчеству С. Михалкова»

2

1

Конкурс «Старая сказка с новым современным
персонажем»

7

7

5

Конкурсный проект для педагогов «Мы входим в мир
прекрасного»

3

1

Конкурс «Время играть»

1

-

Конкурс театральных коллективов педагогов «Зимняя
сказка»

8

-

Экологическая квест-игра «Дети Земли»

3

-

Фестиваль-конкурс «Талантливый ребенок»

1

1

Конкурс методических пособий и игр для дошкольников
«Знай и люби свой город»

1

1

Конкурс детского творчества «Азбука безопасности»

6

6

Конкурс детского вокального творчества «Звуки
будущего»

2

2

Конкурс чтецов «Разукрасим мир стихами»

2

1

Городской уровень

Взаимодействие ДОУ с другими организациями
Санкт-Петербургское ГБУ здравоохранения «Детская поликлиника № 30»
ГБУДО Дворец творчества детей и молодежи «Молодежный творческий Форум Китеж
плюс» Санкт-Петербурга
СПб ГБУ «Централизованная библиотечная система Приморского района Санкт-Петербурга»
Информационно – методический центр Приморского района
ФПСС «Укрепления семьи»
МО «Комендантский Аэродром»
ГБДОУ детский сад № 2 Приморского района Санкт-Петербурга
Межрегиональная благотворительная общественная организация Российский комитет – «Детские
деревни SOS»
Фонд помощи бездомным животным «Лёнькин кот»

Руководство инновационной деятельностью ДОУ
Направление

Тема

ФИО педагога
6

работы
Обобщение
педагогического
опыта

«Воспитание экологической культуры
дошкольников»

Андрианова
А.С.,

Нравственное воспитание детей средствами
музыкального искусства» в ДОУ

Бессонова Л.А.

Неделя педагогического мастерства
«Экологический театр»

«Педагогическая копилка» – обмен накопленным
опытом в процессе организации социальноориентированной деятельности
Формирование
педагогического
опыта

Воспитатели
всех групп,
старший
воспитатель
воспитатели

«Экологическая тропа», как способ формирования
представления о заботливом и грамотном
взаимодействии человека с окружающим миром у
детей дошкольного возраста»

«Вариативность форм организации детскородительского взаимодействия средствами арттехнологий»

Распространение
педагогического
опыта

воспитатели
младшихподготовительн
ых групп,
старший
воспитатель

Малова И.Г.,
Кондратьева
И.Г./ Рейн
Ю.Ю.,
Александрова
Ю.Б.
воспитатели:
Окулова О.И.,
Дмитриева А.В.

«Нестандартные подходы к заучиванию
стихотворений с детьми дошкольного возраста»

воспитатели:
Ковалёва М.А..,
Кольцова В.О.

«Значение конструирования для детей
дошкольного возраста»

Малова И.Г.

«Познавательно-исследовательская деятельность
дошкольников»

Егорова Е.Н.

7

Внедрение
педагогического
опыта

«Игровые технологии в экологическом воспитании
детей дошкольного возраста»

Леванова С.В.

«Измерительная деятельность, как эффективное
средство формирований элементарных
математических представлений у детей
дошкольного возраста»

Ковалева М.А.

«Социальные акции» – как инструмент
привлечения родителей к формированию
представлений о заботливом и грамотном
взаимодействии человека с окружающим миром»

старший
воспитатель

Карта анализа развивающей предметнопространственной среды

8

Анализ образовательной работы за 2022-2023 учебный год
Направления работы
(годовые задачи)

Проделанная работа

1. Внедрение
Оформлены наглядные информационно-консультационные материалов для
разнообразных форм и
родителей:
методов работы ДОУ и
 Подборка рекомендаций родителям по чтению детям фольклорной
семьи с целью построения
художественной литературы и литературы по лексическим темам
конструктивно«Почитайте с детьми в… (сентябре и т. д.)»
партнерского
взаимодействия в
Организация и проведение выставок (дети совместно с родителями):
совместной продуктивной
 «Здравствуй, детский сад!» (фотоколлаж)
деятельности детей и
 «Осенняя сказка» (поделки из природного и бросового материалов)
взрослых.
 «Моё любимое домашнее животное» (фотовыставка)
 «Зимняя сказка» (по мотивам творчества В.И.Зарубина)
 «Удивительные животные с разных планет» (выставка рисунков)

Перспективы
работы
Совершенствовать
работу с родителями.
Продолжать работу
по внедрению
разнообразных форм
и методов работы с
семьями
воспитанников.

Годовые задачи

Проведено анкетирование родителей:
«Оценка уровня удовлетворённости качеством образования в ДОУ»
Материалы по методическому сопровождению реализуемых задач:


карты самоанализа для педагогов для выявления профессиональных
затруднений в общении с родителями:
 методические рекомендации по организации уголка для родителей
Подготовлены и проведены консультации для педагогов:


«Вариативность форм организации детско-родительского
9

взаимодействия средствами арт-технологий»
Проведение педагогического совета:
2.Повышение качества
образовательной работы
через организацию
предметно-развивающей
среды по экологическому
воспитанию детей и
взаимодействие с семьями
воспитанников.

 «Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями»
Организовано развивающее пространства в группах:


пополнены библиотеки детской литературы на тему экологии (рассказы,
стихи, фольклор)
 дополнены картотеки подвижных игр играми с экологическим
содержанием
Оформлены наглядные информационно-консультационные материалы для
родителей по экологии:
 «Правила поведения в природе»;
 «Как воспитать любовь к природе, если дома нет животных и растений»;
 «Игра, как средство экологического образования дошкольников»;
 «Помогаем зимующим птицам»;
 «Роль фольклора в развитии детей дошкольного возраста»;
 «Мусор Земле не к лицу»;
 «Знакомим дошкольников с трудом людей в природе»;
 «О чем говорят растения»;
 «Пожар – беда леса».
Проведён тематический контроль:

Совершенствовать
работу по
экологическому
воспитанию.
Внедрить систему
работы на экотропе
(на территории
детского сада).
Принимать участие в
проектах
природоохранного
социальнообразовательного
проекта «Эколята –
Дошколята»

«Система работы ДОУ по экологическому воспитанию дошкольников»
Материалы по методическому сопровождению реализуемых задач:




Вступление в природоохранный социально-образовательный проект
«Эколята – Дошколята»
Разработана экологическая тропа;
Паспорта объектов экологической тропы;
10




Таблички для объектов;
КТП работы на экологической тропе.

Подготовлены и проведены консультации для педагогов:


3. Создание
организационнометодических условий для
повышения уровня
профессиональной
компетентности
педагогов, формирования
корпоративной культуры в
коллективе.

Социальные акции» – как инструмент привлечения родителей к
формированию представлений о заботливом и грамотном
взаимодействии человека с окружающим миром»

Проведены консультации для педагогов:


«Разработка конспектов совместной деятельности педагога с детьми в
соответствии с требованиями ФГОС ДО»



«Внедрение усовершенствованной формы ежедневного планирования
воспитателей»
«Обновлённая форма аттестации воспитателей»
Практическое занятие «Нестандартные подходы к заучиванию
стихотворений с детьми дошкольного возраста»




Дальнейшая работа
по поддержке
профессионального
роста педагогов

Реализованы проекты в рамках «Конкурса педагогических проектов»:








«Моя семья» Воспитатели: Малышева Ю. В. Рахимова Е. В.
«Волшебный мир сенсорики» Воспитатели: Поспелова М. Ф.
Тимофеева Е. В.
«Мы с природой дружим – мусор нам не нужен» Воспитатели:
Гурович М.М., Поварова И.Е.
«Осень золотая» Воспитатели: Рябова Е. Е. Леванова С.В.
«Что за прелесть Экосказки» Воспитатели: Кондратьева Ю. Н.
Мокеева А. А.
«Удивительная Арктика – дом Умки» Воспитатели: Андрианова А. С.
Малова И. Г.
«Санкт-Петербург. Экология города» Воспитатели: Куликова JL Г.
11

Яковлева Е. А.
«Волшебное превращение пластиковой бутылки» Воспитатели:
Егорова Е. Н. Ковалева М. А
 «Организация детско-родительского взаимодействия в рамках
подготовки детей к школе, посредством арт-технологий»
Воспитатель: Окулова О. И.
 «Сдай батарейку – спаси ёжика!» Воспитатель: Демьянова Н. А.
 «С какой ветки детки?» Воспитатели: Чернова Ю. А. Солдатова Т. Ю
 «Эколята-дошколята» Воспитатели: Смирнова И.Л., Чугайнова В.В.
 «Мы с природой дружим – мусор нам не нужен» Воспитатели:
Дмитриева А.В., Мудрецова М.В.
 «Бабушки и дедушки – лучшие друзья» Воспитатель: Кольцова В.О.
 «Краски природы» Маслова Т.Н., Рейн Ю.Ю.
 «Мои любимые игрушки» Воспитатели: Александрова Ю.Б., Галстян
А.М.
 «Покорми птиц зимой» Воспитатели: Науменко Е.Н., Пронина М.П.
 «Сказка в музыке» Музыкальный руководитель: Бессонова Л.А.
 «Музыкально-игровая деятельность, как средство экологического
воспитания, детей дошкольного возраста» Музыкальные руководители:
Дударева Е.В., Медведева К.М.
 «Физическая культура в рамках экологии» Инструктор по физической
культуре: Спиридонова И.В.
 «Звуки и буквы – лучшие друзья!» Учитель-логопед: Кубышкина Т.А.
 «Играем, пишем, читаем» Учитель-логопед:
Макарова Н.А.
Материалы по методическому сопровождению реализуемых задач:


4. Способствование
экологическому развитию
дошкольников,
посредством социальноориентированной
деятельности.







Методические разработки:
«День птиц» - Рябова Е.Е.
«День Земли», «Мусор, Земле - не к лицу!» - Леванова С.В.
«Покормите птиц зимой» - Егорова Е.Н.
«Каких певчих птиц можно встретить у кормушки зимой» - Окулова О.И.

Продолжать и
расширять работу по
социальноориентированной
деятельности

12




«Экологическое воспитание детей» - Малова И.Г.
«Экологическое развитие и формирование нравственных качеств
дошкольников», в рамках театрального фестиваля «Экологический
театр»

Проведены консультации:


Консультация «Экологическая тропа», как способ формирования
представления о заботливом и грамотном взаимодействии человека с
окружающим миром у детей дошкольного возраста»

Организованы и проведены социальные акции:


«Покормим бездомных животных»



«Покормим птиц зимой»



«Крышечки доброты»

Проведение педагогического совета:
«Экологическое развитие дошкольников, посредством социальноориентированной деятельности»
Пополнение фонда
методического кабинета

Материалами из опыта работы педагогов:


Презентации и конспекты проектов в рамках конкурса ДОУ «Лучший педагогический проект»

Материалами сообщений педагогов на педсоветах:




«Экологическая тропа», как способ формирования представления о заботливом и грамотном
взаимодействии человека с окружающим миром у детей дошкольного возраста»;
«Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста»;
Социальные акции» – как инструмент привлечения родителей к формированию представлений о
13



заботливом и грамотном взаимодействии человека с окружающим миром»;
«Вариативность форм организации детско-родительского взаимодействия средствами арттехнологий».

Конспектами открытых занятий по теме:






«Путешествие в весенний лес»
«Правила поведения в лесу»
«Волшебный мир зеркала»;
«Что такое вода»;
«Расскажем Маше про курочку Рябу»

Методическими разработками



Организация РППС в группах в соответствии с ФГОС;
Презентация «Разнообразные формы и методы работы с родителями».

Картотеками



Деятельность старшего
воспитателя

Картотеки утренней гимнастики (летний период);
Мнемотаблицы для заучивания стихотворений;
Картотеки игр по экологическому воспитанию.

Подобрана методическая литература и методические рекомендации к педагогическим советам:
 «Экологическое развитие дошкольников, посредством социально-ориентированной
деятельности»;


«Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями»

Оформление практических материалов для педагогов:
 подготовлены печатные информационные материалы на тему «Информация для педагогов по
14



реализации ФГОС ДО»;
методические рекомендации по организации уголка экологического развития в соответствии с
возрастной группой

Разработаны материалы для получения обратной связи с родителями и педагогами:
 анкеты для родителей на определение уровня удовлетворённости качеством образования в ДОУ;
 анкеты для родителей и педагогов «Отношение родителей/ педагогов к проблеме экологического
воспитания дошкольников».
К педсовету № 1


информационные материалы по теме педсовета, презентация.

К педсовету № 2


задачи работы по экологическому развитию в соответствии с возрастом;




информационные материалы по теме педсовета, презентация;
анализ результатов тематической проверки «Система работы ДОУ по экологическому
воспитанию дошкольников»;
памятка для воспитателей по организации развивающей предметно-пространственной
среды в соответствии с ФГОС ДО;
систематизация накопленного опыта в процессе организации социальноориентированной деятельности.




К педсовету№3


нормативная документация по внедрению в работу федеральной образовательной программы
дошкольного образования
К педсовету№4
 задачи работы по внедрению современных форм и методов взаимодействия с родителями
воспитанников (доклады педагогов);
 анализ взаимопроверки родительских уголков;
15




анализ результатов анкетирования родителей по уровню удовлетворённости качеством
образования в ДОУ;
педагогический тренинг "Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями".

К педсовету № 5:


информационные материалы по теме педсовета, презентация.

Взаимодействие ДОУ

 Санкт-Петербургское ГБУ здравоохранения «Детская поликлиника № 30»

с организациями партнерами

 ГБУДО Дворец творчества детей и молодежи «Молодежный творческий Форум Китеж
плюс» Санкт-Петербурга
 СПб ГБУ «Централизованная библиотечная система Приморского района Санкт-Петербурга»
 Информационно - методический центр Приморского района
 ФПСС «Укрепления семьи»
 МО «Комендантский Аэродром»
 ГБДОУ детский сад № 2 Приморского района Санкт-Петербурга
 Межрегиональная благотворительная общественная организация Российский комитет – «Детские
деревни SOS»
Формы

Контрол
ь

Изучение уровня
образовательной и
оздоровительной работы с
детьми

Предупредительный

Тема





Собеседование «подготовка к аттестации»
Собеседование, подготовка к педсовету
Изучение планирования образовательной работы.
Собеседование, подготовка к мероприятиям с родителями.
16



Тематический

Собеседование по рабочим программам.
-Собеседование, анализ работы педагога по выполнению
программы.

«Система работы ДОУ по экологическому воспитанию дошкольников»

Вторичный





Выполнение решений педсоветов.
Выполнение предложений оперативного контроля.
Выполнение предложений проверок, смотров.

Оперативный







Охрана жизни и здоровья дошкольников
Выполнение режима дня
Организация игровой деятельности
Оформление и обновление информации в уголке для родителей
Организация совместной деятельности по воспитанию КГН и
культуры поведения
Материалы и оборудование для реализации области
«Познавательное развитие»
Материалы и оборудование для реализации области «Социальнокоммуникативное»
Ведение документации в группе




Длительные целевые
посещения

Оказание помощи в сборе и обработке материалов из опыта работы.

Смотры





Готовность групп к работе в учебном году
Украшение окон к Новому году
Центр экологического воспитания

Отчёты





Эффективность оздоровительной работы.
Заболеваемость детей в ДОУ.
Форма 85 – К.
17


Самоанализ педагогической
деятельности

Выполнение программы.

Диагностика.

18

ЗАДАЧИ РАБОТЫ
ГБДОУ детский сад №37
на 2023-2024 учебный год
1. Создание условий стимулирующих творческую активность
педагогов, используя различные формы представления
инновационного опыта, с целью повышения педагогической
компетентности.
2. Оптимизация условий, способствующих
(развитию) коммуникативных навыков
средствами театрализованной деятельности.

формированию
воспитанников

3. Актуализировать проблему совершенствования организации
игровой деятельности, как эффективного инструмента
разностороннего и гармоничного развития воспитанников
ДОУ.

4. Дальнейшее расширение взаимодействия с семьями
воспитанников, привлечение их к активному участию в
природоохранной и экологической деятельности.

19

1. Организация развивающей предметно-пространственной
среды в ДОУ.
1.1. Развивающая предметно-пространственная среда в группах.
1.Группа раннего
возраста
«Ладушки»

2.Группа раннего
возраста «Кроха»

Образовательные
области
Познавательное
развитие
Речевое развитие

Содержание работы
 Создание дидактических игр по познавательному развитию

Сроки
IV-V

 Создание пособий на развитие дыхания;
 Подбор иллюстраций и книг по лексическим темам

XI

Социальнокоммуникативное
развитие
Художественноэстетическое развитие

 Создание картотеки игр и упражнений на социально –
коммуникативное развитие

III

Физическое развитие

 Пополнение картотеки подвижных игр;
 Создать атрибуты для подвижных игр

Познавательное
развитие

Речевое развитие

 Пополнение картотеки театрализованных игр;
 Создание иллюстраций к русским народным сказкам на
фланелеграф

 Подобрать дидактические игры «Большой, маленький»,
«Волшебные прищепки»
 Подобрать картинки по временам года
 Подобрать картинки по временам года
 Подобрать картотеку пальчиковых игр

Отметка
о вып.

I-II

X

IV-V
XI
20

 Подобрать картотеку игр по зкр
Социальнокоммуникативное
развитие
Художественноэстетическое развитие
Физическое развитие

3.Группа раннего
возраста
«Ромашково»

Познавательное
развитие

Речевое развитие

 Создание картотеки игр и упражнений на социально –
коммуникативное развитие
 Подобрать дидактическую игру «Наряди матрешку»
 Маски, эмблемы для подвижных игр
 Подобрать картотеку упражнений с массажными мячиками

Физическое развитие

4.Группа раннего

Познавательное

I-II
X

 Д/и по сенсорному развитию

X-IV

 Атрибуты к к/и (фрутокрышки, прищепки, «чудесный мешок»,
«умные липучки»)

IX-XI

 Теневой театр по сказкам (Репка, Колобок, Теремок, Курочка
Ряба, Три медведя)

X-IX

 Дополнить картотеку пальчиковых игр по р/р
Социальнокоммуникативное
развитие
Художественноэстетическое развитие

III

X

 картотека коммуникативных игр
X-XI
 Набор масок :сказочные персонажи , атрибуты для
театрализованной деятельности

IX-X

 Раскраски и по лексическим темам, заплатки для рисовании и
лепки

IX-IV

 «Массажный коврик», атрибуты к подвижным играм (ленточки,
медальоны, флажки)

X-II

 Изготовить книжки-малышки по темам: «Игрушки», «Домашние

XII
21

возраста «Тилимили-трямдия»

развитие

Речевое развитие

 Пополнить демонстрационный материал по лексическим темам.

IX-IV

 Подобрать иллюстрации к сказкам «Курочка Ряба», «Репка»,
«Колобок».

X-IV

 Дополнить подборку «Расскажи стихи руками».

XI

 Оформить картотеку игр направленных на развитие социальнокоммуникативных навыков

X

 Сделать подборку шаблонов для самостоятельной деятельности.

II

 Сделать подборку героев сказок для ИЗО деятельности.

II

Физическое развитие

 Пополнить картотеку прогулок на улице.

III

Познавательное
развитие

 д/и «Части суток», «Птицы России», «Чей домик», «Звери разных
стран».
 Картотеки экспериментов.
 Пополнение уголка экспериментирования коллекциями детей
(камни, природный материал и т.д.), емкости для
экспериментирования с водой,
 Мнемотаблицы по сказкам (Репка, Машенька и медведь, Кот

Социальнокоммуникативное
развитие
Художественноэстетическое развитие

5. Младшая
группа
«Солнышко»

животные».

Речевое развитие

Лиса и Петух, Зимовье зверей), скороговоркам.

 Картотеки по развитию речи и логоритмики.
Социальнокоммуникативное
развитие

В
течение
года

 Картотеки с/р игр. Игры: «Больница», «Парикмахерская»,
«Автопарк», Лего
 Пополнить центр дежурства

22

Художественноэстетическое развитие

Физическое развитие

6. Младшая
Познавательное
группа «Теремок» развитие
Речевое развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
Художественноэстетическое развитие
Физическое развитие
7. Младшая
группа
«Кораблик»

Познавательное
развитие
Речевое развитие
Социальнокоммуникативное
развитие

 Художественная литература в соответствии с возрастом детей
(стихи Чуковского, энциклопедия природного мира,
энциклопедия домашних питомцев)
 Музыкальные инструменты (звенелки-гремелки из бросового
материала)
 Изображения композиторов (Чайковский, Шостакович,
Бетховен, Моцарт), писателей (Чуковский, Барто, Сутеев,
Токмакова).
 Книги с иллюстрациями.
 Коврики для профилактики плоскостопия, атрибуты для уголка
физкультуры(мягкие мячики, палочки-моталочки, ленточки)
 Пополнение уголка экспериментирования
 Изготовление календаря природы/ погоды
 Художественная литература и демонстрационный материал по
лексическим темам
 Атрибуты к с/р играм

В
течение
года

 Трафареты, штампы, раскраски
 Картотека утренней гимнастики
 Пополнить центр дидактических игр домино, пазлы.
 Подобрать материал на развитие мелкой моторики кистей рук.
 Подобрать художественную литературу в соответствии с
лексическими темами.
 Создать картотеку иллюстрации с изображением заботливого
отношения взрослых к детям, животным.

В
течение
года

23

8. Младшая
группа
«Изумрудный
город»

Художественноэстетическое развитие
Физическое развитие

 Пополнить трафаретами, раскрасками.

Познавательное
развитие

 Создать набор шумовых коробочек, чудесный мешочек,

IX

 Создать картотеку геометрические фигуры, предметные и
сюжетные картинки.

XI

 Подобрать картотеку для выполнения двигательных заданий

 Подготовить наглядно-дидактический материал «Мир в
картинках»

XII

 Составить картотеку игр «Конструирование»
Речевое развитие

 Картотека игр по звуковой культуре речи ( «подбери и назови»,
«Чей домик?», «Большие и маленькие»)
 Создать картотеку упражнений по артикуляционной гимнастике,
дыхательной, пальчиковые игры, тематических стихов, потешек,
прибауток.

Социальнокоммуникативное
развитие
Художественноэстетическое развитие

IX-V

X

 Создать альбом семья, альбом профессии, друзья
ХII
 Подготовить рисунки – иллюстрации с изображением знакомых
детям предметов, объектов природы

I-III

 Подобрать живописные картины и натюрморты

9. Средняя группа
«Карусель»

Физическое развитие

 Составить картотеку ЗОЖ дидактических игр, ребусов, загадок

Познавательное
развитие

 Д/и «Части суток», «Птицы России», «Чей домик», «Звери разных
стран».

IV
В
течение
24

Речевое развитие

 Картотеки экспериментов.
 Пополнение уголка экспериментирования коллекциями детей
(камни, природный материал и т.д.), емкости для
экспериментирования с водой, песком.
 Мнемотаблицы по сказкам, скороговоркам.

года

 Картотеки по развитию речи и логоритмики.
Социальнокоммуникативное
развитие
Художественноэстетическое развитие

10. Средняя
группа
«Капелька»

 Картотеки с/р игр. Игры: «Больница», «Парикмахерская»,
«Автопарк»,

Физическое развитие

 Художественная литература в соответствии с возрастом детей,
музыкальные инструменты, изображения композиторов,
писателей. Книги с иллюстрациями.
 Коврики для профилактики плоскостопия

Познавательное
развитие

 Природный материал: песок, вода, глина, камешки, ракушки,
деревяшки, различные плоды, кора, перышки, шишки, листочки.

IX-V

 Емкости различного объёма, ложки, лопатки, палочки, воронки,
сито, игрушки для игр с водой, формочки.

XI

 Сюжетные картинки, картотека Артикуляционной гимнастики,
Сюжетные картинки, Предметные картинки

IX

Речевое развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
Художественноэстетическое развитие

 Пополнение уголка сюжетно-ролевых игр: «Семья»,
«Парикмахерская», «Магазин», «Гараж», «Больница»
 Дидактические игры: «Найди четвёртый лишний», «Наведём
порядок в доме»
 Театральный уголок: набор игрушек настольного театра:
животные, бабашка, дедушка, внучка. наглядно-дидактические
пособия, серия «Рассказы по картинкам»

IV

I

25

11. Средняя
группа «Домик
Винни-Пуха»

 Музыкальный уголок – музыкальные инструменты созданные
совместно с родителями.

X

Физическое развитие

 Мешочки с грузом (малый и большой).

IX

Познавательное
развитие

 Картотека математических задач в стихах

XI

Речевое развитие
Социальнокоммуникативное
развитие

Художественноэстетическое развитие

12. Старшая
группа
«Мозаика»

 Подборка растений растущих на нашем участке.
 Развивающая игра «Треугольники»

IX-X
IX-X

 Подбор природного материала (шишки разных размеров, листья
от различных деревьев)
 Картотека чистоговорок, стихов, загадок по лексическим темам

IX

 Сюжетно ролевая игра «Парикмахерская» (манекен для создания
причёсок, заколки, резинки для волос)

IX

 Сюжетно ролевая игра «Больница» (регистратура)
 Сюжетно ролевая игра «Магазин» (касса)

X

 Подобрать художественные произведения для детей 4-5 лет
 Изготовить поролоновые штампики для изобразительной
деятельности.
 Пополнить театрализованный уголок пальчиковым театром.

X

IX-XII
I
III

Познавательное
развитие

 Пополнение центра экспериментирования (емкости для
измерения, «Волшебный мешочек» и т.д.);

X-V

Речевое развитие

 Обновление календаря погоды и природы
 Обновление книжного уголка; портреты авторов; книги по
лексическим темам;

X-III

 Наглядно-дидактические пособия, серия «Рассказы по
26

Социальнокоммуникативное
развитие

картинкам»
 Русско-народные и дидактические игрушки, выполненные в
народном стиле,

Художественноэстетическое развитие

 многофункциональные ширмы для зонирования пространства
 Пополнение настольного театра по сказкам; демонстрационный
материал: картотека «Схемы по конструированию»; трафареты по
рисованию - р.н.т.

Физическое развитие

 Создание картотек: «Выполни движение по картинке»;
 Кегли, обруч, разноцветные пластмассовые мячики

13. Старшая
группа «Родник»

Познавательное
развитие

Речевое развитие

X-V

X-IV

 Мелкая и крупная геометрическая мозаика;
 Пополнение центра экспериментирования (ёмкости разных
размеров и форм;
 картотека игр по ФЭМП, магнитные цифры и буквы;
 Мозаика, тематические пазлы.
 Картотека по развитию связной речи для старшей группы
 Д/игры , настольно-печатные игры для развития мелкой
моторики для старшей группы

Социальнокоммуникативное
развитие

 Сюжетно –ролевая игра «Водители», «Почта»

Художественноэстетическое развитие

 Материалы для рисования , лепки , аппликации

Физическое развитие

X-IV

 Наборы фигурок, изображающих взрослых разного возраста и
детей

XII

X
XI

III
IX-X

 Музыкальные инструменты

X

 Картотеки для проведения утренней гимнастики,

IX

27

14. Старшая
группа «ЧунгаЧанга»

Познавательное
развитие

 Картотека наглядно дидактических пособий «Рассказы по
картинкам», «Профессии», «Природа»
 Пособие для составления целого числа

I

 Развивающие игры: Счетная лесенка, Геометрические фигуры
 Картотека опытов и экспериментов в соответствии с возрастом
Речевое развитие

 Картотеки сюжетных картинок для составления описательных
рассказов, упражнений по дыхательной гимнастике, пальчиковой
гимнастики.

IX

 Портреты писателей и поэтов
Социальнокоммуникативное
развитие

 Фотоальбом детей группы и отражающие жизнь группы и
детского сада

Художественноэстетическое развитие

 Картотека иллюстраций народно прикладного творчества

Физическое развитие

 Картотеки для проведения утренней гимнастики, гимнастики для
глаз, гимнастики пробуждения.

 Наглядный материал и игрушки, способствующие развитию
толерантности

 Пополнение уголка изо-деятельности (раскраски, трафареты),
алгоритмы выполнения работ

X

X-XII

X-II

 Иллюстрации о ЗОЖ
15.
Познавательное
Подготовительная развитие
группа «Сказка»

 Иллюстрационный материал по ознакомлению детей с
климатическими зонами России.
 Пополнение коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы.
 Настольно-печатные дидактические игры для формирования

X-XI
I-II
28

первичных естественнонаучных представлений :«Дары
природы», «Времена года», «Как зовут деревце», «Ходит,
плавает, летает» «Звери наших лесов»
 Дидактические игры «Слоговое лото», «Слоговое домино»,
«Определи место звука», «Подбери слова», «Синий — зеленый»

X-XII

 Детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям
знаний, словари и словарики, книги по интересам, книги по
истории и культуре русского и других народов.

III-IV

Социальнокоммуникативное
развитие

 Альбомы и наборы открыток с видами достопримечательностей
Санкт-Петербурга. Альбом «Наш город». Макеты домов,
деревьев, набор дорожных знаков, светофор.

III-V

Художественноэстетическое развитие

 Костюмы, маски, атрибуты, элементы декораций для постановки
нескольких сказок.

Речевое развитие

 Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки,
ленты, тесьма, самоклеящаяся пленка, природный материал,
старые открытки, проспекты, плакаты, журналы, необходимые
для изготовления детьми поделок.
Физическое развитие
16.
Познавательное
Подготовительная развитие
группа «Радуга»

 Картотеки для проведения утренней гимнастики,

IX-II

IX

 Картинки с изображением частей суток и их последовательности.
 Дидактическая игра «Геометрическое домино»

IX-IV

 Демонстрационный материал по лексическим темам

IX-IV

 Объёмные геометрические тела
 Наборы парных картинок для сравнения и поиска ошибок
 Набор плоскостных геометрических фигур для составления

X-IV

XI
X-III
XII
29

изображений по графическим образцам
 Информационный плакат «Числовые домики»

IX

 Предметные картинки по лексическим темам

IX-IV

 Часы с круглым циферблатом и стрелками

Речевое развитие

Социальнокоммуникативное
развитие

 Игрушки-головоломки

IX-II

 Сюжетные картинки

X-V

 Касса букв с цветовым обозначением гласных, согласных,
твёрдых и мягких звуков

X-XI

 Слоговые схемы «Придумай слово»

X-XI

 Дидактические схемы для описания предметов, растений,
животных

IX-IV

 Набор парных картинок на сравнение, отличий, ошибок, развитие
объяснительной речи, сравнительного мышления

XI-III

 Книги и журналы в соответствии с возрастом.

IX-V

 Набор пиктограмм (выражение лиц) с основными эмоциями

IX

 Набор солдатиков

IX-IV

 Пополнение атрибутов к сюжетно-ролевым играм

IX-IV

 Дидактическое пособие «Опасно- безопасно»

Художественно-

IX

I

 Развивающая игра «Пожарная безопасность

IX

 Тематический строительный набор «Замок»

II

 Развивающая игра «Музеи Санкт-Петербурга»

IV
30

эстетическое развитие

 Набор репродукций «Какие бывают пейзажи»
 Дидактический альбом: «Сказочная гжель» , «Дымковская
игрушка»

Физическое развитие

IX-XII

 Дидактические заготовки «Дорисуй предмет»
 Кегельбан,

IX

 Дидактическая игра «Что полезно, а что нет?»

I

 Скакалки
 Информационные плакаты: «Зимние виды спорта», «Летние виды
спорта»
17.
Познавательное
Подготовительная развитие
группа
«Простоквашино»

XI-V

IX
X-V

 Подбор демонстрационного материала по основным темам в
соответствии с программой.
 Изготовить раздаточный материал ФЭМП
 «Картотека дидактических игр и упражнений направленных на
формирование элементарных математических представлений у
детей »

IX-V

 «Картотека опытов в подготовительной группе»
 Картотека «Графические диктанты»
Речевое развитие

Социально-

 Подбор художественной литературы в соответствии с возрастом
и лексическими темами

IX-V

 Картотека игр и упражнений на развитие связанной речи

XI

 Подбор иллюстрированного материала для составления рассказа

II

 Атрибуты к сюжетно ролевым играм

X
31

коммуникативное
развитие
Художественноэстетическое развитие

 Изготовить шаблоны для рисования и аппликации для
самостоятельной деятельности детей

IX-V

Физическое развитие

 Картотека подвижных игр в подготовительной группе

X

1.2 Организация развивающей среды в залах
18. Спортивный
зал

Спортивная площадка

 Обновить мишень для метания

IV

 Оформить разметку для эстафет

IX

 Обновить спортивное оборудование:
 Набивные мячи, резиновые мячи, массажные мячи

В зале

 Гантели, маски и атрибутика для обозначения ролей в сюжетных
играх.
19.Музыкальный
зал

 Обновление и пополнение костюмерной;
 Пополнение не озвученными музыкальными инструментами;
 Составление картотеки упражнений и игр с не озвученными
музыкальными инструментами;
 Обновление музыкально-дидактических игр;
 Пополнение атрибутов к песням, танцам и играм;
 Пополнение среды наглядными партитурами к игре на
диатонических колокольчиках.

В зале

В
течение
года

В
течение
года

1.3 Организация развивающей среды в кабинетах
20.Кабинет
учителя-логопеда

Дыхательная гимнастика:
 Обновить и пополнить дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания
(свистки, свистульки, дудочки, воздушные шары, «мыльные пузыри»).

В
течение
года
32

Для автоматизации и дифференциации звуков:
 «Альбомы дошкольника» Л.А.Комаровой.
 Расширить картотеку по автоматизации звуков.
 Обновить «Логопедическое лото» по звукам.
Обучение грамоте и формирование готовности к школе:







Пособия «Собери слово», «Мы читаем по слогам», «Расшифруй и прочитай» и др.
Изготовление раздаточного материала к игре «Парочки».
Изготовление карточек к игре с песком «Секрет».
Создать картотеку стихов, скороговорок.
Составление картотеки игр и упражнений на развитие связной речи.
Пополнить демонстрационный и раздаточный материал по предупреждению дисграфии.

33

2. Организация работы с кадрами
Содержание работы

Срок

Ответственный

Отметк
а о выпнии

2.1 Курсы повышения квалификации
Воспитатели:
Андрианова А.С.
Кольцова В.О.
Мудрецова М.В.

по мере
компле
ктован
ия
групп

Заведующий,
старшие
воспитатели

Пронина М.П.
Смирнова И.Л.
Инструктор по физической культуре:
Баркевич Е.И.
Музыкальный руководитель:
Бессонова Л.А.
Спиридонова И.В.

2.2 Аттестация педагогов в целях установления квалификационной
категории
Предоставление портфолио по новым требования, в
соответствии с:
 Приказом
с Приказом Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от
24.03.2023 № 196 "Об утверждении Порядка
проведения
аттестации
педагогических
работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность";
 Распоряжением Комитета по образованию от
29.12.2022 № 2714-р

Воспитатели групп:

IX

Гурович М.М.
Леванова С.В.

XI

1

Мокеева А.А.
Малова И.Г.

Малышева Ю.В.
Рахимова Е.В.

IV

Ковалева М.А.

2.3 Сетевое взаимодействие (мероприятия с участием воспитанников)
Фестиваль-конкурс «Талантливый ребенок» при
поддержке проекта «Иммерсивная библиотека
«Библиосад» ГБДОУ № 9
«С днем рождения, любимый город» ГБДОУ № 58
Конкурс «Веселые нотки» В гостях у праздника,
Профессии, ГБДОУ № 50, 8, 72, 64, 83
Квест-игра по ориентировке в пространстве

X-V

ст. воспитатели,
воспитатели

Х - ХI

ст. воспитатели,
муз.рук-ли
ст. воспитатели,

Х

34

"Искатели клада" ГБДОУ № 73

инстр. по ф/к
воспитатели
ст. воспитатели,
муз. рук-ли,
воспитатели

Фестиваль – конкурс «Танцевальный калейдоскоп»
ГБДОУ № 77

ХI

«В мире правил дорожного движения» для
педагогов по предупреждению детского дорожнотранспортного травматизма ГБДОУ № 77

ХII

ст. воспитатели,
муз. рук-ли,
воспитатели

«Хрустальная снежинка» ГБДОУ №52

I

ст. воспитатели,
муз. рук-ли,
воспитатели

Конкурс театральных коллективов «Сказка за
сказкой» среди воспитанников
Тема: «Сказки Бажова»».
Кукольный театр - ГБДОУ №57,
Игра- драматизация. – ГБДОУ №22,
Теневой театр. ГБДОУ № 67, инсценировок
Конкурс чтецов «Петербургская мозаика» ГБДОУ
№52
«Умный совенок» (интеллектуальная игра для детей
подготовительных групп) ГБДОУ № 66, ГБДОУ №
81
Конкурс чтецов «Разукрасим мир стихами» ГБДОУ
№ 84
Фестиваль «Журавушка» ГБДОУ № 29

II

ст. воспитатели,
муз. рук-ли,
воспитатели

II

ст. воспитатели,
воспитатели
ст. воспитатели,
воспитатели

II- III

III
III

Фестиваль детских талантов и творческих идей
«Минута славы». ГБДОУ №28

III

Конкурс чтецов «Тебе Россия посвящаем» ГБДОУ
№1
Детская конференция «Юный первооткрыватель: от
простого к сложному» ГБДОУ № 64
Интеллектуальный конкурс среди воспитанников
старшего дошкольного возраста «Всезнайка»
ГБДОУ № 6
Экологическая квест- игра для воспитанников
старшего дошкольного возраста «Дети Земли»
ГБДОУ № 67
Фестиваль «Майский вальс» ГБДОУ № 69

IV

Флэшмоб «Виват Санкт-Петербург» ГБДОУ №73,
Конкурс «Живи, танцуя» ГБДОУ № 68
Фестиваль видеороликов «Семья – начало всех
начал» ОДОД ГБОУ № 246

IV
IV-V

ст. воспитатели,
воспитатели
ст. воспитатели,
муз. рук-ли,
воспитатели
ст. воспитатели,
муз. рук-ли,
воспитатели
ст. воспитатели,
воспитатели
ст. воспитатели,
воспитатели
ст. воспитатели,
воспитатели

IV-V

ст. воспитатели,
воспитатели

IV-V

ст. воспитатели,
муз. рук-ли,
воспитатели
ст. воспитатели,
специалисты,
воспитатели

V

Сетевое взаимодействие (мероприятия с участием педагогов)
35

Конкурс «Игротека специалиста» ГБДОУ №8, 49

ХI-III

ст. воспитатели,
специалисты
ст. воспитатели,
воспитатели

Конкурс методических разработок «Интеграция
образовательных технологий в РППС группы для
развития познавательного интереса дошкольников
ГБДОУ №20
Конкурс красноречия «Золотая лира» ГБДОУ № 64

ХI

Конкурс «Вершина педагогического мастерства»
Мастер – классы ГБДОУ № 67
Деловая игра ГБДОУ № 31,
Проекты специалистов ГБДОУ № 2
Деловая игра для инструкторов по физ.воспитанию

I-II

Квест – игра «Путь к успеху» ГБДОУ № 6

III

Конкурс для педагогов групп раннего возраста
«Время играть» авторские игры, игровые пособия
ГБДОУ № 23

II

Фестиваль- конкурс «Старая сказка с новым
персонажем» ГБДОУ № 13
Викторина по художественно-эстетическому
развитию «Музыкальная шкатулка» ГБДОУ № 30
Песенный фестиваль «Битва хоров» ГБДОУ № 77

II
IV

Конкурс «Моя прекрасная няня» ГБДОУ № 64

V

Конкурс методических разработок «С любовью к
родному краю» ГБДОУ № 1, 8

V

ст. воспитатели,
воспитатели

В

ст. воспитатели,
инстр. по ф/к
воспитатели

I

II

ст. воспитатели,
специалисты,
воспитатели

ст. воспитатели,
инстр. по ф/к
ст. воспитатели,
специалисты,
воспитатели
ст. воспитатели,
воспитатели
групп раннего
возраста
ст. воспитатели,
специалисты,
воспитатели

V

Соревнования
«Первые старты»
«Папа, мама и я - спортивная семья»
«Конкурс спортивно-ритмического танца»
«Веселые старты», посвященные Дню
Космонавтики
5 «Веселые старты», посвященные Дню защиты
детей
1
2
3
4

течение

года

2.4 Педагогические советы
Педсовет №1
Тема: «Актуальные задачи работы ДОУ на 20232024 учебный год»
• Избрание секретаря по ведению протоколов
педсоветов
• Обсуждение и принятие:
 годового плана работы учреждения на
2023-2024 учебный год
 образовательной программы в соответствии с
ФОП

Заведующий,
старшие
воспитатели
VIII

36

 рабочих программ
Разное:
 Итоги смотра «Готовность групп к новому
учебному году»;
 Информация о курсах повышения
квалификации
 Аттестация педагогов
Педсовет № 2
Тема:
•

«Педагогические возможности театрализованной
деятельности в развитии коммуникативных навыков
детей дошкольного возраста»
•

Актуализация знаний педагогов в вопросах
развития коммуникативных навыков
дошкольников
• Анализ состояния работы в ДОУ по
развитию коммуникативной компетентности
у дошкольников
• «Педагогическая копилка» – обмен
накопленным опытом в процессе
осуществления воспитательнообразовательной деятельности по развитию
коммуникативных навыков воспитанников.
Педсовет № 3
Тема:
«Обобщение коллективного педагогического опыта
воспитателей по организации игровой деятельности
дошкольников
в
условиях
современного
образования»

XI

•

Актуализация опыта педагогов по
руководству игровой деятельностью в
разных возрастных группах (доклады
педагогов)
• Подведение итогов тематического контроля
«Организация и руководство игровой
деятельностью детей дошкольного возраста»
• Представление результатов анкетирования
родителей «Игровая деятельность детей»
• Деловая игра для педагогов на тему:
«Игра – ведущий вид деятельности
дошкольников»
Педсовет № 4
Тема: «Итоги года»
• Анализ работы ДОУ за 2023-2024 учебный год,
подведение итогов
• Основные направления работы детского сада на
2024-2025 учебный год
• Информация об аттестации и КПК педагогов за
год

III

Заведующий,
старшие
воспитатели,
воспитатели

Заведующий,
старшие
воспитатели,
воспитатели

Заведующий,
старшие
воспитатели
V

37

•

Работа детского сада в летний период

2.5 Открытые мероприятия к педсоветам
«Театральный фестиваль»

X- XI
ст. воспитатели,
педагоги ДОУ

Оценка коммуникативных навыков воспитанников
В рамках тематического контроля «Организация и
руководство игровой деятельностью детей
дошкольного возраста»
анкетирование родителей и педагогов на тему:
«Игровая деятельность детей»
анализ РППС в группах по игровой деятельности
воспитанников

II- III

2.6 Консультации, семинары, мастер-классы
Индивидуальное консультирование
Рекомендации практического характера
по выбору и внедрению эффективных форм работы
с родителями
Консультация
«Формы и методы реализации задач
целенаправленного социально-коммуникативного
развития дошкольников»
Неделя педагогического мастерства
«Неделя театра»
Консультация
«Игровые педагогические технологии»
Мастер класс
«Игры на сплочение детского коллектива»
Площадка профессионального мастерства
Конкурс педагогических проектов в форме
презентаций

IX

ст. воспитатели

X

воспитатели;
Маслова Т.Н.,
Рейн Ю.Ю.

XI
I

II
IV

ст.
воспитатели,
воспитатели
воспитатели:
Демьянова Н.А.,
Егорова Е.Н.
воспитатели:
Андрианова А.С.,
Малова И.Г.:
ст.
воспитатели,
специалисты
воспитатели

2.7 Тематические недели
День знаний
Прогулка в лес.
«Наши верные друзья»
Осень. Сезонные изменения природы
Семья и семейные традиции народов России. День
матери.
Домашние животные и их детёныши. Их роль в
жизни человека
К нам приходит Новый год!

IX
(1-я)
(3-я)
X
(1-я)
(2-я)
XI
(4-я)

ст.
воспитатели,
специалисты,
воспитатели

(5-я)
XII
(4-я)
38

Зимние забавы
«День Ленинградской победы» 27 января
День защитника отечества
Международный женский день
«Широкая Масленица»
Космос
День Победы
Наш родной город Санкт-Петербург

I
(2-я)
(4-я)
II
(4-я)
III
(2-я)
(3-я)
IV
(2-я)
V
(2-я)
(4-я)

2.8 Медико-педагогические совещания в группах раннего возраста
•
•

Адаптация детей к условиям ДОУ
Анализ нервно-психического развития детей

•

Оздоровительно-образовательная работа с
детьми раннего возраста
Итоги года

•

X- XI
X- III

IV

зав. ДОУ,
старшие
воспитатели
медицинская
сестра,
воспитатели,
специалисты

2.9 Рабочие совещания
Обсуждение праздничных сценариев

IX-V

заведующий,
старшие
воспитатели,
специалисты,
воспитатели

3. Материалы по методическому
сопровождению реализации задач
Содержание работы

Срок

Отв.

От
м.
о
вы
п

По темам педсоветов
№2 Тема: «Педагогические возможности театрализованной
деятельности в развитии коммуникативных навыков детей IX-XI
дошкольного возраста»
Учебные и методические пособия:
 Алифанова
Е.М.
Формирование
коммуникативной
компетенции детей дошкольного и младшего школьного

ст.
воспит
атели

39












возраста средствами театрализованных игр. Волгоград:
Учитель, 2001.
Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: книга
для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1991.
Клюева И.В. Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Ярославль, 1996.
Лисина М.И. Потребности и мотивы общения между
дошкольниками / М.И. Лисина, Р.А. Смирнова; под ред. Я.Л.
Коломинского. Минск: Сила, 2005
Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. –
СПб.: Питер, 2009.
Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия.
Игры. Пособие для практических работников дошкольных
учреждений М.: Владос, 2001.
Махнева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду:
пособие для работников дошкольных учреждений. М.: Сфера,
2004.
Самохвалова А.Г. Коммуникативные трудности ребенка:
проблемы, диагностика, коррекция: Учеб.-метод. пособие.
СПб., 2011

Статьи











Арушанова А.А. Коммуникативное развитие: проблемы перспективы // Дошк. восп. - 1999 - № 2.
Доронова Т.Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной
деятельности // Ребенок в детском саду. 2001. №2.
Дубинина Л. Развитие у детей коммуникативных способностей //
Дошкольное воспитание. – 2005. - №10.
Масленникова О.М. Развитие коммуникативных способностей
детей посредством театрализованной деятельности // Молодой
ученый. 2014. №19.
Новгородцева Е. А. Формирование доброжелательных отношений
у детей в игровой деятельности //Практический журнал//
Воспитатель дошкольного образовательного учреждения № 6/2011
г.Москва ТЦ « Сфера»
Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Дошкольный возраст: формирование доброжелательных отношений // Дошкольное воспитание. –
2003. - №9.
Сазонова С.Е., Малинина О.В. Формирование интереса к
художественному слову у детей младшего возраста//Справочник
старшего воспитателя. –2008

№3 Тема: «Обобщение коллективного педагогического опыта
воспитателей
по
организации
игровой
деятельности
дошкольников в условиях современного образования»
Учебные и методические пособия:
 Бабаева Т. И. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего
до- школьного возраста в игровой деятельности: Сборник/
Под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайловой. - СПб.:

I- II

ст.
воспит
атели

40














ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004
Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии
ребенка // Вопросы психологии, - 1966.
Губанова Н.Ф.Игровая деятельность в детском саду:
Методическое пособие. - М.:Мозаика-Синтез,2006.
Калинченко А. В. Микляева Ю. В. Развитие игровой
деятельности дошкольников. Методическое пособие, М., 2004.
Касаткина Е.И. Игра в жизни дошкольника. – М., 2010.
Краснощекова Н. Сюжетно-ролевые игры для детей
дошкольного возраста. М., Феникс, 2008.
Лыкова И.А. Дидактические игры и занятия. – М.: Карапуз,
2010 г.
Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком.
М., - 2015.
Пенькова Л.А., Коннова З.П. Развитие игровой активности
дошкольников.- М.:Сфера,2010.
Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий. Москва: ”Народное образование»,2005.
Сыпченко
Е.
А.
Инновационные
педагогические
технологии. Метод проектов в ДОУ. – Детство-Пресс,2012 .
Шаехова Р.К..Игровые технологии развития школьнозначимых функций у дошкольников.-Казань:РИЦ “Школа”,
2006.
Эльконин Д.Б. Психология игры. М., - 1999.

Статьи:



Игра – это серьезно.//Дошкольное воспитание.- 2003.- № 6.
Касаткина Е.И. Игровые технологии в образовательном
процессе ДОУ.//Управление ДОУ. - 2012.- №5
 «Игровые технологии в дошкольном образовании»
https://www.gyrnal.ru/statyi/ru/2568/
 «Воспитание детей в игре в дошкольных образовательных
организациях»
https://cyberleninka.ru/article/n/vospitaniedetey-v-igre-doshkolnyh-obrazovatelnyh-uchrezhdeniyah/viewer
 Кулигина Е.А., Кислякова Е.В. Коммуникативные
способности до- школьников как фактор социальной
адаптации.
//Практический
журнал//
Воспитатель
дошкольного образовательного учреждения № 5/2010
г.Москва ТЦ « Сфера»
№ 4 Тема: «Итоги года»




Садырина Е.Н. Справочник ст. воспитателя №4 2010г,
«Анализ образовательной деятельности ДОУ»
Барабанова И.Б. Справочник ст. воспитателя ДУ №6 2010г
«Планирование летней оздоровительной работы в ДОУ»
Пенькова Л.С. Под парусом Лето плывет по Земле
(организация детских площадок в летний период)
методическое пособие для работников дошкольных
учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей.

V

ст.
воспита
тели

41

По темам консультаций, практических занятий
Консультация «Формы и методы реализации задач
целенаправленного социально-коммуникативного развития
дошкольников»
 Козлова С. А. Теория и методика ознакомления
дошкольников с социальной действительностью. – М.,
2014.
 Кон И.С. Ребенок и общество. М.: Академия, 2003
 Меджидова Э. С. Социально-коммуникативное развитие
детей дошкольного возраста как научно-педагогическая
проблема // Молодой ученый. – 2016. –№6.
 Социально-коммуникативное развитие старших
дошкольников: теоретическое и практическое
обеспечение: учеб.метод. пособие/ сост. Журавлева С.С.Курск: ООО Планета +, 2014.
 Щипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П.,
Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребенка,
навыков общения со взрослыми и сверстниками. – М.:
Детство - Пресс, 2007
Консультация «Игровые педагогические технологии»
 Головченко И.А. Игровая деятельность - ведущая
деятельность ребенка дошкольного возраста/ И.А.
Головченко//Конференция: Детство, отрочество, юность в
контексте научного знания [Электронный ресурс], - 2013
 Губанова Н.Ф.Игровая деятельность в детском саду:
Методическое пособие. - М.:Мозаика-Синтез,2006.
 Комарова Т. С. Информационно-коммуникационные
технологии в дошкольном образовании: пособие для
педагогов дошкольных учреждений, специалистов
методических и ресурсных центров, работников органов
управления образованием / Комарова Т. С., Комарова И.
И., Туликов А. В. - М.: Мозаика-Синтез, 2013 г.
 .Педагогические технологии. Учебное пособие для
студентов педагогических специальностей / Под общ. ред.
Кукушина В.С. Серия «Педагогическое образование».
Ростов-на-Дону: Издательский центр «Март», 2002

X, II

ст.
воспита
тели

4. Оформление выставок
Содержание работы
 Новинки методической литературы
 Изучаем нормативные документы по аттестации
педагогов
 Информация для педагогов по реализации ФГОС ДО
 Информация для педагогов по реализации Программы в
соответствии с ФОП ДО
 Информация для педагогов по освоение

Срок
По мере
поступл
ения

Ответ.

От.
о
вып.

ст.
воспитат
ели

42

профессионального стандарта педагога
 Готовимся к консультациям, педсовету и пр.

В
течение
года

5. Пополнение фонда методического
кабинета
№
п/п

Содержание работы

Срок

Ответ.

1.

Новой методической литературой

В течение
года

старшие
воспитатели

2.

Методическими разработками
Современные эффективные формы и
методы развития коммуникационных
компетенций дошкольников
Создание базы открытых занятий
(конспект, видео) в облачном хранилище

3.

От.
о
вып.

В течении
года
IX-X

старшие
воспитатели

По графику
прохождения
аттестации

старшие
воспитатели,
специалисты
воспитатели

Материалами из опыта работы
Воспитатели:
Гурович М.М.
Леванова С.В.
Мокеева А.А.
Малова И.Г.

Малышева Ю.В.
Рахимова Е.В.
Ковалева М.А.

4.

Картотеками
Картотеки по различным видам
деятельности
Картотека утренней гимнастики по
возрастам
Картотека подвижных и малоподвижных
игр по возрастам

В течении
года
IX

старшие
воспитатели,
специалисты
воспитатели

Х

6. Изготовление пособий
43

№
п/п
1.

2.
3.
4.
5.

Содержание работы
В соответствии с выбранными
педагогами инновационными
образовательными технологиями
Материалы для организации работы с
родителями
Атрибуты для театрализованных игр
Материалы по организации игровой
деятельности
Материалы для пополнения
информации об объектах экологической
тропы

Срок
В течение
года

Ответственный От.
о
вып.
воспитатели
воспитатели

В течение
года
XI

воспитатели

В течение
года

воспитатели

воспитатели

7. Организация работы с родителями
№
п/п

1.

2.

Содержание работы

Срок

Ответственный От.
о
вып.

Оформление выставок совместного творчества
Фотовыставка: «Здравствуй, детский сад!»

IX

Модное дефиле «Осень 2023»

X

Выставка рисунок «Волшебный дракон»

XII

Выставка работ «Тайна третьей планеты»

IV

Творческая фотовыставка «Петербург и мы»

V

старшие
воспитатели,
воспитатели

Досуговые мероприятия и праздники
«До свидания лето! Здравствуй детский сад»
(досуг)

IX

«Здравствуй, осень золотая!» (досуг)

X

Театральный фестиваль «Неделя театра»

XI

«День матери» (досуг)

XI

«Новогодний карнавал» (праздник)

XII

«Прощание с елочкой» (досуг)

старшие
воспитатели,
специалисты,
воспитатели

I

Тематический день «День Ленинградской
победы» 27 января
«Мы с папой – одна команда!» (досуг)

II
44

«Международный женский день» (праздник)

III

Фольклорное развлечение «Масленица»
«Мама, папа, я – спортивная семья!» (досуг)

V

Тематическое занятие «День Победы»
«Мы теперь большими стали» - прощание с
яслями (досуг)
«Выпускной бал» (праздник)

3.

Материалы в помощь родителям


Подборка рекомендаций родителям по
чтению детям фольклорной
художественной литературы и
литературы по лексическим темам
«Почитайте с детьми в… (сентябре и т.
д.)»






Консультации:
«Игрушка в жизни ребёнка»
«Играйте вместе с детьми»
«Воспитание дружеских отношений в
игре»
«Семья и семейные ценности»
«Приобщение дошкольников к музею»
«Необходимость развития
коммуникативных умений у
дошкольников»
«Воспитание ребёнка посредством
театрализованной деятельности»
«Создание эффективной предметноразвивающей среды в домашних
условиях»
«Лучшие возможности волонтерства для
детей»
Социальные акции:
«Бумажные города. Спасём деревья»
«Поможем бездомным животным»
«Покормим птиц зимой»
«Крышечки доброты»













В
течение
года

старшие
воспитатели,
специалисты,
воспитатели

IX
X
XII
X-V

8. Аналитическая деятельность
старшего воспитателя
45

№
п\п
1.
2.

3.

4.

5.

6.
7.

Содержание работы
Критерии к смотру «Готовность групп к новому
учебному году»
Разработать план методического сопровождения
педагогов по внедрению и презентации
инновационных форм организации совместной
деятельности с дошкольниками
Разработать (к педсовету № 2)
 инструментарий для оценки уровня развития
коммуникативных навыков воспитанников
 критерии для анализа уголков театрализованной
деятельности (взаимопроверка)
Разработать план-график тематической проверки (к
педсовету № 3):
 критерии для анализа документации по теме
 критерии анализа организации игровой
деятельности в режиме дня
 анкеты для родителей и педагогов «Игровая
деятельность детей»
Положения к выставкам на уровне ДОУ
Анализ кадрового потенциала и результаты
повышения профессионального мастерства педагогов
Результаты освоения образовательной программы
ДОУ по направлениям, анализ уровня готовности к
обучению в школе

Срок

Отв.

Отм.
о
вып

IX
В
течение
года

X

III

В
течение
года
IX
V

46

9. Руководство инновационной деятельностью ДОУ
№
п/п

Тема

Ф.И.О. педагога

Формы работы

Методы
работы

Где будет
представлен

Срок Отм. о
вып.

1. Обобщение педагогического опыта
«Игровые педагогические технологии»

В портфолио
для аттестации

XI

Собеседование

Анализ
опыта
работы

Андрианова А.А.,
Малова И.Г.

Анализ
представленных
материалов

Анализ
опыта
работы

Мастер-класс

XI

Воспитатели

Анализ
представленных
материалов

Анализ
опыта
работы

Неделя
педагогическог
о мастерства

IV

Гурович М.М.
Леванова С.В.
Мокеева А.А.
Малова И.Г
Малышева Ю.В.
Рахимова Е.В.
Ковалева М.А.

2. Формирование педагогического опыта
Методическая разработка
«Игры на сплочение детского коллектива»

3. Распространение педагогического опыта
«Театрализованная деятельность, как
средство развития коммуникационных
навыков детей дошкольного возраста », в
рамках театрального фестиваля

47

Проектная деятельность в детском саду, в
рамках конкурса педагогических проектов
(темы проектов в приложении 1)

Воспитатели

Анализ
представленных
материалов

Анализ
опыта
работы

Неделя
педагогическог
о мастерства

V

Анализ
представленных Анализ
материалов,
опыта
самообразование работы

Конкурс
педагогических
проектов

IX-V

4. Внедрение педагогического опыта
Проектная деятельность
Ст. воспитатель,
воспитатели

10. Изучение уровня образовательной и оздоровительной
работы с детьми
Формы
Предупредитель
ный контроль

Тема
Согласование и утверждение:
• Режимов дня групп
• Сетки специальной ОД
• Режимов работы специалистов ДОУ
• Режимов работы залов
• Системы оздоровительных мероприятий
• Совместной деятельности педагогов с детьми
Посещение групп в течение рабочего дня
Цель: Обеспечение психологического благополучия
детей в период адаптации

Объекты
изучения

Обсуждение
результатов

Все
группы,
все
педагоги
ДОУ

Педсовет № 1

Группы
раннего
возраста

Медикопедагогическо
е совещание

Ответственный
исполнитель

Сро
к

Заведующий, старшие
воспитатели,
специалисты,
воспитатели

IX

Заведующий,
старшие воспитатели,
специалисты,

X

Отм.
о
вып.

48

воспитатели

Подготовка к открытым просмотрам («Театральный
фестиваль»)
Оперативный
контроль
Охрана жизни и здоровья детей

Работа по взаимодействию детского сада и семьи

Выполнение режима дня

Тематический
контроль
Самоанализ
педагогической
деятельности

Организация совместной деятельности по
воспитанию КГН и культуры поведения
Организация воспитательно-образовательной
работы по социально-коммуникативному развитию
детей
Отчет о работе за 2023-2024 учебный год
Педагогическая компетентность в условиях
введения профессионального стандарта педагога

Смотры-

Готовность групп к новому учебному году

Все группы

Все
группы

Все
группы

Педсовет № 2

Педсовет № 1

Педсовет № 4

Все
группы

Рабочее
совещание

Все
группы

Рабочее
совещание

Все
группы

Педсовет № 2

Все
группы
Все
группы

Педсовет № 4

Педсовет № 4
Педсовет № 1

старшие воспитатели,
воспитатели
Заведующий,
медицинская сестра,
старшие
воспитатели,
специалисты,
воспитатели
Заведующий,
старшие
воспитатели,
специалисты,
воспитатели
старшие
воспитатели,
специалисты,
воспитатели
старшие воспитатели,
воспитатели
старшие
воспитатели,
воспитатели
Заведующий,
старшие воспитатели,
специалисты,
воспитатели
старшие воспитатели,
специалисты,
воспитатели
Заведующий,

по
гра
фик
у

IX

по
гра
фик
у
IXXI
I-II
XI

V

V
IХ
49

конкурсы

Все
группы

Смотр постановок «Театральный фестиваль»
Конкурс педагогических проектов
Взаимопроверки

Анализ развивающей среды по организации
игровой деятельности

Все
группы
Все
группы
Все группы

Педсовет № 2
Педсовет № 4
Педсовет № 3

медицинская сестра,
старшие воспитатели,
специалисты,
воспитатели
старшие воспитатели,
воспитатели
старшие воспитатели,
специалисты,
воспитатели
старшие воспитатели,
воспитатели

ХI
IV
II

11. Организация работы с родителями ДОУ и населением
Срок

В течение
года

Формы

Подготовка информационного материала

•
Наглядно-информационная •

Информация о работе ДОУ, специалистов
Фотоматериалы

•
•
•

Информация о работе ДОУ, специалистов
Фотоматериалы
Нормативные документы

Сайт ДОУ

Ответственные

Отм. о
вып.

Заведующий, старшие
воспитатели, специалисты,
воспитатели

50


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».